Рабочая программа по дисциплине Бизнес-планирование | Рабочая программа на тему: | Образовательная социальная сеть

Рабочая программа учебной дисциплины «Бизнес-планирование»

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (укрупненная группа специальностей 38.00.00 Экономика и управление).

Организация-разработчик: ГАПОУ Стерлитамакский колледж строительства и профессиональных технологий

Арасланова О.А., преподаватель высшей категории

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.16. Бизнес-планирование разработана на основе ОПОП специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям), прошедшей техническую и содержательную экспертизу Республиканского экспертного Совета по профессиональному образованию ГОУ «РУНМЦ МО РБ»,

протокол № 03/11 от 30.06.2011 г.

Рассмотрено на заседании методического совета ГАПОУ СКСиПТ,

протокол № 10 от 27.06.2017.

Утверждено на заседании педагогического совета ГАПОУ СКСиПТ,

протокол № 7 от 30 июня 2017 г.

1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Бизнес-планирование

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), входящей в состав укрупненной группы специальностей 38.00.00 Экономика и управление.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих: 23369 Кассир, 20336 Бухгалтер.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: дисциплина входит в профессиональный цикл, общепрофессиональные дисциплины.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

составлять бизнес-планы на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективу;

использовать изученные прикладные программные средства для бизнес-планирования;

использовать вычислительную технику для обработки плановой информации.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

роль и место бизнес-планирования в области управления финансами и инвестиционными проектами;

структуру и функции бизнес-планов;

требования инвесторов к разработке бизнес-планов;

базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ по бизнес-планированию.

В результате освоения учебной дисциплины у обучающихся должны формироваться элементы следующих общих и профессиональных компетенций:

Наименование результата обучения

Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период.

Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки.

Составлять налоговые декларации, отчеты по налогам и сборам в бюджет, налоговые декларации по Единому социальному налогу(ЕСН) и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки.

Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

Рабочая программа по дисциплине Бизнес-планирование
рабочая программа на тему

Рабочая программа учебной дисциплины «Бизнес-планирование» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), входящей в состав укрупненной группы специальностей 080000 Экономика и управление, направление подготовки 080100 Экономика .

Программа учебной дисциплины может быть использована при реализации программ дополнительного профессионального образования:

повышения квалификации по профессии ОК 080114.01 «Бухгалтер» на базе начального профессионального образования (опыт работы по профессии обязателен);

переподготовки по укрупненным группам направлений подготовки и специальностей: 080000 «Экономика и управление»: 080100 «Экономика» — 080118 «Страховое дело (по отраслям)», 080214 «Операционная деятельность в логистике» на базе начального и среднего профессионального образования (опыт работы не требуется).

  1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Программа входит в профессиональный цикл, ориентирована на формирование общих (ОК.1–ОК.10) и профессиональных (ПК 1.1.–1.4., ПК 2.1., 2.2., 2.4., 2.5., 4.4., 5.3., 5.4.) компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.

ПК 1.2. Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.

ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.

ПК 1.4. Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

ПК 2.1. Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

ПК 2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения.

ПК 2.4. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.

ПК 2.5. Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации.

ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.

ПК 5.3. Проводить определение налоговой базы для расчета налогов и сборов, обязательных для уплаты.

ПК 5.4. Применять налоговые льготы в используемой системе налогообложения при исчислении величины налогов и сборов, обязательных для уплаты.

  1. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

— составлять бизнес-планы на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективу;

— использовать изученные прикладные программные средства для бизнес-планирования;

— использовать вычислительную технику для обработки плановой информации;

— формулировать цели создания конкретного собственного дела;

— разрабатывать перспективные и текущие планы предприятия и его подразделений;

— обосновывать выбор сферы предпринимательской деятельности, способа начала её осуществления, организационно-правовой формы предприятия в процессе создания конкретного собственного дела;

— рассчитывать калькуляцию себестоимости продукции, сметы затрат и цены на продукцию, работы (услуги);

— рассчитывать потребность в финансовых средствах, необходимых для создания конкретного собственного дела в современных российских условиях и срок его окупаемости;

— разрабатывать финансовый план предприятия;

— использовать информационные технологии в плановой работе;

— оформлять документы, необходимые для государственной регистрации вновь создаваемой фирмы и лицензирования её деятельности.

— структуру и функции бизнес-планов;

— требования инвесторов к разработке бизнес-планов;

— базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ по бизнес-планированию;

— законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие производственно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность предприятия;

— предпосылки создания собственного дела;

— структуру и содержание основных разделов бизнес-плана вновь создаваемой фирмы;

— этапы создания собственного дела;

— направления и методы исследования предпринимательской среды при создании собственного дела;

— принципы принятия и обоснования управленческих решений;

— отечественный и зарубежный опыт в области планирования на предприятии;

— социально-экономическую сущность предпринимательства;

— функции предпринимателя, реализуемые при создании собственного дела;

— особенности различных способов начала осуществления предпринимательской деятельности и организационно-правовых форм вновь создаваемой фирмы.

— о основных показателях бизнес-планов.

— методами формулирования и реализации стратегий на уровне предприятия.

приобрести практические умения и навыки:

— деловых коммуникаций и методов планирования.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 77 ч., в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 51 ч.;

самостоятельной работы обучающегося 26 ч.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем нагрузки учебной дисциплины

Вид учебной работы

Максимальная учебная нагрузка (всего)

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

из них на подготовку к учебным занятиям

сообщение в форме презентации

Итоговая аттестация по дисциплине в форме зачета в 7 семестре

2.2. Тематический план и содержание тем учебной дисциплины Бизнес-планирование

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Раздел 1. Сущность бизнес-планирования

Тема 1.1. Основы бизнес-планирования на предприятии

Сущность и назначение бизнес-плана. Цели, задачи, функции и принципы бизнес-планирования

№ 1. Основы бизнес-планирования на предприятии

№ 2. Основные положения разработки бизнес-плана

№ 3. Титульный лист, аннотация, оглавление, введения бизнес-плана

№ 4. Концепция бизнеса (резюме). Порядок оформления

№ 1. Подготовка реферата на тему: « Понятие бизнес-плана и его значение в процессе создания собственного дела»

Тема 1.2. Описание предприятия и отрасли

Основные сведения о предприятии и его краткая история. Тип бизнеса и основные виды деятельности

Характеристика отрасли. Факторы, влияющие на деятельность предприятия (SWOT – анализ)

№ 5. Описание предприятия и отрасли

№ 6. Требования к разработке бизнес-планов

№ 7. Формирование стратегии развития предприятия

№ 8. Формулировка целей бизнеса. Миссия и ее основные составляющие

Тема 1.3. Конкуренция предприятия и конкурентное преимущество

Конкурентоспособность предприятия на рынке. Исследование рынка. Определение рыночной структуры

№ 2. Подготовка доклада на тему: «Конкурентные преимущества продукции, работ и услуг предприятия»

Раздел 2. Составление бизнес-плана

Тема 2.1. Основные положения разработки бизнес-плана

Основные виды стратегии маркетинга. Стратегия предприятия в области качества продукции

№ 9. Создание новой продукции. Рыночная атрибутика товара

№ 10. Определение дизайновой стратегии

№ 11. Ценовая стратегия предприятия

№ 12. Каналы распространения товара

№ 13. Распределение бюджета маркетинга

№ 3. Подготовка сообщения на тему: «Структура и содержание раздела бизнес-плана «Потенциальные риски»

Тема 2.2. Исследования и анализ рынка сбыта

Ценовая стратегия предприятия. Организационные меры по профилактике и нейтрализации рисков

№ 14. Составление SWOT-анализа

№ 15. Потребность в долгосрочных активах

№ 16. Потребность в оборотных средствах

№ 17. Прогноз затрат

№ 18. Анализ финансово-экономического состояния предприятия

№ 4. Подготовка презентации на тему: « Расчет потребности в трудовых ресурсах, необходимых для реализации бизнес-плана»

Подготовка к учебным занятиям

Итого по дисциплине:

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к материально-техническому обеспечению

Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета Бизнес-планирования.

Оборудование учебного кабинета:

— посадочные места по количеству студентов;

— рабочее место преподавателя.

Технические средства обучения:

— компьютер с лицензионным программным обеспечением;

— печатные (учебники и учебные пособия, раздаточный материал);

— электронные образовательные средства (ресурсы интернета);

— наглядные пособия (таблицы, плакаты).

3.2. Информационное обеспечение обучения

  1. Бронникова Т.С. Разработка бизнес-плана проекта. Учебное пособие, М.: ИНФРА-М. 2012 г.
  1. Джакубова Т.Н. Бизнес-план: расчеты по шагам, М.: Финансы и статистика, 2009 г.;
  2. Бочаров С.А.Основы бизнеса. Учебно-практическое пособие — М.: Евразийский открытый институт, 2011 г.;
  3. Лихтерман С.С. Бизнес-планирование. Учебное пособие 3-е изд., стер. — М.: Московский государственный горный университет, 2009 г.
  1. www.rosstat.ru
  2. www.statistika.ru
  3. http://www.globalreach.ru/standarty-biznes-planirovania.htm
  4. http://www.alleng.ru/d/econ/econ163.htm
  5. ru.wikipedia.org
  6. http://www.knigafund.ru/books/164453
  7. http://www.b2y.ru/
  8. http://www.financial-lawyer.ru/topicbox/business_plan/141-237.html
  9. http://www.fabrikabiz.ru/salon/2/38.php

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения комбинированных занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Коды формируемых компетенций

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

— составлять бизнес-планы на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективу;

— использовать изученные прикладные программные средства для бизнес-планирования;

— использовать вычислительную технику для обработки плановой информации;

— формулировать цели создания конкретного собственного дела;

— разрабатывать перспективные и текущие планы предприятия и его подразделений;

— обосновывать выбор сферы предпринимательской деятельности, способа начала её осуществления, организационно-правовой формы предприятия в процессе создания конкретного собственного дела;

— рассчитывать калькуляцию себестоимости продукции, сметы затрат и цены на продукцию, работы (услуги);

— рассчитывать потребность в финансовых средствах, необходимых для создания конкретного собственного дела в современных российских условиях и срок его окупаемости;

— разрабатывать финансовый план предприятия;

— использовать информационные технологии в плановой работе;

— оформлять документы, необходимые для государственной регистрации вновь создаваемой фирмы и лицензирования её деятельности

ПК 1.1.–1.4., 2.1., 2.2., 2.4., 2.5., 4.4., 5.3., 5.4.

Оценка результатов деятельности обучающихся при:

— выполнении заданий на занятиях;

— выполнении практических работ;

— проведении текущего, итогового контроля;

— проведении устных и письменных опросов;

— тестировании по тестам открытого и закрытого вида;

— проверке правильности выполнения домашнего задания;

— выполнении самостоятельной работы (в том числе индивидуальных домашних работ)

— структуру и функции бизнес-планов;

— требования инвесторов к разработке бизнес-планов;

— базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ по бизнес-планированию;

— законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие производственно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность предприятия;

— предпосылки создания собственного дела;

— структуру и содержание основных разделов бизнес-плана вновь создаваемой фирмы;

— этапы создания собственного дела;

— направления и методы исследования предпринимательской среды при создании собственного дела;

— принципы принятия и обоснования управленческих решений;

— отечественный и зарубежный опыт в области планирования на предприятии;

— социально-экономическую сущность предпринимательства;

— функции предпринимателя, реализуемые при создании собственного дела;

— особенности различных способов начала осуществления предпринимательской деятельности и организационно-правовых форм вновь создаваемой фирмы

ПК 1.1.–1.4., 2.1., 2.2., 2.4., 2.5., 4.4., 5.3., 5.4.

Оценка результатов деятельности обучающихся при:

— выполнении заданий на занятиях;

— выполнении практических работ;

— проведении текущего, итогового контроля;

— проведении устных и письменных опросов;

— тестировании по тестам открытого и закрытого вида;

— проверке правильности выполнения домашнего задания;

— выполнении самостоятельной работы (в том числе индивидуальных домашних работ)

Рабочая программа по дисциплине «Бизнес-планирование»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

«Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова»

Московский промышленно-экономический колледж

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ОП.11 Бизнес — планирование

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

форма обучения очная

Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

Заместитель директора по учебной работе

Подпись Инициалы Фамилия

цикловой методической комиссией экономических дисциплин

Председатель цикловой методической комиссии

Подпись Инициалы Фамилия

Директор колледжа _____________________________________/___________/

Составители (авторы): Измайлов С.В., преподаватель МПЭК ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г.В. Плеханова»

Рецензент: ________________________________________________________________________

ФИО, ученая степень, звание, должность, наименование ФГБОУ

Содержание

1. Общая характеристика рабочей программы учебной дисциплины…………………………………………………………

2. Структура рабочей программы учебной дисциплины…………….

3. Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины……………………………………………………………

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины……………………………………………………………

1. Общая характеристика рабочей программы учебной дисциплины «Бизнес – планирование».

1.1. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена

Учебная дисциплина «Бизнес – планирование» принадлежит к общепрофессиональному циклу.

1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; составить план действия; определить необходимые ресурсы;

владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника).

актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте; алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности.

определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска.

номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации.

определять актуальность нормативно- правовой документации в профессиональной деятельности; применять современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования.

содержание актуальной нормативно- правовой документации; современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования.

организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности.

психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности.

грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе.

особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов и построения устных сообщений.

применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение.

современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности.

выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи; презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности; оформлять бизнес-план; рассчитывать размеры выплат по процентным ставкам кредитования; определять инвестиционную привлекательность коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности; презентовать бизнес-идею; определять источники финансирования.

основы предпринимательской деятельности; основы финансовой грамотности; правила разработки бизнес-планов; порядок выстраивания презентации; кредитные банковские продукты.

составлять прогнозные сметы и бюджеты, платежные календари, кассовые планы, обеспечивать составление финансовой части бизнес-планов, расчетов по привлечению кредитов и займов, проспектов эмиссий ценных бумаг экономического субъекта; вырабатывать сбалансированные решения по корректировке стратегии и тактики в области финансовой политики экономического субъекта, вносить соответствующие изменения в финансовые планы (сметы, бюджеты, бизнес-планы).

принципы и методы общей оценки деловой активности организации, технологию расчета и анализа финансового цикла.

2. Структура рабочей программы учебной дисциплины

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем образовательной программы учебной дисциплины

Консультации (всего)

Самостоятельная работа (всего)

Промежуточная аттестация

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Бизнес — планирование»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа, курсовая работа(проект)

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

Раздел 1. Теоретические аспекты бизнес-планирования

Тема 1.1. Бизнес – план организации.

Содержание учебного материала

1 . Сущность и принципы предпринимательской деятельности.

2. Понятия: бизнес-планирование, бизнес-процесс, бизнес-проект.

3. Предмет и объект планирования деятельности организации.

4. Цели и функции бизнес-плана.

Практическое занятие №1. Определение разделов бизнес-плана инвестиционного проекта.

Практическое занятие №2. Структура и содержание разделов бизнес — плана.

Самостоятельная работа Изучение конспекта лекции. Подготовка докладов.

Раздел 2. Практические рекомендации по составлению бизнес-плана

Методические рекомендации по разработке бизнес-плана.

Содержание учебного материала

1. Краткая методика составления бизнес-плана.

2. Оформление разделов бизнес-плана, презентации бизнес-плана.

3. Рекомендации по применению компьютерных технологий в бизнес –планировании.

Практическое занятие №3. Методика составления разделов бизнес-плана.

Самостоятельная работа Изучение конспекта лекции. Подготовка докладов.

Тема 2.2. Описание видов товаров и услуг. Оценка рынков сбыта .

Содержание учебного материала

1. Содержание раздела бизнес-плана «Описание продукта».

2. Оценка потребностей покупателя и спроса на товар.

3. Жизненный цикл товара.

4. Анализ рынка. Классификация типов рынков.

5. Анализ потребителя. Сегментирование рынка.

6. Анализ товара. Определение доли рынка.

Практическое занятие №4. Характеристика объекта бизнеса организации.

Практическое занятие №5. Анализ бизнес – среды организации.

Составление плана маркетинга.

Формирование плана производства продукции.

Содержание учебного материала

1. Содержание раздела бизнес-плана «План маркетинга».

2. Типы маркетинга.

3. Стратегии маркетинга.

4. Ценообразование как элемент маркетинга.

5. Схемы распространения продукции.

6. Стимулирование сбыта. Сервисное обслуживание.

7. Разработка рекламной программы.

8. Схема производственных потоков.

9. Расчет производственной программы.

10. Калькуляция производственных затрат.

Практическое занятие № 6 . Составление плана маркетинга.

Практическое занятие № 7 . Формирования плана производства продукции.

Составление организационного плана и плана по кадрам.

Содержание учебного материала

1 Содержание раздела бизнес-плана «Организационный план».

2. Основные характеристики организационной структуры.

3. Типы структур управления.

4. Основные организационно-распределительные и регламентирующие документы.

5. Основные элементы управления персоналом.

Практическое занятие № 8. Составление организационного плана.

Идентификация и разработка мер по снижению рисков .

Содержание учебного материала

1 Содержание раздела бизнес-плана «Оценка риска и страхование».

2. Понятие, сущность и типы предпринимательских рисков.

3. Основные принципы управления рисками.

4. Формы страхования производственно-хозяйственной деятельности.

Практическое занятие № 9. Разработка по снижению рисков.

Практическое занятие № 10. Страхования как передача ответственности за риск.

Практическое занятие № 11. Оценка рисков и страхования при разработке бизнес- плана.

Стратегия финансирования.

Содержание учебного материала

1. Содержание раздела бизнес-плана «Финансовый план».

2. Система планово-отчетных документов.

3. Анализ самоокупаемости производства.

4. Показатели эффективности хозяйственной деятельности.

5. Стратегия финансирования.

Практическое занятие № 12. Формирование финансового плана предприятия.

Практическое занятие № 13. Определение финансово-экономических показателей деятельности фирмы.

Консультации

3. Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины «Бизнес — планирование»

3.1 Для реализации программы учебной дисциплины предусмотрено следующее

· кабинет «Основы предпринимательской деятельности».

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

3.2.1. Печатные издания

1. Купцова Е.В. Бизнес-планирование: учебник и практикум для среднего профессионального образования/ Е.В. Купцова, А. А. Степанов. — Москва: Издательство Юрайт, 2020.

2. Сергеев А.А. Бизнес-планирование: учебник и практикум для среднего профессионального образования/ А.А. Сергеев. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020.

3. Планирование на предприятии / В.А. Горемыкин. — М.: издательство Юрайт, 2018.

1. Бизнес-планирование: учебник / под ред. проф. Т.Г. Попадюк, проф. В.Я. Горфинкеля. — Москва: издательство ИНФРА-М, 2018.

2. Экономика фирмы (организации, предприятия): учебник / под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. Т.Г. Попадюк, проф. Б.Н. Чернышева. — 2-е изд. — Москва: издательство ИНФРА-М, 2019.

3. Бизнес-планирование с использованием программы Project Expert (полный курс): Учебное пособие / В.С. Алиев, Д.В. Чистов. — М.: Инфра-М, 2018.

4. Бизнес-планирование: Учебное пособие / В.А. Баринов. — М.: издательство Форум, 2018.

3.2.2.Электронные издания

2. Электронно-библиотечная система «Юрайт».- Режим доступа http :// www . urait . ru /.

3. Административно-управленческий портал. — Режим доступа http :// www . aup . ru .

4. Проект института «Экономическая школа». — Режим доступа http :// www . economicus . ru .

5. Государственное научное предприятие для продвижения новых информационных технологий в сферах образования и науки России. — Режим доступа http :// www . informika . ru .

6. Экономическая теория On — Line , книги, статьи. — Режим доступа http :// www . economictheory . narod . ru .

7. Федеральный образовательный портал «Экономика, социология, менеджмент». — Режим доступа http :// www . ecsocman . edu . ru .

3.2.3. Интернет — ресурсы

1. Сайт Банка России. — Режим доступа http :// www . cbr . ru

2. Сайт Правительства России. — Режим доступа http :// www . government . ru

3. Сайт Минэкономразвития России. — Режим доступа http :// www.economi.gov.ru

4. Сайт Минфина РФ. — Режим доступа http :// www.minfin.ru

5. Сайт Росстата РФ. — Режим доступа http :// www . gks . ru

6. Сайт Всемирного Банка. — Режим доступа http :// www.worldbank.org.ru

7. Сайт МВФ. — Режим доступа http :// www.imf.org.ru

8. Ссайт ВТО. — Режим доступа http :// www.wto.org.ru

9. Сайт Института экономического анализа. — Режим доступа http :// www.iea.ru

10. Сайт Бюро экономического анализа. — Режим доступа http :// www . beafing . org . ru

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины «Бизнес – планирование»

Формы и методы оценки

Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины:

— распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; составить план действия; определить необходимые ресурсы;

— владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника);

— определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска;

— определять актуальность нормативно- правовой документации в профессиональной деятельности; применять современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования;

— организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности;

— грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе;

— применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение;

— выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи; презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности; оформлять бизнес-план; рассчитывать размеры выплат по процентным ставкам кредитования; определять инвестиционную привлекательность коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности; презентовать бизнес-идею; определять источники финансирования;

— составлять прогнозные сметы и бюджеты, платежные календари, кассовые планы, обеспечивать составление финансовой части бизнес-планов, расчетов по привлечению кредитов и займов, проспектов эмиссий ценных бумаг экономического субъекта; вырабатывать сбалансированные решения по корректировке стратегии и тактики в области финансовой политики экономического субъекта, вносить соответствующие изменения в финансовые планы (сметы, бюджеты, бизнес-планы).

Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины:

— актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте; алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности;

— номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации;

— содержание актуальной нормативно- правовой документации; современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования;

— психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности;

— особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов и построения устных сообщений;

— современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности;

— особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности; основы предпринимательской деятельности; основы финансовой грамотности; правила разработки бизнес-планов; порядок выстраивания презентации; кредитные банковские продукты;

— принципы и методы общей оценки деловой активности организации, технологию расчета и анализа финансового цикла.

Оценка результатов обучения производится по пятибалльной системе:

«5» — полный, грамотный, четкий, аргументированный, логичный ответ, включая дополнительные вопросы.

«4» — ответ раскрыт не полностью, требуются уточнения и дополнения, дополнительные вопросы вызывают затруднения.

«3» — ответ не отражает сути вопроса, слабо аргументирован. Отказ от ответов на некоторые дополнительные вопросы.

«2» — студент не понимает поставленного вопроса, не ориентируется в теме, не имеет элементарных знаний.

Мотивация ( повышение интереса к изучаемой дисциплине, к научно-исследовательской деятельности):

Источник https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/rabochaya_programma_uchebnoj_distciplini_biznesplani_160109.html

Источник https://nsportal.ru/npo-spo/obrazovanie-i-pedagogika/library/2015/04/23/rabochaya-programma-po-distsipline-biznes

Источник https://infourok.ru/rabochaya-programma-po-discipline-biznes-planirovanie-6039094.html

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: