Содержание
КОМПЛЕКТНАЯ ПОСТАВКА
КОМПЛЕКТНАЯ поставка — поставка промышленного оборудования, объединен-ного в единый технологический комплекс, предназначенного для выпуска оп ределенной продукции, готовой к потреблению или дальнейшей переработке. Основное оборудование, поставленное для промышленного объекта, можетбыть доукомплектовано изделиями местных фирм. Контракт на экспорт комплектного оборудования содержит комплекс обязательств по поставке в соответствии с согласованным графиком, предоставлению заказчику дополни услуг по проектированию, монтажу и пуску оборудования в эксплуатацию.
Словарь финансовых терминов .
Комплексная юридическая защита экспортируемых изделий — система патентно-правовой защиты экспортных сделок, которая позволяет гарантированно производить и продавать за рубеж продукцию с использованием запатентованных элементов.
Синонимы английские: укомплектованных необходимыми приборами, инструментами и другими техническими, средствами и приспособлениями., @ Комплектная поставка — поставка полностью укомплектованных производственных, участков, цехов, предприятий и других объектов, технологическое оборудование, которых позволяет получать определенную готовую продукцию.
Финансовый словарь Финам .
Смотреть что такое «КОМПЛЕКТНАЯ ПОСТАВКА» в других словарях:
Комплектная Поставка — См. Поставка комплектная Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов
КОМПЛЕКТНАЯ ПОСТАВКА — взаимоувязанная поставка всех компонентов предмета сделки; поставка целых производственных участков, цехов, предприятий, и др. объектов, технологическое оборудование которых позволяет получать определенную готовую продукцию; поставка машин,… … Юридическая энциклопедия
КОМПЛЕКТНАЯ ПОСТАВКА — взаимоувязанная поставка всех компонентов предмета сделки; поставка целых производственных участков, цехов, предприятий, и др. объектов, технологическое оборудование которых позволяет получать определенную готовую продукцию; поставка машин,… … Энциклопедический словарь экономики и права
комплектная поставка (продажа) — передача, продажа всей совокупности изделий, товаров, образующих полный комплект, создающих возможность совместного их использования в наборе … Словарь экономических терминов
ПОСТАВКА КОМПЛЕКТНАЯ — см. КОМПЛЕКТНАЯ ПОСТАВКА. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.. Современный экономический словарь. 2 е изд., испр. М.: ИНФРА М. 479 с.. 1999 … Экономический словарь
ПОСТАВКА КОМПЛЕКТНАЯ — КОМПЛЕКТНАЯ ПОСТАВКА … Юридическая энциклопедия
Поставка Комплектная — поставка оборудования, технологических линий в полностью укомплектованном виде, готовом для монтажа и пуска в эксплуатацию. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов
КОМПЛЕКТНАЯ — ПОСТАВКА, продажа передача, продажа всей совокупности изделий, товаров, образующих полный комплект, создающих возможность совместного их использования в наборе. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.. Современный экономический словарь.… … Экономический словарь
ПОСТАВКА КОМПЛЕКТНАЯ — (см. КОМПЛЕКТНАЯ ПОСТАВКА) … Энциклопедический словарь экономики и права
ПОСТАВКА, КОМПЛЕКТНАЯ — поставка промышленного оборудования, объединенного в единый технологический комплекс, предназначенного для выпуска определенной продукции, готовой к потреблению или дальнейшей переработке. Основное оборудование, поставленное для промышленного… … Большой экономический словарь
Особенности поставки промышленного оборудования
Еще до недавних времен транспортировка габаритных приборов, деталей или других составляющих оборудования была огромной проблемой не только для частных лиц, но и для представителей крупных организаций. Сегодня частным и юридическим лицам предлагается пользоваться специальными услугами. Суть заключается в том, что сотрудники компании погружают, перевозят и разгружают оборудование согласно всем требованиям и нормам.
https://gracotech.ru/ — официальный дистрибьютор компании Graco.
Нюансы логистики
Как правило, когда речь идет о столь габаритных грузах, которые должны поставляться в определенных грузовиках и по заранее продуманному маршруту, выделяют основные нюансы. На что же стоит обратить внимание логистам?
- В первую очередь, когда перевозится габаритный груз, в стоимость транспортировки включаются и такелажные работы. Это объясняется тем, что начинает применяться специальная техника для погрузки и разгрузки.
- Следующий нюанс заключается в том, что поставки оборудования с помощью автомобильного транспорта на порядок выгоднее. Если же расстояние превышает отметку в 1100 км, тогда, конечно, лучше остановиться на железнодорожной перевозке.
- Служба логистики, которая занимается составлением маршрута, также должна предоставить информацию о сроке поставки. В среднем расстояние в 1000 км преодолевается за 48 часов, в то время как перевозка железнодорожным транспортом в несколько раз дольше. Именно поэтому выбор чаще всего останавливается на автомобильном транспорте.
Существует немало других особенностей и нюансов, которые учитываются специалистами из службы логистики. К примеру, перед осуществлением поставок эксперты определяют – является ли перевозимый груз габаритным? Если ответ положительный, тогда длина груза не должна превышать 20 метров, высота – 4-х метров, ширина – 2,5 метров. Максимальный вес – 38 тонн.
При поставке негабаритного промышленного оборудования ситуация решается с помощью других способов. Как правило, транспортировка выполняется с помощью грузовых полуприцепов или же с применением низкорамных платформ. Окончательный выбор делается с учетом того, как будет лучше – подбирать транспортное средство, которое будет соответствовать оборудованию по ширине или высоте.
Кроме этого, логисты из компании, занимающейся перевозками промышленного оборудования, должны не упускать из внимания такие нюансы:
- Соблюдение и строгое следование всем правилам;
- Корректное и грамотное размещение оборудования в грузовом отсеке;
- Качественное и надежное крепление перевозимых изделий.
В заключение стоит также добавить, что если сомнения или вопросы, представителям промышленных организаций лучше сразу обращаться в специализированные компании. Только в этом случае все транспортируемое оборудование будет оставаться в полной сохранности, несмотря на расстояние. В таких компаниях логисты рассчитывают все до последних мелочей, включая тип транспортного средства, время поставки, маршрут и другие детали.
Проблема рациональных поставок промышленного оборудования (на примере фармацевтического)
Зубарев, М. М. Проблема рациональных поставок промышленного оборудования (на примере фармацевтического) / М. М. Зубарев. — Текст : непосредственный // Актуальные вопросы экономики и управления : материалы III Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2015 г.). — Москва : Буки-Веди, 2015. — С. 151-155. — URL: https://moluch.ru/conf/econ/archive/134/8296/ (дата обращения: 09.06.2022).
Процесс поставки товаров, в том числе оборудования, в Россию образует целый комплекс взаимосвязанных операций, что повышает риск возникновения ошибок при организации и исполнении договоров поставки Статья посвящена вопросам ввоза импортного оборудования в Российскую Федерацию. Автор раскрывает одни из основных проблем транспортной логистики, а также методы для оптимизации импорта с учетом действующего законодательства.
Ключевые слова: логистика, таможенное оформление, импорт, договор поставки, фармацевтическое оборудование, ТН ВЭД, затраты на транспортировку.
За последние годы, даже в условиях кризисной ситуации и усиленной геополитической напряженности в стране, российский производственный комплекс в своих отдельных частях проявляет положительные тенденции роста. Одну из главных предпосылок развития промышленности образует инвестиционный климат, наличие которого позволяет обновлять производственный парк отечественным и импортным оборудованием.
Всемирный банк опубликовал очередной ежегодный рейтинг мирового инвестиционного климата Doing Business 2014. За год Россия поднялась в нем на 20 позиций, заняв в общем рейтинге 92-ю строчку из 189 возможных. [1] Такой результат — прямое следствие правительственного курса на вхождение в верхнюю двадцатку рейтинга к 2018 году. Однако, на фоне слабеющего рубля цены на импортное оборудование, начисленные в рублях, значительно выросли, приблизившись к своему апогею, превысив психологический максимум. Это обстоятельство пагубно влияет на формирование бюджета компаний и закупки оборудования, а при ввозе импортного оборудования в Россию зачастую возникают дополнительные трудности, обусловленные санкциями и возросшими затратами.
Процесс поставки товаров, в том числе оборудования, в Россию образует целый комплекс взаимосвязанных операций, что повышает риск возникновения ошибок при организации и исполнении договоров поставки. Рассмотрим разные аспекты проблемы рационализации удовлетворения потребностей в средствах производства на примере поставок фармацевтического оборудования в Россию из стран Евросоюза.
Отношения, касающиеся поставки товаров, регулируются действующим российским законодательством. Статья 506 ГК РФ определяет, что по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях. [2] В ходе такой сделки возможность получить выгодный производственный и финансовый результат для обеих сторон подталкивает к организации эффективного процесса поставки и минимизации финансовых рисков в условиях возникновения форс-мажорных обстоятельств в ходе поставки. При закупке технологического оборудования (в нашем случае фармацевтического) для непосредственного использования или в целях последующей перепродажи, компании необходимо оценить и просчитать инвестиционную привлекательность проекта. Ошибки, допущенные в ходе разработки и реализации проекта закупки и поставок, прямо или косвенно повлияют на конечный результат, занижая планируемую выручку от перепродажи оборудования, либо увеличивая срок окупаемости в условиях собственного производства.
Рассмотрим более подробным образом возможность оптимизировать транспортную и таможенную составляющую на этапе заключения договора поставки импортного фармацевтического оборудования.
Оптимизация таможенных платежей
Классификация товаров для расчета таможенных платежей с использованием ставок ввозных пошлин производится в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД). В зависимости от назначения и идентифицирующих признаков (материал, назначение, состав и др.) товары подразделяются на группы. Каждая отдельная классификационная группа облагается таможенными пошлинами по различным ставкам. Начиная с 2001 года, Правительство РФ регулярно принимает меры по их снижению. Так в 2006 году обнулены ставки ввозных таможенных пошлин на более чем 700 видов технологического оборудования.
На сегодняшний день основные группы импортного фармацевтического оборудования и его комплектующих — элементы, которые не имеют отношения к основному технологическому процессу, но в отсутствие которых эксплуатация оборудования невозможна, подлежат таможенному оформлению с уплатой пошлин по сниженным ставкам — от 0 до 5 %. Как правило, в общий заказ входит большой процент иных товаров и частей оборудования, самостоятельный ввоз которых облагается более существенными пошлинами — от 10 до 15 % и выше. [3]
Таможенный орган определяет правильность исчисления импортером таможенных пошлин и идентифицирует товары на предмет соответствия коду ТН ВЭД. Эти процедуры сотрудники федеральной таможенной службы (ФТС) проводят на основе предоставленных импортером документов: инвойсов, спецификаций, грузовой таможенной декларации (ГТД), сертификатов, договора поставки. Документы должны подтверждать, что ввозимый товар в Россию составляет единый комплекс технологического оборудования, предназначенный для выполнения определенных технологических задач.
Как свидетельствует сложившаяся практика, на этапе составления спецификации импортеры стараются детализировать весь объем поставки, подробно описывая, образно говоря каждый «зубец шестеренки». Такой подход оправдан с точки зрения преодоления предупреждений со стороны таможни, касающихся некомплектной поставки или устранения несоответствий. Однако чрезмерная детализация поставки приводит к негативным эффектам. Таможенный орган получает возможность рассмотреть поставляемый товар не как единое целое, а в виде самостоятельных частей с индивидуальными кодами ТН ВЭД. В итоге импортера обязуют оплатить пошлины по каждому виду товара. Запасные части не входят в состав основного комплекса оборудования и подлежат отдельному таможенному оформлению. Некоторых расходные материала (краски, масла, электроника, запасные части.) нуждаются в особом оформлении и облагаются специальными пошлинами. Как правило, пошлины на запасные части существенно отличаются от основной группы технологического оборудования.
По логике и смыслу, в интересах облегчения поставок, предоставленные в таможню документы должны недвусмысленно указывать на единое предназначение поставляемого оборудования, например в одну фармацевтическую линию розлива жидкости в ампулы. В этом случае комплектующие попадают под пониженную ставку ввозной пошлины, равно как и оборудование. Во избежание избыточного обложения таможенными пошлинами следует прибегать к услугам специалиста в области декларирования и таможенного оформления импортных поставок оборудования.
Затраты на транспортировку
При поставке импортного оборудования на территорию РФ стоимость транспортной составляющей наряду со стоимостью оборудования закладывается в базу для последующего расчета ввозных таможенных пошлин и налогом на добавленную стоимость (НДС). Если фактические затраты на транспортирование и потери превысят запланированные, то это приведет к увеличению налоговой нагрузки при ввозе оборудования (повысятся пошлина и НДС).
При планировании величины транспортной составляющей в затратах на поставку импортного оборудования необходимо получить достоверные сведения о грузе: данные о тоннаже, перечень мест, габариты отдельных мест, специальные требования к перевозке, включая данные о наличии в составе поставки негабаритных грузов, и другие существенные сведения. Необходимо учитывать, что при поставках автотранспортом рыночная стоимость аренды транспортного средства для негабаритных перевозок в два с половиной — три раза превышает стоимость аренды стандартного грузовика. Помимо прочего, провоз негабаритного груза сопряжен с необходимостью получения специальных разрешений на транспортировку по территории стран транзита. Процедура получения разрешений как свидетельствует практика, может занять от трех до шести календарных недель. Очевидно, что поставка товаров должна производиться с учетом максимально эффективного использования перевозочных средств. При организации поставки следует принимать во внимание и учитывать следующие обстоятельства:
— оборудование незначительных габаритов может быть перевезено в составе сборных грузов, что снижает оплату за их перевозку;
— перевозка многокомпонентного оборудования может быть организована путем предварительного согласования с отгружающей компанией. При этом необходимо утвердить с партнером содержание погрузочных ведомостей и схему размещения всех компонентов груза в транспортном средстве. Таким способом в грузовых отсеках транспортных средств удастся исключить пустые, не занятые грузом зоны;
— отгрузка негабаритного оборудования должна быть запланирована заблаговременно.
При невыполнении этого условия обнаружение в составе поставки негабаритного груза непосредственно в момент отгрузки товара влечет дополнительные финансовые потери для компании-импортера. Здесь можно назвать:
— оплата штрафов за отказ от поданного под погрузку габаритного транспорта;
— дополнительная стоимость транспортировки заказа с применением негабаритного транспорта;
— неизбежное продление периода поставки — как минимум на срок от трех до шести недель — вплоть до даты получения от компетентных органов стран транзита разрешений на провоз негабаритного груза по их территории;
— оплата услуг по хранению импортного груза на складе за рубежом — до даты отгрузки товара с такого склада;
— оплата штрафных санкций покупателю товара в России, если поставляемый товар предназначен для последующей перепродажи и т. п.
В связи с задержкой поставки компания-импортер может понести косвенные убытки, к примеру, в виде недополученной прибыли от использования оборудования в производственных целях, если оно ввозилось для собственных нужд.
Предупредить эти потери не так уж сложно, достаточно тщательно продумать все заранее. Вместе с тем ошибки, связанные с отсутствием планирования транспортной составляющей, на практике встречаются довольно часто.
Помимо перечисленных сложностей, связанных с исполнением договора поставки импортного технологического оборудования на этапе до завершения таможенных процедур и выпуска товара в свободное обращение, существуют и другие проблемы. Они касаются дальнейшего использования товара.
Хозяйственный интерес стороны, получающей технологическое оборудование для собственных производственных нужд, напрямую связан с возможностью своевременно ввести оборудование в эксплуатацию и получить планируемую прибыль от его использования. Неправильно оформленный договор поставки данного имущества способен не только отдалить момент ввода оборудования в эксплуатацию, но и исключить саму возможность его использования на территории России. Препятствием может стать отсутствие у российского покупателя необходимого комплекта разрешительной документации. Дело в том, что для различных групп оборудования могут быть установлены требования о необходимости сертифицировать товар и регистрировать его компоненты (к примеру, контрольно-измерительные приборы) в стандартизированных российских реестрах, получать разрешения Ростехнадзора на применение технических устройств и т. п. И не оформив необходимые документы, предприятие импортер просто не сможет воспользоваться уже ввезенным новым оборудованием.
Рассмотрим подробнее проблемы, с которыми может столкнуться закупающая компания после покупки и ввоза станков, требующих получение разрешения Ростехнадзора на применение технологических устройств. Существует перечень документов, которые необходимо представить для получения такого разрешения. В ряде случаев разрешения на применение оборудования в России получают сами зарубежные производители, чаще всего это имеет место в отношении массово поставляемого в Россию оборудования. Если у производителя данный документ отсутствует, он должен быть получен самой российской компанией — покупателем. В тексте договора поставки необходимо четко оговорить условие о том, согласно которому продавец обязан представить достаточный объем документации для возможного самостоятельного получения разрешения российским покупателем импортного оборудования.
Отсутствие такого условия в договоре поставки может повлечь для российской компании расходы на:
— оплату дополнительных услуг импортного производителя, связанных с представлением пакета документов;
— оплату экспертиз, в том числе экспертизы промышленной безопасности;
— оплату стоимости услуг посреднических организаций, оказывающих услуги в области согласования разрешительной документации в органах Госгортехнадзора;
— погашение кредита (займа) и процентов в случае, если оборудование приобретено за счет кредитных (заемных) средств;
— прочие расходы, необходимые для получения разрешений.
Представление документации со стороны зарубежного контрагента является его правом, а не обязанностью, если другое не оговорено контрактом. Следовательно, гипотетически возможно то, что партнер по сделке просто откажется представлять необходимые документы российскому покупателю. Уполномоченные органы также вправе отказать в выдаче разрешений на применение поставленного в Россию оборудования.
Если отечественный покупатель не сможет получить необходимую документацию, то он понесет серьезные издержки. Прямой ущерб российской компании при невозможности получения разрешения на применение техники будет равен суммарной совокупности стоимостей оборудования, затрат на таможенное оформление, стоимости прохождения всех разрешительных процедур и оплаты прочих необходимых расходов. Косвенный ущерб будет связан с невозможностью использования поставленного оборудования и, соответственно, неполучением ожидаемой прибыли. Кроме того, расходы на получение разрешений будут отнесены на повышение балансовой стоимости имущества, что увеличит отчисления компании по налогу на имущество.
Очевидно, что, когда речь идет о поставках дорогостоящего оборудования, крупных технологических линий, финансовые вложения и ожидания инвесторов крайне высоки. В результате серьезного просчета экономическая эффективность сделки может быть сведена к нулю. Поэтому подготовке договора поставки должна предшествовать серьезная предварительная проработка. Рассмотренные аспекты должны быть заблаговременно проанализированы с привлечением специалистов в области логистики (для расчета транспортной составляющей), технических специалистов (для установления потребностей в разрешительной документации) и декларантов (для отнесения товаров к ТН ВЭД и обоснования ставок ввозных таможенных пошлин). Такой квалифицированный подход к организации поставки, предварительный анализ всех условий, подлежащих включению в договор, привлечение к работе экспертов позволит компании минимизировать возможные риски и избежать необходимости исправлять ошибки при исполнении заключенного договора поставки.
1 Проект «Ведение бизнеса» [Электронный ресурс] // URL: http://russian.doingbusiness.org/data/exploreeconomies/russia (дата обращения: 14.05.2015)
2 ГК РФ ч.2, § 4. Поставка товаров для государственных или муниципальных нужд (в ред. Федерального закона от 02.02.2006 N 19-ФЗ) Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». // URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_170140/?frame=4
3 TKS.RU — все о таможне. Таможня для всех — российский таможенный портал © 2000–2015 [Электронный источник] // URL: http://www.tks.ru/db/tnved
4 Миротин Л. Б. Транспортная логистика. — М.: Экзамен, 2003. — 512 с.
5 Афанасенко И. Д., Борисова В. В. Логистика снабжения. — СПб.: Питер, 2010. — 336 с.
Основные термины (генерируются автоматически): Россия, импортное оборудование, технологическое оборудование, договор поставки, пошлина, таможенное оформление, негабаритный груз, разрешительная документация, российский покупатель, импортное фармацевтическое оборудование.
Источник https://dic.academic.ru/dic.nsf/fin_enc/14274
Источник http://www.skif-m.org/oborudovanie/4494-osobennosti-postavki-promyshlennogo-oborudovaniya.html
Источник https://moluch.ru/conf/econ/archive/134/8296/