Рабочая программа по Бизнес-планированию для СПО

Рабочая программа учебной дисциплины «Бизнес-планирование»

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (укрупненная группа специальностей 38.00.00 Экономика и управление).

Организация-разработчик: ГАПОУ Стерлитамакский колледж строительства и профессиональных технологий

Арасланова О.А., преподаватель высшей категории

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.16. Бизнес-планирование разработана на основе ОПОП специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям), прошедшей техническую и содержательную экспертизу Республиканского экспертного Совета по профессиональному образованию ГОУ «РУНМЦ МО РБ»,

протокол № 03/11 от 30.06.2011 г.

Рассмотрено на заседании методического совета ГАПОУ СКСиПТ,

протокол № 10 от 27.06.2017.

Утверждено на заседании педагогического совета ГАПОУ СКСиПТ,

протокол № 7 от 30 июня 2017 г.

1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Бизнес-планирование

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), входящей в состав укрупненной группы специальностей 38.00.00 Экономика и управление.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих: 23369 Кассир, 20336 Бухгалтер.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: дисциплина входит в профессиональный цикл, общепрофессиональные дисциплины.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

составлять бизнес-планы на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективу;

использовать изученные прикладные программные средства для бизнес-планирования;

использовать вычислительную технику для обработки плановой информации.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

роль и место бизнес-планирования в области управления финансами и инвестиционными проектами;

структуру и функции бизнес-планов;

требования инвесторов к разработке бизнес-планов;

базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ по бизнес-планированию.

В результате освоения учебной дисциплины у обучающихся должны формироваться элементы следующих общих и профессиональных компетенций:

Наименование результата обучения

Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период.

Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки.

Составлять налоговые декларации, отчеты по налогам и сборам в бюджет, налоговые декларации по Единому социальному налогу(ЕСН) и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки.

Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

Рабочая программа по Бизнес-планированию для СПО

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

«Уральский государственный университет путей сообщения»

Читать статью  О БИЗНЕС-ПЛАН ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ, Цели и назначение бизнес-плана - Экономика гостиничного предприятия

Колледж железнодорожного транспорта

Рабочая программа

дисциплины: ОП.11 Бизнес-планирование

для специальности: 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Разработана на основе ФГОС

по специальности среднего профессионального образования, утверждена приказом Министерства образования и науки Российской Федерации

от __ 28. 07. 2014 г __ № 832

И.о. директора КЖТ

«_____» ______________2019 г.

Авторы: Новак Ирина Николаевна, преподаватель Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Уральского государственного университета путей сообщения» Колледжа железнодорожного транспорта

Рецензенты : Давлетшина Светлана Алексеевна, преподаватель Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Уральского государственного университета путей сообщения» Колледжа железнодорожного транспорта.

Паспорт рабочей программы дисциплины

Структура и содержание дисциплины

Условия реализации программы дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.11 бизнес — планирование

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа дисциплины (далее рабочая программа) является вариативной частью основной профессиональной образовательной программы – образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки специалистов среднего звена.

Рабочая программа разработана на основании рекомендаций цикловой комиссии, составлена по учебному плану 2019 года по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

1.2. Место дисциплины в структуре образовательной программы:

Дисциплина ОП.11 Бизнес—планирование относится к профессиональному учебному циклу, является общепрофессиональной дисциплиной основной профессиональной образовательной программы.

1.3. Цель и задачи дисциплины — требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся

должен уметь:

– составлять бизнес-планы на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективу,

– объективно оценивать результаты рыночной деятельности предприятия,

– применять проектно — инвестиционные решения в соответствии с потребностями рынка,

– использовать прикладные программные средства для бизнес — планирования,

– использовать вычислительную технику для обработки плановой информации.

должен знать:

– роль и место бизнес-планирования в области управления финансово-инвестиционными проектами,

– структуру и функции бизнес-плана,

– требования инвесторов к разработке бизнес-планов,

– базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ по бизнес-планированию.

1.4. Формируемые компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно- коммуникационных технологий .

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 4.1. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период.

ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.

Рабочая программа по Бизнес-планированию
рабочая программа на тему

Данная рабочая программа предназначена для специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет».

Скачать:

Вложение Размер
op.09_biznes-planirovanie_bp.docx 39.1 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы

«Политехнический колледж им. Н.Н. Годовикова»

Для специальности : 080114 Экономика и бухгалтерский учет

повышенный образовательный уровень

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта укрупненной группы 100000 «Сфера обслуживания» по специальности среднего профессионального образования : 080114 Экономика и бухгалтерский учет.

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Политехнический колледж им. Н.Н. Годовикова»

преподаватель экономических дисциплин Туровская Н.Ю.

