Автотранспорт в лизинг для предприятий

Условия лизинга легковых автомобилей

АО «Сбербанк Лизинг» оказывает услуги лизинга легковых автомобилей представителям малого и среднего бизнеса. Предлагаемые нашей компанией программы сформированы при участии крупнейших иностранных и российских автопроизводителей. Пожалуйста, позвоните нам по бесплатному телефону 8 (800) 555-555-6 или заполните простую форму онлайн-заявки, и наши специалисты подберут для вас оптимальные условия лизинга автомобилей.

В распоряжении наших клиентов – легковые автомобили отечественного и зарубежного производства с максимальной разрешенной массой до 800 кг или 8 пассажиров.

С помощью нашей компании вы можете приобрести в лизинг как одну единицу техники, так и полностью укомплектовать ваш автопарк. У нас представлены автомобили таких известных марок, как Nissan, BMW, Audi, Mercedes-Benz, Land Rover, KIA, Ford, Renault, Volkswagen, ГАЗ, ВАЗ (Лада),УАЗ и другие.

Страхование в системе ОСАГО и КАСКО является одним из важнейших условий приобретения легкового транспорта. Договор страхования должен охватывать весь период аренды, а страховая сумма – покрывать стоимость объекта лизинга.

Кто принимает участие в сделке лизинга

Лизингодатель — компания, за счет собственных средств приобретающая в собственность автомобиль, который предоставляется лизингополучателю в качестве предмета лизинга за плату во временное владение и пользование, на определенных условиях и на определенный срок.

Лизингополучатель — индивидуальный предприниматель или организация, получающие от лизинговой компании на основании договора лизинга во временное владение и пользование авто за оговоренную плату на согласованный сторонами сделки срок.

Продавец (поставщик) — автомобильный дилер или риелторская компания, поставляющие выбранное лизингополучателем имущество. Предмет лизинга передается производителем или поставщиком лизингодателю на условиях договора купли-продажи.

Страховщик — организация, участвующая в сделке в качестве страховщика транспортных, имущественных и других рисков в отношении предмета лизинга.

Страхователь — юридическое лицо, которое заключает договор со страховщиком. В качестве страхователя может выступать как лизингодатель, так и лизингополучатель.

Срок договора лизинга зависит от выбора предмета лизинга и финансового состояния Клиента. В рамках стандартизированных продуктов исключаются из рассмотрения сделки с финансовыми институтами; лизинговыми компаниями; ломбардами; автошколами; организациями, сдающими транспортные средства в аренду; муниципалитетами, унитарными предприятиями и субъектами Федерации.

Вся информация, касающаяся условий лизинговых программ, носит информационный характер и не является публичной офертой, в соответствии с положениями статьи 437(2) Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации, пожалуйста, обращайтесь к клиентским менеджерам СберЛизинга.

* Рассмотрение сделки в течение указанного срока возможно только при наличии всех документов, необходимых для оформления сделки.

Автотранспорт в лизинг для предприятий

И это вполне понятно: договор финансовой аренды (лизинга) является крайне удобной сделкой, которая успешно объединяет в себе черты кредита, инвестирования и аренды с выгодными условиями. Лизинговые правоотношения в нашей стране регулируются с помощью Федерального закона «О финансовой аренде (лизинге)», а также Гражданским кодексом Российской Федерации (ГК РФ).

Суть лизинга сводится к получению производственной или торговой компанией какого-либо оборудования на время во владение и пользование, тогда как право собственности на него принадлежит другому лицу. В этом случае право собственности будет ограниченно, так как лизинговой компании остается лишь одно из трех правомочий собственника – право распоряжаться имуществом, но такой собственник может при определенных условиях изъять вещь из владения и пользования не собственника-лизингополучателя.

Права же лизингополучателя ограничены необходимостью использовать взятое в лизинг оборудование или транспорт лишь в предпринимательских целях. С появлением лизинга перед бизнесом, все равно малым, средним или большим, открылись новые перспективы, ведь теперь необязательно затрачивать колоссальные средства на приобретения дорогостоящих средств производства, оборудование или автотранспорт — достаточно взять его в своеобразную аренду, заключив договор лизинга.

Получить по договору лизинга можно лишь непотребляемые вещи с долгим сроком службы, как-то: недвижимость, транспорт, станки, имущественные комплексы и т.п. Нельзя взять в лизинг землю, а также вещи, запрещенные к обороту на территории России – в частности оружие, космические объекты, или ограниченные в торговом обороте. Давайте подробнее рассмотрим, кто является сторонами данного договора, какими правами и обязанностями по отношению друг к другу они обладают.
Договор лизинга является двухсторонним, но он тесно связан с другим договором – купли-продажи имущества, передаваемого в лизинг, а потому в нем задействованы три субъекта:

  • Лизингополучатель (он же Клиент).
  • Лизингодатель.
  • Продавец.

Предприятию имеет смысл прибегнуть к помощи лизинговой компании в следующих ситуациях:

  • если у компании недостаточно собственных денежных средств для приобретения нужного для нужд производства оборудования или транспортных средств;
  • если фирме недостает заемных средств или нет возможности их получить для достижения той же цели;
  • если компании необходимо срочно обновить автопарк или заменить сложное оборудование с высокой степенью износа;
  • если владельцу компании не нужны на балансе дорогостоящие активы;
  • если есть желание сократить базу, подлежащую налогообложению;
  • Договор финансовой аренды проще заключить, чем кредитный договор – нет такого количества требований и оговорок, не нужно поручительство третьих лиц, потребуется заполнить и подготовить меньше бумаг;
  • Оборотные средства предприятия сохраняются в неприкосновенности. Нет необходимости производить разовые крупные траты, нужно лишь внести аванс, сумма которого может быть весьма незначительна (от 0 до 30% от стоимости имущества), а остаток стоимости объекта лизинга выплачивается постепенно и платежи растянуты во времени. Договор лизинга практически целиком финансируется Лизингодателем;
  • Лизингополучатель обретает множество налоговых выгод: допускается по обоюдному согласию сторон договора лизинга ускоренная амортизация имущества (с коэффициентом не более 3), которая дает возможность уменьшить налог на имущество и прибыль. Кроме того, лизинговые платежи учитываются на себестоимости, а налогооблагаемая база уменьшается, что положительно сказывается на размере налога на прибыль (можно сэкономить 10-20% от стоимости имущества). Также в целом сокращаются расходы на бухгалтерскую деятельность;
  • Лизинговые компании предоставляют своим клиентам ряд сопутствующих услуг. Среди них могут быть регистрационные действия в отношении такого объекта лизинга как недвижимость или автотранспорт, подготовка и подписание всех документов, составление гибкого графика платежей с учетом особенностей производства компании-клиента.
  • финансовые показатели хозяйственной деятельности компании являются отрицательными цифрами, в такой ситуации лизинг может лишь еще больше подорвать финансовое благополучие фирмы;
  • если предприятие желает приобрести оборудование или транспортное средство стоимостью менее 10 000 рублей;
  • когда имущество, необходимое компании лизинговая компания посчитает неликвидным;
  • если процентная политика банка и график выплат по кредиту выгоднее предприятию, чем условия договора лизинга;

Существует две формы лизинга, а подразделяется он на основании признака резидентности:

  • внешний, он же международный – это когда одна из сторон сделки является резидентом другого государства;
  • внутренний – когда все участники сделки являются резидентами Российской Федерации.
  • По принадлежности объекта лизинга.
  • с переходом права собственности на предмет лизинга;
  • без перехода оного;
  • По сфере применения:
  • лизинг автотранспорта (легкового и грузового);
  • лизинг сельскохозяйственной техники и племенного скота;
  • лизинг промышленного оборудования;
  • лизинг недвижимости;
  • лизинг железнодорожного и авиатранспорта, а также морских и речных судов;

Что же послужило причиной как для первоначально возникшего первенства, так и для дальнейшей потери ведущих позиций? Давайте обратимся к цифрам, собранным Российской ассоциацией лизинговых компаний, куда входят около сотни участников.

Итак, до начала 2009 года лизинг автотранспорта был самым востребованным и широко распространенным видом лизинга в России и это легко объяснить. Дело в том, что транспорт является неотъемлемой частью деятельности любой компании, а тем более производственного предприятия.

Автотранспорт быстро приходит в относительную негодность, изнашивается, теряет товарный вид, особенно при частом использовании и нет смысла каждый раз приобретать в собственность новый автомобиль, так как его стоимость уже за первый год эксплуатации сокращается примерно на треть. Гораздо выгоднее приобрести тот же автомобиль в лизинг, платить за него арендные платежи, а возможно и приобрести в итоге по остаточной стоимости, которая через пару лет будет относительно невелика.

Как гласят данные статистических исследований, большинство предприятий обновляют свой автопарк каждые 3-4 года, предпочитая использовать новые машины, из них более 50% в течение пары лет выкупает автомобили в собственность. Лизинговым компаниям данный вид финансовой аренды также крайне выгоден, так как автотранспорт имеет высокую ликвидность.

Редкая лизинговая фирма не имеет отдела, занимающегося автомобилями. В большинстве случаев лизинг автотранспорта является ведущим направлением деятельности таких фирм.

Общемировой финансовый кризис в немалой степени повлиял и на лизинговые правоотношения в нашей стране, приведя к спаду развития и даже к некоторым финансовым потерям. Основной причиной неблагоприятных данных этого рыночного сегмента является сам кризис и его последствия, среди которых:

  • недостаток финансирования бизнеса, нехватка собственных средств для развития и поддержания деятельности лизинговых компаний. Банки одно время почти перестали кредитовать предпринимателей, а затем сильно повысили процентные ставки.
  • клиенты лизинговых компаний также испытали серьезные финансовые затруднения и возникли задолженности по выплате платежей за переданное в финансовую аренду имущество или просрочки оплаты;

Но уже к концу прошлого года тенденции изменились: начался неспешный, но уверенный рост числа новых сделок (16% за 3 квартал 2009 года), а также серьезно увеличилась доля одобренных заявок – эта цифра достигла почти 30%. Такие данные позволяют утверждать, что кризис остался позади, и можно ожидать в текущем году роста рынка и улучшения основных показателей.

За время кризиса строение рынка изменилось, и вперед вырвались те секторы, в которых сильно влияние лизинговых компаний, работающих с поддержкой государства. В первую очередь это касается сектора сельскохозяйственного оборудования и крупного рогатого скота. Именно он по итогам 2009 года вышел на ведущие позиции и взял на себя около 30% общего объема лизинговых сделок, заключенных в России за прошлый год. Такие изменения были вызваны во многом активной деятельностью ОАО «Розагролизинг», спонсируемой государством. Сегмент автотранспорта отошел на вторую позицию, которую делит с промышленным оборудованием, на долю каждого из них пришлось порядка 22-23% общего рынка лизинга.

Сильно сдал сегмент железнодорожного транспорта, авиатранспорта и морских судов (12%). Но это общие цифры по всему рынку лизинга, а как обстояли дела у авто-лизинга за последние годы? Стоит отметить, что по количеству заключенных сделок, сфера лизинга автотранспорта по-прежнему лидирует – на ее долю приходится более 80% общего количества лизинговых сделок в стране. Новые лизинговые компании, только открывшиеся в прошедшем году, испытывают нелегкие времена — доля их участия резко упала — примерно на 70% по сравнению с 2008 годом, также уменьшилось число подписанных договоров (на 65%).

Тем не менее, уже в 3 квартале 2009 года наметился определенный сдвиг и появились положительные моменты – за последний квартал года объем авто-бизнеса вырос на 25%, а количество заключенных сделок – на 20%.
Сейчас преимущественно заключаются сделки в отношении грузового транспорта, а наибольший успех снискали такие виды, как лизинг автомобилей специального назначения, а также прицепов всех форм.

