Ретейлер Henderson, управляющий сетью салонов мужской одежды и обуви в России, в соответствии с дивидендной политикой планирует направлять на дивиденды не менее 50% своей чистой прибыли и осуществлять выплаты дважды в год. Условием для этого является приемлемый уровень долговой нагрузки, сообщил в интервью ТАСС основатель и основной акционер Henderson Рубен Арутюнян.
«По нашей дивидендной политике планируем направлять на дивиденды не менее 50% чистой прибыли с выплатой дважды в год. Единственное условие — чистый долг к EBITDA должны быть ниже 2,5х (по стандарту МСФО 16 — прим. ТАСС). Сейчас этот показатель у нас 1,9x», — сказал он.
Прогнозы по финансовым показателям компания не дает. В то же время, по словам основателя ретейлера, Henderson намерен поддерживать устойчивое развитие. «Устойчиво» в нашем понимании — теми темпами, которые мы демонстрируем последние три года. — рост выручки около 30% в год, а также сохранение высокой рентабельного бизнеса», — указал собеседник агентства.
Компания не намерена снижать темпы развития. «Наша рентабельность по EBITDA за первое полугодие 2023 года составила 38% (по стандарту МСФО 16 — прим. ТАСС). Наши главные задачи сейчас — стабилизировать бизнес на уровне рентабельности (по EBITDA) в 38-40%, а также добиться дальнейшего поступательного устойчивого роста бизнеса», — сообщил Арутюнян.
Выручка АО «Хэндерсон фэшн групп» по МСФО в 2022 году выросла на 30,6%, до 12,4 млрд рублей, чистая прибыль — в четыре раза, до 1,8 млрд рублей. В первом полугодии 2023 года ретейлер увеличил показатель EBITDA (по стандарту МСФО 16) на 38% по сравнению с показателем за аналогичный период 2022 года — до 2,7 млрд рублей. Выручка компании возросла на 32% в годовом выражении и составила 7 млрд рублей.
Сегодня Henderson объявил о параметрах первичного публичного размещения акций. Цена размещения акций составила 675 рублей за бумагу, доля акций в свободном размещении — 13,9%, а общий размер IPO — 3,8 млрд рублей. Торги акциями компании на Московской бирже начнутся 2 ноября.