ФКС-Федеральная контрактная система

Содержание

Федеральная контрактная система: проект закона и его назначение

В течение довольно длительного периода основным законом, регулирующим механизмы проведения государственных закупок, являлся ФЗ-94. Но наше время постоянно вносит коррективы и диктует новые условия, при которых прежние нормы во многом утрачивают свою актуальность и изживают сами себя. В соответствии с подобными соображениями и выступает готовящийся законопроект «О федеральной контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг», переживающий вот уже вторую редакцию и являющийся следующим последовательным шагом после недавнего вступления в законные права ФЗ-223 о закупках.

Основные функции и механизмы ФКС

Основными целями, которые преследуют этот широко обсуждаемый в финансово-экономической сфере проект закона, федеральная контрактная система и ее новации являются осуществление публичного контроля за проведением госзакупок, устранение губительного многолетнего налета коррупции с системы тендерных торгов, перспективы наиболее эффективного аудита, открывающие возможность нового взгляда на потребности многих областей и государственных структур, а также нахождение таким образом путей экономии и максимально оптимального употребления бюджетных вложений.

Каким же представляется воплощение всех этих благих целей на практике? Проект закона о Федеральной контрактной системе прописывает такие меры, как повышение информационной доступности к документальной базе закупок, организация единой системы документации, создание общественных комиссий на добровольной основе, деятельность которых будет направлена на контроль за эффективной работой ФКС, мониторинг и усовершенствование механизмов государственных закупок.

Федеральная контрактная система: обсуждение и споры

Очевидно, что сколь однозначным и рациональным бы ни оказался подобный проект закона, федеральная контрактная система как реалия завтрашней экономической системы никогда не перестанет являться предметом жарких споров и обсуждений — как в СМИ, так и на пространствах Сети.

Противники ФКС преимущественно оперируют доводами, касающимися утопичности и нереальности внедрения в жизнь тезиса об «общественных комиссиях», а также о технической сложности и кропотливости перевода всей экономики страны на новую систему, которая ничего принципиально инновационного, по мнению оппозиции, с собой не несет.

В свою очередь, сторонники и инициаторы такого механизма, как федеральная контрактная система, единодушно указывают на насущную необходимость ужесточения контроля за проведением закупок в стране, регламентации существующих и создания новых порядков в данной области, четкого и действенного отслеживания финансовых потоков из средств налогоплательщиков в стране

Материал является собственностью bicotender.ru. Любое использование статьи без указания источника — bicotender.ru запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ

Что такое фкс тендер

Федеральная контрактная система (ФКС) — это новый разрабатываемый законопроект, регламентирующий сделки по купле-продаже в сфере государственного заказа, идущий на смену действующему Федеральному закону № 94. Разработкой законопроекта занимаются две государственные структуры, это Федеральная антимонопольная служба и Министерство экономического развития Российской Федерации.

Явная необходимость создания Федеральной контрактной системы возникла с увеличением востребованности применения такой формы размещения как аукцион в электронной форме, где главным фактором определения поставщика является минимальное ценовое предложение, а не условия исполнения контракта. Именно электронный аукцион и наличие государственных тендеров – это залог того, что закупки на государственном уровне будут честными, чистыми и открытыми. И Контрактная система госзакупок – это один из способов оптимизации процесса государственных закупок.

Основной идей Федеральной контрактной системы является создание информационной среды, позволяющей рассматривать все этапы удовлетворения потребностей государственных заказчиков, начиная с планирования и заканчивая реализацией контракта. Основными задачами, решаемыми системой являются непомерное завышение начальной (максимальной) цены контракта и указание невыполнимых условий исполнения контракта.Федеральная контрактная система госзакупок доступна всем желающим принять участие в государственных закупках. Побеждает та организация, которая предложит наиболее выгодные условия контракта для закупщиков государственного уровня. Такая система позволит избежать коррупции в сфере госзакупок, потому что контрактная система госзакупок – это равные условия для любой организации, не зависимо от ее размера и местоположения.

Нововведениями при размещении заказа, ранее не применяемыми в ФЗ №94, будут следующие этапы и ключевые моменты:

  • Разработка и создание библиотеки типовых форм контрактов необходимые для организации равных конкурентных условий.
  • Учет результатов реализации исполненных контрактов, обосновывающий целенаправленность расходования бюджетных средств и обеспечивающий определение расценок начальной цены аналогичных объявляемых заказов.
  • Обеспечение сквозного мониторинга всех этапов размещения государственного заказа и потребности использования самого предмета заключаемого контракта.
  • Непосредственное несение ответственности со стороны государственного заказчика за весь жизненный цикл удовлетворения своей потребности.

Федеральная контрактная система: круг участников расширяется

Федеральная контрактная система госзакупок включает в себе воздействие на определенные системы. Под распространение действий федеральной контрактной системы подпадают:

  • органы исполнительной власти, уполномоченные на координационные действия в сфере размещения заказа
  • органы, уполномоченные на организацию планирования и надзора за закупками
  • специализированные организации, уполномоченные на осуществление размещения государственного заказа
  • государственный заказчик, участники системы, на удовлетворение нужд которого и размещается заказ
  • банковские организации, уполномоченные на сопровождение исполнения государственных контрактов
  • инжиниринговые компании и общественные организации, осуществляющие независимые экспертные оценки заказов и контрактов
  • операторы информационных ресурсов, обеспечивающие публичный доступ к размещаемым заказам.
  • компании, осуществляющие исполнение контракта, а также привлекаемые в этих целях подрядные и субподрядные организации

Но поскольку федеральная контрактная система, на данный момент, находится только на стадии разработок и не приняла своей окончательной формы, указанные выше этапы и участники могут быть изменены.

Федеральная контрактная система (ФКС)

Федеральная контрактная система госзакупок(ФКС) на данный момент находиться на рассмотрении в правительстве российской федерации во втором чтении, многие специалисты в области государственных и муниципальных закупок считают, что его принятие уже приговоренное дело, и рано или поздно, в этом году или в следующем, его примут, и он придет на смену федеральному закону девяносто четыре, который действует с 2006 года.

Закон достаточно спорный и мнение многих экспертов разделилось на два основных лагеря. Первый лагерь, который придерживается мнения, что не за чем создавать новый закон, к которому заказчики будет привыкать несколько лет и который не гарантирует исполнения тех задач, которые перед ним поставлены, и было бы правильнее откорректировать уже имеющийся закон и перестроить его постепенно, а не рубить на корню, тогда процесс акклиматизации в сфере государственного заказа пройдет более адекватно и равномерно.Другой лагерь поддерживает принятие нового федерального закона о ФКС, они считают, что сфере государственного и муниципального заказа нужна «перезагрузка», так как нынешняя система прогнила и не может, на сегодняшний день, отвечать тем нормам и стандартам, по которым она задумывалась, а Федеральный закон № 94 залатан и зашит уже до невозможности и легче переделать его полностью, чем постоянно ставить на него все новые и новые заплатки.

Здесь очень сложно принять какую-либо точку зрения, так как все зависит не от одного фактора. Мы не будем принимать стороны или одной стороны или другой, и, так все известно, а тем более, на фоне последних громких дел, что система вся прогнила, и, скорее всего, не зависит она от законов, в первую очередь она зависит от соблюдения этих законов и коррумпированности самих чиновников.

По большому счету, нет такого закона, который нельзя было бы обойти, скорее всего, и закон о федеральной контрактной системе станет не исключением в нашей стране, как говориться в поговорке, на одно умного найдется десять еще более умных людей.

Если присмотреться чуть пристальнее к ФКС, которую предлагают наши депутаты, то в ней вы найдете не только наработанный опыт из 94 ФЗ, но в нем перенята доля и зарубежного опыта, тех же самых Соединенных Штатов Америки. Будем надеяться на то, что все-таки нововведение окажется действенным и от него действительно будет прок. .

ФКС: подводим итоги

Подводя краткий итог можно сказать одно: на данный момент нельзя сказать, во что выльется принятие нового закона о закупках, ведь и в свое время №94 закону предрекали светлое будущее, с другой стороны, хочется надеяться, что весь опыт, который имеется, поможет создать четкий, нормативный, и конкретный закон, который поможет не на бумаге, а на деле экономить бюджетные средства заказчиков и станет законом, в котором никто не будет сомневаться. Но не забывайте, что здесь все зависит от множества факторов.

Хотите выиграть тендер? Обращайтесь в компанию «ФКС ТЕНДЕР»!

Хотите выиграть тендер? Обращайтесь в компанию

Начиная разговор о тендере, надо отметить, широкую распространённость этого термина в наше время. Речь, по сути, идёт о торгах, аукционах, конкурсах, а, говоря точнее, о конкурентной форме отбора предложений, касающихся, к примеру, поставок товаров, оказания услуг и т.п..

Цель проведения тендеров

Сутью проведения тендеров является то, что заказчики объявляют торги, цель которых заключается в выборе предложений, в частности, по товарам, максимально соответствующих предварительно оговоренным характеристикам. В ходе торгов заказчик осуществляет сравнительный анализ полученных от различных компаний предложений. А с компанией, чьему предложению заказчик отдаёт предпочтение, последний заключает договор.

Как победить в тендере?

Главной целью компаний, которые участвуют в торгах, является победа, заключающаяся в подписании этого самого договора. Однако, надо сказать, победить в тендере нелегко, поскольку победа зависит от многих факторов, а потому следует учитывать все нюансы, что позволит вам идеально подготовиться к аукциону, в частности, исключить все возможные ошибки в документации.

Впрочем, формальности не должны стать причиной того, что, занимаясь ими, вы предадите забвению своё предложение. Безусловно, чрезвычайно важна и степень компетентности лиц, которые участвуют в торгах.

Тендерное сопровождение и его преимущества

Вашему переговорщику должно идеально разбираться во всех нюансах аукциона. Только при этом условии он сможет оперативно, а главное правильно отвечать на все вопросы заказчика, а это очень важно с точки зрения того, чтобы заказчик отдал предпочтение предложению именно вашей компании.

В связи с вышесказанным, становится очевидным, что вопросами, связанными с подготовкой и участием в торгах, должны заниматься профессионалы, а это возможно, если вы прибегните к услугам компании, которая оказывает услуги, сопряжённые с тендерным сопровождением (ТС).

Под ТС подразумевают совокупность услуг, которые призваны обеспечить участие той или иной компании в торгах. Главной целью ТС является создание всех условий клиенту-участнику для одержания победы в тендере.

Преимущества ТС

ТС обладает рядом преимуществ:

  • получением квалифицированной помощи профессионалов;
  • существенной экономией денежных средств, времени и сил, связанных с отсутствием необходимости создавать собственный тендерный отдел;
  • быстрым стартом в деле подготовки компании к участию в тендере;
  • оперативным получением информации обо всех изменениях, связанных с торгами, в которых вы участвуете;
  • отсутствием необходимости самому разбираться с нормативно-регламентирующей документацией;
  • исключением ошибок при подготовке документации для участия в торгах;
  • существенным увеличением шансов на победу в тендере.

Компания «ФКС Тендер»

Нуждаетесь в тендерном сопровождении? Тогда вам следует прибегнуть к услугам московской компании «ФКС Тендер», которая, в частности, весьма профессионально и успешно разработает для вас техническое задание по фз 44 «под ключ».

Кстати, если говорить о техническом задании (ТЗ), то надо отметить, что это важнейший документ, который в числе первых составляется при подготовке участия в торгах. Грамотное и корректное составление обозначенного выше ТЗ способствует существенному облегчению сотрудничества заказчиков и поставщиков.

Сотрудничество с компанией «ФКС Тендер» значительно повысит шансы вашей компании на победу в аукционе!

Источник https://www.bicotender.ru/articles/federelnaya-kontraktnaya-sistema.html

Источник http://www.cognitivelot.ru/about/database/klassifikatory-spravochniki-nsi/fks-federalnaya-kontraktnaya-sistema/

Источник https://lebed.com/uslugi/hotite-vyiigrat-tender-obrashhaytes-v-kompaniyu-fks-tender.htm