Одобрена цикловой комиссией коммерции

Председатель цикловой комиссии ______________________

Зам. директора по учебной работе ______________________

СОДЕРЖАНИЕ

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. Область применения программы: Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 080114 Экономика и бухгалтерский учет , входящей в состав укрупнённой группы специальностей 100000 Сфера обслуживания.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина «Бизнес-планирование» дисциплина входит в профессиональной цикл как общепрофессиональная дисциплина.

Читать статью  Бизнес-план – основная форма внутрифирменного планирования предприятия

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь :

  • находить и использовать необходимую экономическую информацию;
  • заполнять первичные документы по экономической деятельности организации;
  • рассчитывать по принятой методике основные технико-экономические показатели деятельности организации;
  • составлять бизнес-планы на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективу;
  • использовать изученные прикладные программные средства для бизнес-планирования;
  • использовать вычислительную технику для обработки плановой информации.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать :

  • основные принципы и методы планирования;
  • организацию производственного и технологического процессов;
  • основные технико-экономические показатели деятельности организации и методику их расчета.
  • структуру и функции бизнес-планов;
  • требования инвесторов к разработке бизнес-планов;
  • методику бизнес-планирования;
  • базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ по бизнес-планированию.

1.4. Количество часов на освоение учебной дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося 102 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 68 часов, в том числе лекций 50 часов, практики 18 часов; самостоятельной работы обучающегося 34 часа.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Максимальная учебная нагрузка (всего)

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

работа с учебником

работа с нормативными документами

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета в 7семестре

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ________ Бизнес-планирование_____

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ

Раздел 1. Введение в бизнес — планирование

Тема 1.1.Бизнес – планирование как элемент экономической политики организации

Роль, место и значение бизнес-планирования в управлении организацией (предприятием). Планирование как наука, вид деятельности и искусство. Сущность и структура объектов планирования в организации. Возможность и необходимость планирования в условиях рыночных отношений. Предмет планирования.

Тема 1.2.Структура и функции бизнес — плана

Формы планирования и факторы, влияющие на выбор форм планирования. Основные виды и типы бизнес-планов. Структура, функции и содержание разделов бизнес-планов. Требования к разработке бизнес-планов. Информационное обеспечение бизнес-планирования.

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 1.

Проработка конспектов занятий, учебной литературы, периодических изданий (по вопросам к разделам учебных пособий, составленным преподавателем).

Работа с нормативными актами (ГК РФ, законы и постановления РФ), с учредительными документами предприятий.

Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя,

Подготовить схему — конспект по теме: виды планирования

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

1.Развитие малого бизнеса в Москве

2.Отличительные особенности организационно-правовых форм предприятий

Раздел 2.Основные элементы бизнес — планирования

Тема 2.1. Стратегическое и инвестиционное планирование

Понятие и экономическое содержание стратегического планирования. Понятие и классификация стратегий. Цели организации (предприятия). Инвестиционный план. Диаграмма GANTT. Бюджет инвестиционных затрат.

Практическое занятие № 1. Описание отрасли, предприятия, продукта

Тема 2.2. Финансовое планирование

Назначение и структура основных документов финансового плана. Международные стандарты финансовой отчетности (IAS и GAAP). Технология финансового планирования. Методика расчетов и структура основных документов финансового плана (план прибылей и убытков, план движения денежных средств, план балансов, план распределения прибыли) проектов. Стратегия финансирования инвестиционного проекта.

Практическое занятие № 2. Анализ рынка сбыта и маркетинговый план

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 2.

Проработка конспектов занятий, учебной литературы, периодических изданий (по вопросам к разделам учебных пособий, составленным преподавателем).

Работа с нормативными актами (ГК РФ).

Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ и подготовка к их защите.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы .

Назначение стратегического планирования

Содержание инвестиционного и финансового планов

Бюджетирование на предприятиях

Раздел 3. Технология бизнес — планирования

Тема 3.1. Моделирование бизнес — процессов

Основные технологические процессы бизнес-планирования. Техническое задание и календарный план на разработку бизнес-плана. Особенности разработки моделей бизнес-процессов (информационных, материальных и финансовых потоков). Назначение программ серии Expert (Audit Expert, Sales Expert, Marketing Expert, Forecast Expert, Project Expert).

Практическое занятие № 3. Организационный план

Тема 3.2. Финансовое моделирование и стратегия финансирования проекта в системе Project Expert

План продаж. План производства. План прямых затрат на производство и реализацию продукции. План коммерческих затрат. План затрат на управление. План инвестиционных затрат (график работ и диаграмма GANTT). Влияние условий оплаты, инфляции и налогообложения на результаты расчетов. Методы контроля правильности построения финансовой модели.

Читать статью  Все основные методы разработки и принятия управленческих решений кратко

Практическое занятие № 4. Производственный план

Практическое занятие № 5. Финансовый план

Тема 3.3. Анализ результатов и оценка рисков проектов

Оценка и анализ эффективности инвестиционных проектов. Оценка и анализ ликвидности, деловой активности, финансовой устойчивости и рентабельности и т.д. Анализ безубыточности. Статистический и сценарный анализ.

Практическое занятие № 6. Риски и гарантии

Практическое занятие № 7. Подготовка презентации бизнес-плана

Тема 3.4. Оформление бизнес – плана, презентации и инвестиционные предложения

Оформление разделов бизнес-плана, презентации и инвестиционного предложения.

Практическое занятие № 8. Презентация бизнес-плана

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 4.

Проработка конспектов занятий, учебной литературы, периодических изданий (по вопросам к разделам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ и подготовка к их защите, подготовка к защите бизнес-проекта.

Решение задач на расчет точки безубыточности, рентабельности, коэффициента финансовой устойчивости

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы .

Современные средства презентации

Информационные технологии в бизнес-планировании.

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета.

Оборудование учебного кабинета: Социально-экономических дисциплин

— посадочные места по количеству обучающихся;

— рабочее место преподавателя (стол, компьютер, интерактивная доска);

  • наглядные пособия;
  • электронные учебные пособия

Технические средства обучения:

– компьютер с лицензионным программным обеспечением и выходом в ИНТЕРНЕТ, мультимедийный проектор

3.2. Информационное обеспечение обучения

  1. Гражданский кодекс РФ, ч. 1. 2 , 3, 4. М. Изд. Проспект 2014г.-544с
  2. Налоговый кодекс РФ, в двух частях. М., Изд. »Ось-89», 2011г.,688с.
  3. ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» от 24.07.2007 года № 209-ФЗ
  4. Гомола А.И., Жанин П.А. Бизнес планирование. М, Издательский центр «Академия», 2013
  5. Муравьева Т.В., Волкова Н.А., Зиньковская Н.В. Экономика фирмы: Учебник; — М.:Академия, 2011.

1.Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» от 26 октября 2002г. №127-ФЗ

2. Экономика предприятия. Под ред. д.э.н. А.Е.Карлика. Инфра-М, 2012г.-432с

3. Сергеев И.В. Экономика организации (предприятия) — М.: Финансы и статистика, 2012г.-576с.
Интернет ресурс:

  1. Официальный сайт: Министерства финансов Р.Ф. http://www.minfin.ru/ru/
  2. Официальный сайт: Министерства экономического развития и торговли. http://www.economy.gov.ru/minec/main
  3. Сайт Эл. Словарь: Wikipedia. http://ru.wikipedia.org/wiki/

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, разделов бизнес- проекта.

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умение определять организационно-правовые формы организаций

Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении практических занятий, внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся,

Умение планировать деятельность организации

Экспертная оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся, деятельности обучающихся при выполнении практических занятий, опроса

Умение использовать вычислительную технику для обработки плановой информации, использовать изученные прикладные программные средства для бизнес-планирования

Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении практических занятий, подготовке презентаций

Умение заполнять первичные документы по экономической деятельности организации;

Экспертная оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся, деятельности обучающихся при выполнении практических занятий

Умение рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические показатели деятельности организации

Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении практических занятий, внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся

Умение находить и использовать необходимую экономическую информацию

Экспертная оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся, деятельности обучающихся при выполнении практических занятий

Знание основных принципов и методов планирования

Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении домашних заданий, тестирования, опроса, написания рефератов, создания компьютерных презентаций

Знание структуры и функций бизнес-планов

Экспертная оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся, деятельности обучающихся при выполнении домашних заданий (разделов бизнес-плана), опроса, тестирования

Знание базовых системных программных продуктов и пакетов прикладных программ по бизнес-планированию

Экспертная оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся, деятельности обучающихся при выполнении индивидуальных заданий по бизнес-планированию, создания компьютерных презентаций

Знание требований инвесторов к разработке бизнес-планов

Экспертная оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся

Источник https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/rabochaya_programma_uchebnoj_distciplini_biznesplani_160109.html

Источник https://infourok.ru/rabochaya-programma-po-biznes-planirovaniyu-dlya-spo-4297973.html

Источник https://nsportal.ru/npo-spo/ekonomika-i-upravlenie/library/2015/02/05/rabochaya-programma-po-biznes-planirovaniyu

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: