Основные участники рыночных отношений – это продавец и покупатель. Но с продавцами все не так однозначно. Над реализацией определенной группы товаров могут работать несколько компаний. В частности, на рынке пластиковых окон функционируют производители, которые выпускают профильные системы в достаточно больших количествах, располагают мощным производством. Также есть их региональные представители или дилеры, закупающие готовую продукцию, чтобы продавать ее через свои каналы конечным заказчикам.
Такое сотрудничество выгодно всем сторонам. Производитель получает возможность сосредоточиться непосредственно на изготовлении систем, не занимаясь поиском потребителей. Дилер получает свою прибыль, работая прежде всего на маркетинговом поприще, то есть привлекая заказчиков, стараясь представить продукцию завода в наилучшем виде. Покупатель же имеет возможность покупки качественного изделия от производителя с минимальной наценкой. Предлагаем узнать несколько способов, которые помогут дилеру стать успешным.
Актуальный ассортимент
Рынок окон постоянно обновляется, появляются новые модели, линейки. Старые постепенно отходят на второй план как недостаточно энергоэффективные. Поэтому важно держать руку на пульсе и предлагать заказчикам актуальные новинки высокого качества. Вы можете заключить дилерское соглашение с заводом по производству окон по ссылке, чтобы получить возможность закупать профильные системы Рехау по низким ценам. Завод-производитель Софос старается создавать для своих дилеров выгодные условия, помогает с транспортировкой заказов и обучением персонала.
Старайтесь предлагать несколько групп товаров, чтобы у потребителя была возможность выбора. Например, уже упомянутый завод Софос выпускает не только ПВХ конструкции, но и является производителем алюминиевых окон и дверей. Именно конструкции из алюминия считаются достойным конкурентом пластику. Они практичны, износостойки, привлекательно выглядят. Если речь идет о теплом алюминии с термовставкой из синтетического полотна, то по уровню теплоемкости они приближаются к ПВХ.
Рекомендации для дилера
Помимо грамотного выбора поставщика продукции и самого ассортимента, нужно продумать ценовую стратегию. Лучше сделать ставку на не очень дорогие товары, которые смогут позволить себе большинство потребителей со средним уровнем дохода. Старайтесь постоянно расширять клиентскую базу, но не стоит гнаться за всеми категориями потенциальных заказчиков сразу. Лучше составить определенный портрет клиента и работать над тем, чтобы удовлетворять его потребности.
Например, пластиковые окна часто заказывают новоселы, молодые семьи, в том числе с детьми. На такую целевую аудиторию можно ориентироваться при разработке маркетинговых мероприятий и продумывании акций. Различные предложения вроде «при заказе остекления под ключ – детская защита в подарок» — привлечет к вашей организации внимание таких заказчиков.
Обязательно цените постоянных покупателей, которые на практике позволяют дилерским компаниям получать основную прибыль. Это могут быть юридические лица или строительные компании, которые будут регулярно обращаться к вам. Предложите для них гибкую бонусную программу.
Стать успешным дилером и продавать пластиковые окна в современных условиях вполне реально. Главное – правильно выбрать производителя, грамотно составить ассортимент и стараться учитывать потребности целевой аудитории.