Главные отличительные особенности договора лизинга автотранспорта, выделяющие его среди других видов финансовой аренды:

  • необходимость проведения государственной регистрации такого вида сделок;
  • в большинстве случаев срок амортизации равен сроку действия договора лизинга;
  • особые условия страхования;

Также важной особенностью является необходимость застраховать объект лизинга особым образом, с учетом того, что он является автотранспортным средством. По условиям договора лизинга затраты на страхование от угона, полного уничтожения автомобиля или КАСКО ложатся либо на Лизингодателя, либо на Лизингополучателя. Изюминка в том, что лизинговая компания является собственником используемого Клиентом имущества, поэтому она осуществляет тотальный контроль за проведением страхования – отслеживает его своевременность и проверяет существенные условия. А вот гражданскую ответственность должен страховать именно Лизингополучатель в отношении своего водителя (водителей).

Что касается государственной регистрации – в целом любые сделки, подлежащие удостоверению государственной властью, подвергаются более тщательным проверкам и к ним обычно предъявляются повышенные требования. Также обстоит дело и с договором финансовой аренды автотранспорта. В России действуют «Правила регистрации автомобильных средств и прицепов к ним в ГИБДД МВД РФ», где говорится, что автомобиль может быть зарегистрирован на имя Лизингодателя или же на Лизингополучателя. От того, кто будет указан в регистрационных документах, зависит с кого будет взыскан транспортный налог на средство передвижения.

В целом можно отметить, что как клиенты, так и сами лизинговые компании с уважением относятся к договорам лизинга в отношении автотранспорта, так как этот объект является крайне ликвидным товаром. Лизингополучателю проще и выгоднее завести собственный автопарк, нежели арендовать автомобили у сторонних компаний. Также владельцы предприятий осознают, что выгоднее вносить лизинговые платежи, а не брать кредит в банке на приобретение машин – не надо собирать огромный пакет документов, не требуется залог, смена обслуживающего банка и т.п. В отношении грузового транспорта есть бонус – коэффициент ускорения его амортизации выше, чем у легковых машин и это дает льготы по налогу на имущество.

Что потребуется от предприятия для того чтобы заключить договор лизинга автотранспорта с лизинговой компанией? Необходимо предпринять ряд шагов:

  • выбрать надежного партнера – фирму, которая давно работает на рынке лизинговых услуг, владеет ситуацией и обладает достаточным опытом и познаниями в этой сфере;
  • провести устную консультации с сотрудниками лизинговой компании, чтобы узнать какие документы и информацию потребуется предоставить;
  • подготовить полный комплект бумаг (обязательно потребуется последний баланс Клиента) и передать их Лизингодателю на изучение и для принятия решения;
  • в случае принятия положительного решения, Лизингополучателю нужно выбрать транспортные средства, которые он желает получить по договору лизинга, возможен выбор и Продавца;
  • подписание договора лизинга, оплата услуг Лизингодателя и получение автотранспорта в лизинг;
  • Лизингополучатель должен иметь определенный стаж финансово-хозяйственной деятельности (от 1 года и больше);
  • У Лизингополучателя должен быть собственный капитал (положительное значение), его бизнес должен быть рентабелен или Лизингодатель может потребовать поручительства солидных фирм;

Выгоды и достоинства налицо, осталось только принять решение – нужно ли Вам использовать в своей предпринимательской деятельности данный вид лизинга. И по здравому размышлению, ответ скорее всего будет положительным!

Вместо автокредита можно оформить авто в лизинг. Рассказываем все, что нужно знать – от теории до реальных условий

Вместо автокредита можно оформить авто в лизинг. Рассказываем все, что нужно знать – от теории до реальных условий

Лизинг считается уделом бизнеса – потому что экономит ему до 40% только на налогах. Это, по большей части, соответствует действительности, но сейчас число программ автолизинга серьезно выросло. Мы разобрались, что это вообще такое, как работает и сколько будет стоить приобрести автомобиль, оформив его в пользование через лизинг.

Немного теории – что такое лизинг и почему это не просто аренда

О лизинге в России начали говорить еще в 90-е годы, хотя изначально такой вид бизнеса начал зарождаться в США и Европе в 50-60-е годы прошлого века. Понятие «лизинг», на первый взгляд, происходит от слова «to lease», что означает «брать или сдавать имущество во временное пользование». То есть, это похоже на аренду – и лизинг даже можно назвать одним из разновидностей аренды. С другой стороны, отличий у лизинга от традиционной аренды столько, что сейчас он считается совершенно самостоятельным видом отношений.

Итак, лизинг (например, с точки зрения лизинга автомобилей) – это передача определенного имущества в долгосрочное пользование с правом последующего выкупа. Кто-то считает, что именно право выкупа отличает лизинг от обычной аренды, хотя разница на самом деле намного больше. Все дело в том, что лизинг объединяет трех участников сделки:

  • поставщик – компания, предоставляющая необходимое имущество, которое впоследствии будет передано в лизинг;
  • лизингодатель (лизинговая компания) – это банк или специализированная компания, которая покупает у поставщика имущество и передает его в пользование;
  • лизингополучатель – это компания или частное лицо, которое получает это имущество в пользование с правом выкупа.

Другими словами, в отличие от обычной сделки аренды, где владелец имущества соглашается передать его в пользование в обмен на регулярные платежи, в схеме с лизингом участвует специальный посредник – лизинговая компания, которая выкупает имущество у поставщика, и затем уже передает его в пользование своему клиенту. То есть, это уже становится немного похоже и на кредит, но отличия от кредита тоже существуют.

Дело в том, что при покупке техники, оборудования или иного имущества в кредит оно переходит в собственность покупателя (максимум – банк оформляет залог на него). Соответственно, уже покупатель несет полную ответственность за это имущество и вынужден платить за него налоги. В случае с лизингом имущество остается в собственности лизинговой компании, тогда как лизингополучатель избавлен от значительной части проблем.

То есть, при лизинге у каждой из сторон есть свой определенный интерес:

  • поставщик – получает всю сумму за свой товар сразу, а не частями. Фактически для него продажа в лизинг равнозначна обычной продаже (он все равно получит те же самые деньги, просто уже от лизинговой компании);
  • лизинговая компания – получает определенную плату от клиента сверх того, что тот платит в виде части стоимости имущества. Другими словами, клиент платит сумму амортизации оборудования плюс лизинговую плату. Для лизинговой компании это равнозначно продаже товара в кредит, но без передачи прав на имущество покупателю и залога;
  • лизингополучатель – экономит на налогах и некоторых других платежах. А плата по лизингу может быть сопоставима с периодическими платежами по обычному кредиту.

С точки зрения лизингополучателя вся эта схема напоминает кредит – он точно так же вносит часть стоимости приобретаемого имущества (как первоначальный взнос по кредиту), а потом каждый месяц вносит плату. Требований к такому клиенту меньше, чем по кредиту – фактически ведь это аренда, и в случае отсутствия платежей лизинговая компания может быстро забрать купленный автомобиль или иное имущество (и продать его другому клиенту уже как б/у-технику).

Как можно было уже понять, лизинг чаще всего – это удел корпоративных клиентов, обычным гражданам будет проще и выгоднее воспользоваться автокредитом. Почему так и какие выгоды получает бизнес – разбираем дальше.

Почему лизинг так популярен у бизнеса

Простые россияне привыкли к достаточно дешевым автокредитам, специальным предложениям автодилеров и нескольким государственным программам субсидирования таких кредитов. Но несмотря на то, что ежемесячный оборот ИП или компании может быть гораздо больше, чем зарплата среднестатистического физлица, банки очень неохотно кредитуют малый и средний бизнес. Из-за того, что доходы бизнеса плохо поддаются прогнозам, и в любой месяц может пойти убыток, банки закладывают в процентную ставку огромные риски, и кредиты становятся «неподъемными» для многих.

И в этом случае лизинг приходит на помощь. Как мы отметили выше, при лизинге имущество не переходит в собственность тому, кто им пользуется. Это означает, что риски для лизинговой компании будут меньше, чем для банка при бизнес-кредитовании. А отсюда – более простое оформление (отбор заявок гораздо мягче), и меньше переплата.

Но есть и более важные пункты, которые показывают выгоду лизинга для бизнеса. Разберем на примере автомобильного лизинга:

  • лизинг снижает сумму налога на прибыль . Дело в том, что платежи по лизингу переносятся на себестоимость, тогда как при покупке автомобиля за собственные средства его стоимость будет переноситься на себестоимость в виде амортизации по обычным правилам. Так, если срок полезного использования автомобиля – 5 лет, его стоимость будет списываться в виде амортизации все 5 лет (и в месяц будет выходить совсем небольшая сумма). При лизинге доступна ускоренная амортизация, к тому же всю сумму лизингового платежа, кроме НДС, можно включить в состав расходов по налогу на прибыль;
  • лизинг дает право вычета по НДС . Так, если организация купила автомобиль, она может применить вычет в размере НДС со всей стоимости авто единоразово. В случае с лизингом в вычет по НДС можно включать весь налог на добавленную стоимость – как на сам автомобиль (пропорционально его стоимости), так и на плату за лизинг (которая идет вместо процентов). Соответственно, можно списать с суммы НДС к уплате всю сумму налога, которая включается в платеж лизинговой компании;
  • автомобиль, находящийся в лизинге, не попадает на баланс компании . Это не отменяет необходимости платить транспортный налог (его платит по согласованию или лизинговая компания, или клиент), но используемый компанией автомобиль не будет отображаться ни в активах (как ТС), ни в обязательствах (как долг по кредиту);
  • минимальный первоначальный платеж составляет от 5 %, тогда как по кредиту на транспорт или оборудование первый взнос гораздо выше;
  • большую часть бюрократических обязанностей (постановка на учет, оформление страховки или даже периодическое техобслуживание) берет на себя лизинговая компания. Правда, все ее расходы так или иначе будут включены в лизинговую плату;
  • лизинговая компания – не банк, и может предложить индивидуальные, более гибкие условия . Например, для сфер деятельности с выраженной сезонностью компания может установить график платежей, которые будут снижаться в несезон и вырастать в сезон.

Другими словами, лизинг с точки зрения компании или ИП на основной системе налогообложения будет гораздо выгоднее традиционного кредита за счет экономии на налогах и того факта, что сам по себе автомобиль остается в собственности лизинговой компании (что для бизнеса не так критично, как для частного владельца).

Право выкупа объекта лизинга по остаточной стоимости – в данном случае не настолько важно, как для обычного гражданина. Дело в том, что бизнес эксплуатирует транспорт в более жестких условиях, и срок его годности примерно соответствует сроку полезного использования. К окончанию срока договора лизинга имущество будет, скорее всего, изношено так, что его остаточная стоимость будет символической – но бизнесу может быть выгоднее как раз не выкупать его, а оформить новый договор на новую технику. С другой стороны, при не очень интенсивном использовании имущество можно будет купить все равно за остаточную стоимость и эксплуатировать после этого как угодно долго.

Как нам пояснили в компании «Газпромбанк Автолизинг», выгода присутствует не для всех компаний – а преимущественно для тех, кто работает на основной системе налогообложения – они смогут сэкономить до 40% только на налоге на прибыль и НДС. К тому же в лизинговые платежи можно вписать и некоторые дополнительные расходы, которые тоже будут снижать налоговую нагрузку клиента.

На каких условиях сейчас оформляют лизинг

В России работает достаточно много лизинговых компаний, часть из них связана с крупными банками (Газпромбанк, Сбербанк, Альфа-Банк, ВТБ и т.д.). То есть, лизинг – это своего рода «продолжение» банковского бизнеса. Но есть и независимые компании, и даже специализированная государственная компания (ГТЛК – она занимается крупными проектами вроде поставок воздушного транспорта или массовых поставок пассажирских автобусов в города).

Условия и процедура оформления лизинга на автомобиль мало чем отличается от оформления автомобильного или иного кредита – нужно точно так же собрать определенный пакет документов, подать заявку в лизинговую компанию, компания примет решение, после чего будет оформлена поставка оборудования.

Но важно обратить внимание на некоторые пункты, которые с точки зрения лизинга будут важны:

  • обязанность по уплате транспортного налога . Уведомление ФНС присылает по адресу регистрации транспортного средства, но кто будет непосредственно платить налог – определяется условиями договора лизинга. Даже если эта обязанность возложена на лизинговую компанию, она просто перенесет эту сумму в платеж по лизингу – но в этом случае клиент хотя бы не получит штрафных санкций за неоплату налога;
  • обязанность по оплате полисов каско и ОСАГО . Скорее всего, страховка будет обязательным условием договора лизинга – потому что это позволит лизинговой компании вернуть все свои деньги, даже если авто попадет в ДТП. Но нужно заранее оценить все условия страхования – кто платит премию по договору и на какой срок оформляется полис;
  • сумма выкупа. Это сумма, по которой лизингополучатель сможет выкупить имущество в конце срока договора. Это может быть как символическая сумма (1000 рублей), так и более существенная – и на это нужно обратить внимание;
  • вид платежа . Погашение стоимости автомобиля может происходить по-разному – аннуитетными или регрессными платежами. В первом случае будет меняться соотношение погашения стоимости ТС и лизинговой платой (в начале проценты всегда больше), во втором – сумма платежа будет уменьшаться за счет снижения суммы лизинговой платы. Второй вариант выгоднее, но не всегда у компании есть возможность платить больше в начале срока;
  • возможность досрочно выкупить автомобиль . Как правило, досрочный выкуп допускается, когда с начала действия договора прошел определенный срок (обычно – 12 месяцев, но может быть и 1 месяц, и 24 месяца). Будет лучше, если прямо в договоре будет указан график изменения выкупной суммы – то есть, стоимость авто для полного выкупа в каждый момент срока договора.

Что же касается конкретных условий лизинга, они определяются каждым лизингодателем в индивидуальном порядке. Можно выбрать любую компанию, желательно – их числа крупнейших, потому что они более надежны (нельзя забывать, что автомобиль остается в собственности лизингодателя). Лучше ориентироваться на рейтинги – так, недавно агентство «Эксперт РА» составило Топ-10 компаний рынка автолизинга в России, и туда вошли крупнейшие фирмы – в том числе «Газпромбанк Автолизинг», занявший 9 строчку рейтинга (что соответствует почти 8,5 тысячам сделок).

Чтобы понять примерный порядок цифр, мы просчитали ежемесячный платеж в нескольких лизинговых компаниях при условии оформления договора на автомобиль стоимостью 1,5 миллиона рублей, с первоначальным взносом в 500 тысяч рублей, на срок в 36 месяцев. Цифры мы затем сравнили с приблизительными суммами платежей по автокредитам с теми же условиями:

Автолизинг

Автокредиты

Как видно, за счет ряда условий лизинг все же предполагает чуть большие платежи, чем автокредиты. Но учитывая, что лизинговая компания берет на себя часть обязательств, разница по итогу будет не очень большой. А если учесть налоговую выгоду, лизинг для компании окажется намного выгоднее, чем автокредит для частного лица.

Но есть еще один очень весомый плюс – государство с некоторых пор активно поддерживает лизинг.

Как работает государственное субсидирование

Государство уже несколько лет активно поддерживает лизинг в России – например, сейчас значительная часть поставок пассажирских автобусов в регионы идет именно по программам лизинга, как и поставки воздушного, морского или железнодорожного транспорта. Фактически лизинговые компании заменяют собой банки, но без избыточного регулирования и с более гибким подходом к каждому клиенту.

Существует несколько программ поддержки лизинга, но с автотранспортом работает одна – «Автопром». Ее основные условия такие:

  • предоставляется на покупку коммерческой колесной техники, произведенной в России . Это легковые, грузовые автомобили и автобусы, производство которых до определенного уровня локализовано в России, произведенные в 2021 году;
  • есть ограничение по маркам и моделям транспорта, участвующим в программе;
  • сумма составляет до 10% от стоимости ТС, но не более 500 тысяч рублей;
  • требования к клиенту стандартные – наличие лицензии на осуществляемые виды деятельности, отсутствие претензий со стороны налоговых органов и проблем в кредитной истории.

Как пояснили нам в компании «Газпромбанк Автолизинг», субсидия представляет собой компенсацию части стоимости транспортного средства. С точки зрения клиента это скидка в размере до 10% от стоимости ТС – фактически ее предоставляет лизинговая компания, которая затем получает эту сумму от Минпромторга.

Пока возможности программы ограничены – Минпромторг отобрал для участия в программе лишь 15 лизинговых компаний (хотя всего их около 100), и выделил им финансирование в размере 3,8 миллиардов рублей. Как считают в компании, этой суммы хватит лишь на до лета, а чтобы она существовала и дальше, нужно дополнительное финансирование.

В отрасли пока остались не очень довольны тем, как Минпромторг распределил финансирование – многие региональные компании фактически остались без финансирования, «выпав» из программы по формальным признакам (а действующий механизм отвечает интересам лишь крупнейших федеральных компаний, что вредит репутации самого лизинга.

Отметим, что в прошлом году в России стартовала программа «Доступная аренда», которую также курирует Минпромторга. Это еще более упрощенный вариант аренды автомобилей, предназначенный, в том числе, и для физических лиц. Выделили на программу ненамного меньше, чем на «Автопром» – 2,5 миллиарда рублей, все это должно начать двигать авторынок к так называемой «шеринговой» модели и модели подписки.

Возможные риски для клиентов

Говорить о возможных рисках для клиентов лизинга стоит, учитывая финансовое положение этих самых клиентов. Как показали итоги «пандемического» 2020 года, около 20% всех активов лизинговых компаний попали в категорию проблемных – клиенты попросту не могли обслуживать свои договоры. Лизинговые компании пошли навстречу своим потребителям и предложили им программы реструктуризации (всего она затронула до четверти всего портфеля).

Так что основной риск в лизинге для клиента – возможность остаться и без денег, и без автомобиля в случае проблем с бизнесом.

Но есть и некоторые другие потенциальные опасности от таких сделок:

  • клиент обязуется обслуживать ТС у официального дилера , вплоть до капитального ремонта – при неблагоприятном стечении обстоятельств это будет дорого. Можно договориться с компанией так, что именно она будет обслуживать авто, но тогда лизинговая плата вырастет на еще большую сумму;
  • на лизинговом автомобиле запрещено выезжать за границу ;
  • автомобиль может быть не только в лизинге, но и в залоге у банка из-за проблем лизинговой компании. Такое бывает редко (все же лизинговых компаний в стране не так много), но риск все же существует – при выкупе авто по истечению срока действия договора клиент в этом случае не сможет переоформить на себя покупку;
  • могут быть проблемы при полном закрытии договора – если компания по каким-то причинам будет тянуть с закрытием, все это время клиент не сможет переоформить на себя автомобиль (а компания при желании вообще может его изъять).

Кроме того, стоит обратить внимание на некоторые особенности лизинга. Так, при страховании по договору каско выгодоприобретателем указывается лизинговая компания, и при угоне авто или серьезном ДТП компенсацию получит именно компания. Но может быть так, что страховщик выплатит всю сумму, а потом выяснит, что авто угнали из-за неосторожности водителя – ему предъявят регресс на всю сумму.

Есть и вопрос со штрафами – обычно лизинговые компании оплачивают штрафы за водителя быстро и с 50%-ной скидкой (так как уведомления приходят именно компании). Но если компания не успеет отреагировать и оплатить штраф в 20-дневный срок, водителю придется оплачивать все 100% его суммы.

Тем не менее, лизинг остается практически самым удобным и выгодным способом обновить материальную базу для бизнеса при отсутствии средств на это – несмотря на все условия, ограничения и риски.

Источник https://www.sberleasing.ru/leasing/leasing-legkovykh-avtomobiley/

Источник https://www.klerk.ru/buh/articles/178563/

Источник https://bankstoday.net/last-articles/vmesto-avtokredita-mozhno-oformit-avto-v-lizing-rasskazyvaem-vse-chto-nuzhno-znat-ot-teorii-do-realnyh-uslovij

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: