БИЗНЕС-ПЛАН ФИНАНСОВОГО ОЗДОРОВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ — Справочник экономиста предприятия

Бизнес-план финансового оздоровления предприятия

Кризисные явления возникают на различных стадиях функционирования предприятий, что обусловлено рядом внутренних и внешних факторов, и являются механизмом саморегулирования деятельности экономических систем. Кризис является результатом негативных тенденций, накопившихся в деятельности предприятия и чаще всего обусловленных низкой эффективностью менеджмента. Если симптомы кризисных явлений вовремя не распознаны и не приняты меры по их устранению, то ситуация может привести к банкротству предприятий. В то же время кризисная ситуация заставляет руководство провести комплексный анализ деятельности предприятия, выявить причины сложившейся ситуации и определить подходы к формированию новой модели функционирования бизнеса. В данном контексте механизм банкротства может рассматриваться как возможность финансового оздоровления предприятия и сохранения его в качестве действующей бизнес-единицы.

Таким образом, понятия банкротства и финансового оздоровления неразрывно связаны между собой, что и было закреплено в названии органов, созданных для реализации законодательства в области банкротства предприятий. Постановлением Правительства РФ от 05.06.2008 № 437 было утверждено Положение о Министерстве экономического развития РФ, в котором отмечено, что оно является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления, а также является регулирующим органом в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)».

Законодательство о банкротстве также эволюционирует. Так, в 1992 г. был принят Закон РФ от 09.11.1992 № 3929-1 «О несостоятельности (банкротстве) предприятий», в 1998 г. – Федеральный закон от 08.01.1998 № 6-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» и, наконец, в 2002 г. – действующий и в настоящее Федеральный закон от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», который также трансформировался.

Необходимо разграничить подходы к формированию института банкротства в различных странах, что определяется целями, ради которых оно проводится:

  • – защита интересов кредиторов;
  • – сохранение должника в качестве действующего предприятия;
  • – защита и сохранение одновременно.

Отличительной чертой нового закона (но сравнению с предыдущими) является наличие процедур, целью которых является вывод предприятия из кризисной ситуации. В данном законе предусмотрены следующие процедуры банкротства:

  • – наблюдение;
  • – финансовое оздоровление;
  • – внешнее управление;
  • – конкурсное производство;
  • – мировое соглашение.

По сути, большинство процедур предусматривает возможность восстановления платежеспособности должника в целях продолжения бизнеса.

В ходе наблюдения должник или другие лица могут подать ходатайство о введении финансового оздоровления на срок не более 2 лет. Решение о введении данной процедуры принимается на собрании кредиторов и к нему прилагаются одобренный собранием кредиторов план финансового оздоровления и график погашения задолженности.

Наблюдение – процедура банкротства, применяемая к должнику в целях обеспечения сохранности его имущества. При этом назначается временный управляющий, анализируется финансовое состояние должника, составляется реестр кредиторов и проводится первое собрание кредиторов.

В Методических рекомендациях по составлению плана (программы) финансового оздоровления, утвержденных приказом Минпромэнерго России, Минэкономразвития России от 25.04.2007 г. № 57/134, указывается, что в нем должны содержаться перечень, экономические обоснования и сроки исполнения мероприятий, направленных на улучшение финансового состояния и предотвращение банкротства организации, с учетом предоставления права на реструктуризацию кредиторской задолженности по платежам в федеральный бюджет и (или) государственные внебюджетные фонды.

Разработка плана финансового оздоровления начинается с проведения анализа финансового состояния организации и выявления внутренних и внешних ресурсов. После этого вырабатываются мероприятия по восстановлению платежеспособности должника.

В план финансового оздоровления рекомендуется включать следующие разделы:

  • – резюме;
  • – общие сведения об организации;
  • – сведения о текущей деятельности организации;
  • – анализ текущего финансового состояния организации;
  • – план мероприятий по финансовому оздоровлению организации;
  • – приложения к плану финансового оздоровления.

Как видно из перечня разделов, данный документ

по своей структуре и содержанию можно с полным правом назвать бизнес-планом финансового оздоровления предприятия.

В «Резюме» кратко излагаются основные положения, содержащиеся в плане финансового оздоровления.

В разделе «Общие сведения об организации« указываются: наименование организации и ее организационноправовая форма, юридический адрес и краткие сведения об истории создания и деятельности организации. Приводятся характеристика структуры органов управления и данные о персональном составе органов управления организации, а также сведения об основных акционерах (участниках) организации и доле государства в ее уставном капитале.

Направления анализа текущей деятельности организации

Рис. 6.3. Направления анализа текущей деятельности организации

Если у организации имеются дочерние и зависимые общества, филиалы и представительства или она принимает участие в промышленных, финансовых группах, холдингах, концернах и ассоциациях, то это также должно найти отражение в данном разделе.

В разделе «Сведения о текущей деятельности организации» проводится анализ как внешних, так и внутренних условий деятельности предприятия (рис. 6.3).

Внешние условия определяются отраслевой принадлежностью предприятия, его рыночным окружением и региональным расположением.

Дается характеристика состояния отрасли, в которой осуществляет свою деятельность организация, включая сведения о перспективах развития отраслевого производства, особенности ее государственного регулирования, сезонные колебания деятельности. Оценивается уровень конкуренции в отрасли, приводятся данные об основных конкурентах организации. Должны быть выявлены факторы, которые могут существенно повлиять на развитие отрасли в период реализации плана финансового оздоровления.

Значительное влияние на деятельность организации оказывает социально-экономическое положении города (региона, субъекта Российской Федерации), на территории которого функционирует организация, его географическое положение, экономические и налоговые условия, наличие торговых ограничений, финансовое стимулирование, что также должно найти отражение в данном разделе плана.

Внутренние условия определяются в первую очередь ресурсным потенциалом предприятия, который выражается в обеспеченности основными средствами, трудовыми ресурсами, сырьем и материалами, в уровне организации производства и сбыта продукции. В разделе приводятся данные о составе и структуре основных производственных фондов организации, основного и вспомогательного производства; перечень структурных подразделений предприятия; оценка уровня загрузки производственных и наличия мобилизационных мощностей. Должны быть указаны объекты непроизводственной сферы и затраты на их содержание, а также объекты с незавершенным строительством. Продажа таких объектов позволяет получить необходимые финансовые ресурсы и избавить предприятие от затрат, связанных с их содержанием.

Важнейшим ресурсом предприятия является его персонал. В связи с чем в разделе приводятся данные о численности персонала в каждом структурном подразделении, о фонде оплаты труда и уровне средней заработной платы.

Необходимо указать источники сырья, материалов и услуг с указанием наиболее крупных поставщиков, на которых приходится более 10% всех поставок для организации. Высокий уровень зависимости от нескольких крупных поставщиков делает положение предприятия неустойчивым и, наоборот, широкая сеть поставщиков способствует диверсификации денежных потоков, что позволяет избежать кассовых разрывов. Следует оценить, какое влияние на деятельность организации может оказать изменение количества поставщиков и цен на ресурсы в период реализации плана финансового оздоровления.

Часто в кризисные ситуации попадают предприятия, деятельность которых ориентирована на выполнение государственного оборонного заказа. При формировании цен на такую продукцию используются различные виды цен: фиксированные; ориентировочные; цены, возмещающие издержки; стимулирующие. Как правило, для определения цены используется установленный заказчиком норматив рентабельности, что значительно влияет на финансовые результаты деятельности организации. Оборонный заказ гарантирует предприятию получение источников финансирования. Поэтому при оценке текущей деятельности предприятия очень важны сведения о доле государственного оборонного заказа в общем объеме товарной продукции, а также о перспективе размещения государственного оборонного заказа в период реализации плана финансового оздоровления.

Определяющее влияние на финансовые результаты деятельности организации оказывают объем и структура выпускаемой продукции. В разделе необходимо указывать основные виды продукции (услуг), обеспечивающие более 10% объема реализации организации за 3 года. Необходимо приводить данные о текущих и планируемых объемах производства.

Существенным резервом повышения эффективности деятельности организации, роста прибыли и рентабельности являются не только производственные, но и сбытовые факторы. Необходимо указывать основные направления сбыта продукции (услуг) организации, на которые приходится более 10% выручки, приводить данные по ценам на продукцию в динамике и в сравнении с мировыми ценами, давать характеристику системе сбыта, включая сроки и формы расчетов за поставляемую продукцию. Как в отношении поставщиков ресурсов, так и в отношении потребителей продукции (услуг) нежелательной является зависимость от нескольких крупных контрагентов – это повышает неустойчивость организации. Цель такого анализа – выявить и оценить, как повлияет на деятельность организации изменение количества потребителей и цен на продукцию.

Также целесообразно дать характеристику организационной структуре предприятия, системе документооборота, внутреннему контролю, страхованию.

Направления анализа финансового состояния неплатежеспособной организации

Рис. 6.4. Направления анализа финансового состояния неплатежеспособной организации

В разделе должны быть отражены сведения о ранее предоставленном праве на реструктуризацию кредиторской задолженности по платежам в бюджет и государственные внебюджетные фонды и об арбитражных разбирательствах, в которых принимала участие организация, в частности о судебных решениях, предусматривающих обременение или отчуждение активов.

В разделе «Анализ текущего финансового состояния организации» приводятся результаты анализа текущего финансового состояния организации за период не менее 3 лет (рис. 6.4).

Финансовое состояние организации в первую очередь определяется структурой источников финансирования (структурой пассивов) и направлениями размещения капитала (структурой активов).

Цель анализа активов и пассивов заключается в оценке эффективности формирования и использования активов и соответствия сформированных обязательств. Особое внимание уделяется анализу причин, вызвавших значительное изменение отдельных статей баланса (более чем на 10%). В процессе анализа выявляется просроченная кредиторская задолженность и причины ее возникновения.

Финансовое состояние предприятия зависит от стабильного поступления прибыли, которая формируется при превышении доходов над расходами, в противном случае ее деятельность является убыточной. Поэтому одним из направлений анализа финансового состояния является анализ финансовых результатов.

В процессе анализа исследуется структура доходов и расходов организации. У эффективно функционирующей организации в общей сумме доходов и расходов подавляющую долю должны занимать доходы и расходы по обычной деятельности. Задачей анализа финансовых результатов является также определение факторов, вызвавших существенное изменение отдельных статей доходов и расходов (более чем на 10%).

При наличии убыточной деятельности выявляются ее причины и проводится анализ безубыточности. Целью такого анализа является определение точки безубыточности (критический объем производства), при достижении которой выручка от продаж окупает все затраты, т.е. прибыль предприятия равна нулю.

Коэффициентный анализ позволяет индикативно оценить динамику финансового состояния предприятия в различных аспектах: платежеспособность, финансовая устойчивость, деловая активность. Алгоритм расчета показателей (табл. 6.3) приведен в Приложении № 1 к Правилам проведения арбитражным управляющим финансового анализа, утвержденным постановлением Правительства РФ от 25.06.2003 № 367.

Таблица 6.3

Показатели для анализа финансового состояния организации

БИЗНЕС-ПЛАН ФИНАНСОВОГО ОЗДОРОВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

План финансового оздоровления отражает один из аспектов применения бизнес-планирования в деятельности предприятий в целях выведения предприятия из кризисной ситуации.

Бизнес-план финансового оздоровления предприятия содержит перечень мероприятий, экономические обоснования и сроки исполнения мероприятий, направленных на улучшение финансового состояния и предотвращение банкротства организации с учетом предоставления права на реструктуризацию кредиторской задолженности по платежам в федеральный бюджет и (или) государственные внебюджетные фонды.

Разработка плана финансового оздоровления начинается с проведения анализа финансового состояния организации и выявления внутренних и внешних ресурсов. Затем вырабатываются мероприятия по восстановлению платежеспособности должника.

Содержание и разделы бизнес-плана финансового оздоровления предприятия. В план финансового оздоровления рекомендуется включать следующие разделы, которые представлены в табл. 20.3.

Таблица 20.3

Структура плана финансового оздоровления предприятия

Общие сведения об организации

Сведения о текущей деятельности организации

Анализ текущего финансового состояния организации

План мероприятий по финансовому оздоровлению организации

Приложения к плану финансового оздоровления

В разделе «Резюме» кратко излагаются основные положения, содержащиеся в плане финансового оздоровления.

В разделе «Общие сведения об организации» указываются: наименование организации и ее организационно-правовая форма, юридический адрес и краткие сведения об истории создания и деятельности организации.

Необходимо дать характеристику структуры органов управления и данные о персональном составе органов управления организации, а также сведения об основных акционерах (участниках) организации и доле государства в ее уставном капитале.

В разделе «Сведения о текущей деятельности организации» проводится анализ внешних и внутренних условий деятельности предприятия.

Внешние условия определяются отраслевой принадлежностью предприятия, его рыночным окружением и региональным расположением. Дается характеристика состояния отрасли, в которой осуществляет свою деятельность организация, включая сведения о перспективах развития отраслевого производства, особенности ее государственного регулирования, сезонные колебания деятельности. Оценивается уровень конкуренции в отрасли, приводятся данные об основных конкурентах организации. Выявляются факторы, которые могут существенно повлиять на развитие отрасли в период реализации плана финансового оздоровления.

Внутренние условия. К внутренним условиям в первую очередь относится ресурсный потенциал предприятия, который выражается в обеспеченности основными средствами, трудовыми ресурсами, сырьем и материалами, в уровне организации производства и сбыта продукции. В разделе приводятся данные о составе и структуре основных производственных фондов организации. Характеризуется состав основного и вспомогательного производства, перечень структурных подразделений предприятия, дается оценка уровня загрузки производственных и наличия мобилизационных мощностей. В данном разделе необходимо указать объекты непроизводственной сферы и затраты на их содержание, а также объекты незавершенного строительства. Продажа таких объектов позволяет получить необходимые финансовые ресурсы и избавить предприятие от затрат, связанных с их содержанием.

Персонал. Важнейшим ресурсом предприятия является его персонал. В связи с этим в разделе приводятся данные о численности персонала в разрезе структурных подразделений, о фонде оплаты труда и уровне средней заработной платы.

Источники сырья, материалов и услуг. Зднсь следует указать источники сырья, материалов и услуг с указанием наиболее крупных поставщиков, на которые приходится более 10% всех поставок на организацию. Дается оценка влияния на деятельность организации изменения количества поставщиков и цен на ресурсы в период реализации плана финансового оздоровления.

Объем и структура выпускаемой продукции. Определяющее влияние на финансовые результаты деятельности организации оказывают объем и структура выпускаемой продукции. В разделе необходимо указать основные виды продукции (услуг), обеспечивающие более 10% объема реализации организации за три года, а также следует привести данные о текущих и планируемых объемах производства.

Существенным резервом повышения эффективности деятельности организации, роста прибыли и рентабельности являются не только производственные, но сбытовые факторы. В разделе надо указать основные направления сбыта продукции (услуг) организации, на которые приходится более 10% выручки, привести данные по ценам на продукцию в динамике и в сравнении с мировыми ценами, дать характеристику организации системы сбыта, включая сроки и формы расчетов за поставленную продукцию. Цель данного анализа — выявить и оценить влияние на деятельность организации изменения количества потребителей и цен на продукцию. Кроме того, целесообразно дать характеристику организационной структуры предприятия, систем документооборота, внутреннего контроля, страхования.

В данном разделе отражаются сведения о предоставлении ранее прав на реструктуризацию кредиторской задолженности по платежам в бюджет и государственные внебюджетные фонды и об арбитражных разбирательствах, в которых принимает участие организация, в частности, о судебных решениях, предусматривающих обременение или отчуждение активов.

В разделе «Анализ текущего финансового состояния организации» приводятся результаты анализа текущего финансового состояния организации за период не менее чем три года. Финансовое состояние организации прежде всего определяется структурой источников финансирования (структурой активов) и направлениями размещения капитала (структурой пассивов).

Цель анализа активов и пассивов — оценка эффективности формирования и использования активов и соответствия сформированных обязательств. Особое внимание уделяется анализу причин, вызвавших значительное изменение отдельных статей баланса (более чем на 10%). В процессе анализа выявляются просроченная кредиторская задолженность и причины ее возникновения.

Финансовое состояние предприятия зависит от стабильного поступления на предприятие прибыли, которая формируется при превышении доходов над расходами организации, в противном случае ее деятельность является убыточной. Поэтому одно из направлений анализа финансового состояния — анализ финансовых результатов.

В процессе анализа исследуется структура доходов и расходов организации. В общей сумме доходов и расходов эффективно функционирующей организации подавляющую долю должны занимать доходы и расходы по обычной деятельности. Задачей анализа финансовых результатов является также определение факторов, вызвавших существенное изменение отдельных статей доходов и расходов (более чем на 10%).

При наличии убыточной деятельности выявляются ее причины, и проводится анализ безубыточности. Цель данного анализа — определить точку безубыточности (критический объем производства), при достижении которого выручка от продаж окупает все затраты, т.е. прибыль предприятия равна нулю.

Коэффициентный анализ позволяет индикативно оценить динамику финансового состояния предприятия в различных аспектах: платежеспособность, финансовую устойчивость, деловую активность. Алгоритм расчета показателей приведен в Приложении 1 к Правилам проведения арбитражным управляющим финансового анализа, утвержденным постановлением Правительства РФ от 25.06.2003 № 367 (табл. 20.4).

Бизнес-план финансового оздоровления предприятия

В предпринимательской деятельности иногда наступает момент так называемой «усталости» бизнеса. Фирма находится в периоде застоя или убытков и ну никак не хочет двигаться дальше – к новым прибылям и горизонтам. Самое время здесь задуматься о финансовом оздоровлении предприятия.

На сегодняшний день наиболее остро стоит проблема возникновения финансовой неустойчивости предприятий основными причинами, которой являются:
— Не выгодное и неустойчивое положение предприятия на торговом рынке;
— производство, выпуск, продажу дорогой, не пользующейся спросом продукции;
— высокая степень зависимости от внешних кредиторов и инвесторов;
— наличие неплатежеспособности дебиторов;
— не эффективность хозяйственных и финансовых операций и т.п.

Выходом из кризисного состояния предприятия может быть разработка мероприятий, в частности бизнес-плана финансового оздоровления предприятия.

Бизнес-план финансового оздоровления направлен на восстановление платежеспособности и поддержание эффективной деятельности с учетом предоставления государственной финансовой поддержки для проведения санационных мероприятий.

С чего начать?

Самое важно в бизнес-плане финансового оздоровления – это, бесспорно, анализ. Именно по результатам финансового анализа составляется бизнес-план финансового оздоровления предприятия. Он должен включать описание наиболее полного набора мер по финансовому оздоровлению и обоснование наиболее эффективного варианта.

Меры финансового оздоровления

Начать лучше всего с анализа материальных активов. С целью выявления возможностей их дальнейшего использования. По каждому элементу основных средств, фондов, незавершенному капитальному строительству, материалам и иным запасам необходимо принять одно из следующих решений:

— оставить в производстве в неизменном виде;
— отремонтировать, модернизировать для собственного использования;
— сдать в аренду;
— продать;
— обменять;
— утилизировать.

В процессе оздоровления предприятия необходимо учитывать и наличие непроизводственных основных фондов. Эти фонды отягощают расходы предприятия, но могут послужить зародышем новых видов деятельности.

Далее, анализ нематериальных активов может стать базой формирования новой номенклатуры и/или источником ресурсов при их реализации. Возможно, имеющиеся нематериальные активы можно использовать иным образом, отличным от текущего. В бизнес-плане финансового оздоровления обычно уделяют очень малое внимание этим активам. Мы же с вами постараемся не делать этого.

Так же необходимо проанализировать виды продукции, выпускаемые на предприятии с целью принятия решения об увеличении производства, сохранении объемов, модернизации или же вообще свертывании производства. Анализ выпускаемой продукции проводится с целью установить спрос на разные виды продукции и выпускать самые востребованные, а производство ненужных свернуть с целью экономии.

Анализ финансовых активов (долгосрочных и краткосрочных) в бизнес-плане финансового оздоровления должен дать ответ на вопрос: что более выгодно с точки зрения доходов предприятия — сохранение или продажа? Дочерние фирмы предприятия-банкрота могут стать основой возрождения материнской фирмы за счет своих ресурсов.

Анализ товаропроводящей сети. Посреднические структуры могут служить источником полезной информации и дополнительного финансирования для предприятия-банкрота.

Реорганизация предприятия — изменение производственной структуры и структуры управления предприятием — может стать главным условием финансовой стабильности. Анализ дебиторов и кредиторов, источников целевого финансирования. Постоянные поставщики и покупатели, банки и различные федеральные ведомства входят технологическую цепочку и стремятся к стабильности производственной системы в целом, могут оказать консультационную и финансовую помощь.

Квалификация кадров, прежде всего менеджеров высшего и среднего уровня, требует своего повышения. Это связано, прежде всего, с отсутствием переподготовки экономистов и финансистов, с уходом многих квалифицированных специалистов в торговлю, банки, сферу управления и иные структуры. К разработке путей выхода из кризиса следует привлечь как можно больше специалистов.

Формирование разумной маркетинговой политики, которая должна включать ассортиментную политику, обновление номенклатуры, ассортимента, оптимальную ценовую политику, политику продвижения товара и стимулирования сбыта. Маркетинговая политика обычно более излагается в маркетинговой части бизнес-плана.

Система управления предприятием, система учета и контроля, внутренние хозяйственные отношения, методы и формы принятия управленческих решений. В ряду первоочередных мер принято централизовать управленческие функции на предприятии, установить жесткую систему контроля затрат.

Антикризисные инвестиционные проекты

Наиболее результативным способом финансового оздоровления, применяемым в совокупности с обозначенными выше, служит реализация антикризисных инвестиционных проектов и программ. Формирование портфеля инвестиционных проектов основывается на следующих принципах:

— инвестиционные проекты направлены на развитие производства товаров, обоснованных маркетинговой стратегией;
— условия предоставления инвестиционных ресурсов соответствуют платежеспособности санируемого предприятия;
— риск инвестиционных проектов относительно низок;
— финансовая состоятельность и экономическая эффективность
— инвестиционных проектов подтверждены тщательной проработкой бизнес-планов;
— денежные потоки по инвестиционным проектам согласованы с результатами других антикризисных мер.

При выборе проектов наряду с оценкой окупаемости в расчет принимается ряд условий, обеспечивающих надежность реализации бизнес-плана, его социальную правомерность, экологическую чистоту и вероятные приоритеты предприятия, его инвесторов, региональных и федеральных органов власти.

Порядок согласования бизнес-плана финансового оздоровления предприятия

Приложение 3 к распоряжению Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) от 5 декабря 1994 г. N 98-р
Бизнес-план финансового оздоровления, разработанный предприятием в соответствии с Типовой формой бизнес-плана финансового оздоровления и Методическими рекомендациями по составлению бизнес-планов финансового оздоровления направляется предприятием для согласования соответствующему органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации, соответствующему федеральному органу исполнительной власти, на который возложена координация и регулирование деятельности в данной отрасли (сфере управления), Государственному комитету Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур и Министерству финансов Российской Федерации. Согласование, проводимое на данном этапе, должно включать удовлетворение требований, предъявляемых каждой из вышеперечисленных организаций соответственно и затрагивающих совместные интересы данных организаций и предприятия.

Срок рассмотрения плана финансового оздоровления каждым из органов, осуществляющих его согласование на данном этапе, не должен превышать 30 календарных дней со дня его получения. Согласование оформляется соответствующим грифом. Гриф согласования располагается на лицевой стороне документа и включает в себя слово «СОГЛАСОВАНО», наименование должности лица, с которым согласовывается документ (включая наименование организации), личную подпись, расшифровку подписи и дату согласования. На следующем этапе бизнес-план финансового оздоровления предприятия представляется для согласования в Федеральное управление по делам о несостоятельности (банкротстве) (далее — Федеральное управление). Согласованный Федеральным управлением бизнес-план финансового оздоровления направляется для согласования в Министерство экономики Российской Федерации. В случае, если в течение 20 календарных дней со дня получения Министерство экономики Российской Федерации не направит в Федеральное управление мотивированное заключение о нецелесообразности предоставления государственной финансовой поддержки, данный план признается согласованным. В случае необходимости внесения изменений в план финансового оздоровления (бизнес-план), документ возвращается предприятию для его доработки на предлагаемый утверждающим органом период времени с возвратом его в данную инстанцию.

На следующем этапе Федеральное управление по делам о несостоятельности (банкротстве) рассматривает и утверждает план финансового оздоровления (бизнес-план). Утверждение оформляется соответствующим грифом. Гриф располагается на лицевой стороне документа и включает в себя слово «УТВЕРЖДЕНО», наименование должности лица, которым утверждается документ, личную подпись, расшифровку подписи и дату согласования.

Мы очень надеемся, что вам поможет наша статья о мерах финансового оздоровления предприятия. Успехов в бизнесе!

Источник https://studme.org/1486011023789/menedzhment/biznes-plan_finansovogo_ozdorovleniya_predpriyatiya

Источник https://studref.com/312577/ekonomika/biznes_plan_finansovogo_ozdorovleniya_predpriyatiya

Источник https://www.bi-plan.ru/biznes_plan_finansovogo_ozdorovlenija_predprijatija/

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: