Цена размещения акций ретейлера Henderson, управляющего сетью салонов мужской одежды и обуви в России, в рамках первичного публичного размещения составила 675 рублей за бумагу, доля акций в свободном размещении — 13,9%, а общий размер IPO — 3,8 млрд рублей, говорится в сообщении компании.
«Цена предложения определена советом директоров в размере 675 рублей за одну обыкновенную акцию компании, что соответствует верхней границе ценового диапазона. Общий размер IPO составил 3,8 млрд рублей с учетом размера стабилизационного пакета, а доля акций компании в свободном обращении (free-float) — 13,9% от увеличенного акционерного капитала компании», — сообщает ретейлер. В частности, в рамках размещения Henderson провел дополнительную эмиссию 4,4 млн акций, за счет которой привлек 3 млрд рублей.
Основатель и основной акционер Henderson Рубен Арутюнян также продал 444 тыс. принадлежащих ему акций (на 300 млн рублей) для создания дополнительной ликвидности на вторичном рынке и оптимизации аллокации. Арутюнян дополнительно предоставил акции на сумму 495 млн рублей, увеличив размер стабилизационного пакета с 10% до 15% от базового размера IPO для возможной стабилизации цены на вторичных торгах в период до 30 дней после начала торгов.
Основатель компании также передал порядка 3,8 млн акций (примерно 10% капитала) в пользу группы сотрудников в рамках реализации долгосрочной программы мотивации.
Henderson отмечает, что совокупный спрос от инвесторов превысил предложение в несколько раз по верхней границе ценового диапазона. «В ходе IPO компания привлекла более 40 тыс. новых инвесторов в структуру акционерного капитала», — указывается в сообщении. Акции группы включены в раздел «Второй уровень» списка ценных бумаг, допущенных к торгам на Московской бирже. Торги акциями Henderson начнутся сегодня, 2 ноября, после 16.00 мск.
В результате IPO рыночная капитализация ретейлера на момент начала торгов составит 27,3 млрд рублей. Компания намерена направить привлеченные средства на финансирование стратегии дальнейшего роста сети, включающей в себя переоткрытие действующих салонов в новых форматах и открытие новых объектов, а также строительство нового собственного распределительного центра.
О компании
Henderson — одна из ведущих в России сетей магазинов мужской одежды, обуви, аксессуаров, парфюмерии и косметики. По состоянию на 30 июня у Henderson работало 159 салонов в России и два салона в Армении. Выручка АО «Хэндерсон фэшн групп» по МСФО в 2022 году выросла на 30,6%, до 12,4 млрд рублей, чистая прибыль — в четыре раза, до 1,8 млрд рублей.