Форум акции Nikola Corporation (NKLA)

История «убийцы Tesla»: взлет акций и обвинения в мошенничестве Nikola Motor Company

Стартап Nikola должен был оставить позади саму Tesla: всего за шесть лет существования компания привлекла инвестиции от General Motors и других крупных корпораций, ее капитализация превысила $20 млрд. При этом Nikola даже не представила серийный автомобиль, не говоря уже о поставках транспорта заказчикам. В сентябре прошлого года компанию и ее основателя обвинили в обмане, и акции рухнули. Сейчас инвесторы распродают оставшиеся у них ценные бумаги, регуляторы проводят расследование, а Nikola пытается сохранить лицо. Onliner изучил историю «убийцы Tesla», которая пока что выглядит не очень-то опасной для Илона Маска.

Харизматичный и пробивной основатель

Рассказ о Nikola стоит начать с Тревора Милтона — харизматичного, как водится в стартапах, основателя и руководителя компании. Человек вызывает интерес и симпатию у публики благодаря классической биографии в духе «из ничего добился всего». Парень прошел через личные проблемы (в раннем возрасте у него умерла мать), нашел в себе силы запустить бизнес — Upillar, что-то вроде глобального маркетплейса, как Amazon и eBay. В интервью Forbes Милтон рассказывал, что в месяц на Upillar заходило 80 млн человек. Однако у компании закончились деньги, и ее пришлось закрыть. По словам основателя стартапа, он тогда потерял абсолютно все сбережения, включая семейные накопления.

Затем Милтон вернулся в дело, заинтересовавшись транспортом. Так появился стартап dHybrid по переоборудованию дизельных автомобилей для работы не только на солярке, но и на природном газе. Сегмент для развития выбрали корпоративный: контракты заключались с транспортными компаниями. Суммарно, по словам Милтона, dHybrid подписала документы на $100 млн. Но и здесь бизнесмену не повезло: якобы крупный инвестор вложился в dHybrid и украл интеллектуальную собственность стартапа. В результате и эту компанию пришлось закрыть.

Опыт работы с транспортной сферой Милтон решил использовать в новом проекте. Он понял, что индустрия грузоперевозок остается довольно отсталой и нуждается в модернизации. Так Милтон открыл компанию dHybrid Systems — занималась она тоже топливом, но фокус сместился на системы хранения водорода и природного газа. Металлургическая корпорация Worthington Industries выкупила dHybrid Systems, что позволило Тревору Милтону заняться новым проектом — грузовиками на водородном топливе. На дворе был 2014 год.

Все лучшее от ДВС и электромоторов

Стартап ворвался в набирающую обороты индустрию грузового транспорта на альтернативном топливе. Tesla видела будущее в электричестве, а молодая Nikola Motor Company пошла еще дальше. Компания считает, что оптимальное решение — водород вместе с электротягой. Милтон подошел к набору кадров нестандартно: он искал инженеров без опыта в конструировании автомобилей. По словам бизнесмена, лишь таким образом можно было добиться свежего взгляда на разработку транспорта: «Мне нужны были люди, которые верили, что возможно все. Я нуждался в столь же наивных людях, как я сам».

В Nikola разложили сильные и слабые стороны как дизельных, так и электрических грузовиков, при этом заявив, что водородные тягачи будут лишены недостатков обоих типов силовых установок, заодно получив все их преимущества. К минусам машин с ДВС отнесли вред экологии и несовершенство (пиковый крутящий момент доступен не сразу), а с электрическим — большой вес батарей плюс долгое время зарядки. Водородные тягачи на этом фоне выглядят действительно решением всех проблем: заправка топливом занимает около 20 минут, уровень загрязнения атмосферы равен нулю, масса сопоставима с дизельным грузовиком, а дальность хода составляет до 1200 километров.

Если упрощенно, грузовики Nikola — это в некотором смысле гибрид, только не электромотора с ДВС, а электрического двигателя с топливными элементами, которые и дают энергию батарее. Таким образом, заряжать аккумуляторы электричеством не нужно, хотя и рекуперация тоже присутствует. Заправляемся водородом, он в процессе химической реакции с кислородом генерирует энергию для батарей, а от них уже работает электрический мотор. В результате получаем ток и обычную воду, которая, как конденсат от кондиционера, стекает на дорогу.

Компания представила несколько прототипов. Сейчас на сайте указаны две грузовые модели: трехосный флагман Nikola Two и Nikola Tre — версия поменьше с двумя осями и характеристиками поскромнее. Также компания анонсировала пикап, два багги (гражданский и для нужд военных), а также водный мотоцикл.

Быстрый рост акций

Инвесторы поверили в Nikola: в стартап вложились Bosch, Hanwha (южнокорейская корпорация) и другие компании. General Motors объявила о планах купить акции Nikola на $2 млрд. В Nikola Motor Company заявили, что получили предзаказы на грузовики общей стоимостью $10 млрд, при этом «не имея ни одного продавца». Самый крупный заказ в 800 грузовиков оформила американская пивоваренная компания Anheuser-Busch.

Nikola Tre выпустили с расчетом привлечь европейских заказчиков: этот тягач куда компактнее Nikola Two

Акции на бирже росли: в марте прошлого года они стоили около $10, а уже в июне превышали $70, капитализация достигла примерно $20 млрд. К концу лета цена акций успела опуститься приблизительно до $45, но показатель все равно впечатляющий для молодой компании, ворвавшейся в высшую лигу. Кажется, существует еще одна автомобильная компания, чьи акции тоже очень уж горячие, — Tesla. Но у компании Илона Маска есть очень весомое отличие от стартапа Тревора Милтона: реальный продукт.

Сколько бы Tesla ни переносила дату выхода новинок, а злые языки ни хоронили компанию, она выпускает реальные автомобили на настоящих заводах, и для зарядки электрокаров существует уже вполне развитая (если говорить о Европе и США) сеть зарядных станций. То есть у Tesla есть денежный оборот. Nikola же за все время отличилась только парой прототипов и видео, в котором белоснежный тягач движется по дороге. Именно этот ролик и поставит Nikola в очень неприятное положение.

Обвинения

10 сентября прошлого года исследовательская компания Hindenburg Research выпустила заявление с серьезными обвинениями в адрес Nikola. Произошло это спустя два дня после того, как General Motors объявила о планах серьезно вложиться в стартап. Можно представить, с каким настроением боссы автогиганта читали расследование Hindenburg Research, которое начинается со слов «построенное на вранье мошенничество». Авторы расследования обрушились не только на Nikola, но и на самого Тревора Милтона — именно его называют виновным в ложных заявлениях и обещаниях.

Оказалось, что грузовик в ролике едет не с использованием фирменной силовой установки Nikola и на него даже не ставили двигатель внутреннего сгорания, чтобы выдать грузовик в движении за готовый прототип. Все оказалось настолько просто, что в это тяжело поверить: машину затянули на пологий уклон и затем сняли с тормозов. То есть грузовик просто катится. В Nikola даже подтвердили это, причем заняли удивительно наивную позицию: мол, мы ничего не скрывали, ведь в ролике прямо сказано: «в движении», а не «приведен в движение силовой установкой». Оригинальный ролик сейчас недоступен, но остались кадры из него:

Если ситуацию с видео можно было бы замять, то другие обвинения Hindenburg Research вызывали уже более серьезные опасения и вопросы. По данным расследования, у Nikola нет и не было собственной технологии производства батарей, а Милтон на волне популярности электрокаров просто пудрил мозги инвесторам. При этом представитель Powercell AB, дочерней компании Volvo по исследованиям в области применения водорода для транспорта, назвал заявления Nikola о своих силовых установках «пустой болтовней». Также сомнению подверглись заявления Милтона о производстве водорода, еще и на 81% дешевле конкурентов — на самом деле Nikola не выпускала это топливо.

В результате, не имея своих наработок, Nikola планировала использовать проекты General Motors. По версии Hindenburg Research, в партнерстве этих двух компаний одна дает все, а другая — почти ничего. Досталось Милтону и за слова о том, что все ключевые компоненты Nikola выпускает сама. Оказалось, что замеченные на одном из видео инверторы созданы компанией Cascadia, а Nikola просто заклеила ее логотип. Все это и еще огромное количество несоответствий между заявлениями и реальным положением дел, что обнаружила Hindenburg Research, поставило Тревора Милтона и саму Nikola к стенке. Подозревать конкурентов в «заказе» Nikola сложно: сама Hindenburg Research тоже владела акциями стартапа — и, похоже, только она решила всерьез изучить, куда влезла.

Акции рухнули на 30%. Скандал вокруг Nikola отразился и на акциях General Motors: они упали на 4%. Спустя полторы недели после публикации расследования Милтон заявил о добровольном уходе из Nikola — как с поста генерального директора, так и из совета директоров. General Motors отказалась покупать акции Nikola. Комиссия по ценным бумагам и биржам США и министерство юстиции, по данным СМИ, начали расследование в отношении Nikola и вручили представителям компании повестки в суд. В начале этого года Worthington Industries продала все акции Nikola общей стоимостью около $147 млн.

О Треворе Милтоне новостей в последнее время нет. Появлялась информация, что его арестовали, однако это оказалось фейком. Предприниматель удалил свои аккаунты в Twitter и Instagram, так что узнать о его жизни теперь непросто. Однако у Милтона остается крупнейший пакет акций Nikola, и состояние бизнесмена оценивается Forbes примерно в $1,9 млрд.

Компания Nikola сохраняет оптимизм: к концу нынешнего года она планирует достроить завод в Аризоне. Поставить ее в один ряд с Theranos и Juicero, самыми громкими провалами IT-стартапов последних лет, пока что будет неправильно. Nikola все еще держится и, несмотря на падение стоимости акций вместе с подорванной репутацией, от планов по выпуску водородных тягачей не отказывается. Однако даже если компания действительно выпустит свой транспорт, вернуть доверие заказчиков будет весьма непросто.

Nikola Corporation акции

InvestorPlace: Are EV Stocks RIDE and NKLA ‘Close to Valueless’? Muddy Waters Sounds Off on SPACs.

InvestorPlace: With Fraud Case in Rear-view Mirror, It’s Time To Reconsider Nikola

Seeking Alpha: Nikola: Buy This Bruised EV Company For A Rebound

The Motley Fool: Why Tesla, Rivian, and Nikola Stocks Crashed Today

Zacks Investment Research: Will Nikola (NKLA) Be Back On An Even Keel This Year?

The Motley Fool: Why Nikola Stock Is Tanking This Week

NKLA — Сделка Инсайдера: продажа 18 января 2022
Сделки инсайдеров NKLA:
18 января 2022 — Koziner Pablo M. продал акции NKLA
Сумма сделки: 500.3 тыс долларов

Авто-репост. Читать в блоге >>>

InvestorPlace: Trusting Nikola Means Verifying That Orders Turn to Sales

FreightWaves: Nikola signs multiyear deal for Proterra battery technology

Benzinga: Nikola Inks Battery Supply Agreement With Proterra

Zacks Investment Research: Nikola (NKLA) Gets CARB Nod for Tre BEV, Partners Covenant

InvestorPlace: Dear NKLA Stock Fans, Here’s the Latest Catalyst You Should Be Watching

Pulse2: Nikola Stock (NKLA): Why The Price Went Up Today

The Motley Fool: Why Nikola Stock Is Up Again Today

Benzinga: Why Nikola Shares Are Rising Today

The Motley Fool: Why Nikola Stock Is Moving Higher Today

Benzinga: Covenant Logistics Inks Letter Of Intent For 50 Nikola Zero-Emission Vehicles

The Motley Fool: Why Nio, Nikola, and Other EV Stocks Are Down Today

Zacks Investment Research: Nikola (NKLA) Teams Up With SAIA and Heniff for BEV Trucks

InvestorPlace: NKLA Stock Continues to Heat Up as 100-Truck Deal Supports Turnaround Story

The Motley Fool: Will Nikola Stock Recover in 2022?

Stockmarketcom: 3 Top EV Stocks To Watch In January 2022

Сбербанк

подождите. сейчас еще рядом где нибудь второй фронт нам откроют и держите ваши лонги шире. мало того что изоляция так еще доппроблемы под боком. молдаване тоже продали свое очко… жду )))))))))

X5 Retail Group

John Kane, большие иностранцы кстати (ашан, метро) сказали что не уйдут. Остальные либо уже давно продались, либо слишком маленькие чтобы это как-то влияло.

КИТ Финанс Брокер

НОВАТЭК

Тинькофф Банк

С 23 июня Тинькофф вводит плату за обслуживание счетов в иностранной валюте • Мера коснется владельцев карточных счетов в долларах США, евро, фунтах стерлингов и швейцарских франках. • Стоимост.

АФК Система

Выручка АФК Система в 1 квартале выросла на 26,2% и составила ₽216,4 млрд Выручка Группы выросла на 26,2% год к году и составила 216,4 млрд руб.Скорректированный показатель OIBDA увеличился на 22,0% г.

Газпром

Сегежа Групп

Цены на пиломатериалы в США упали вдвое с начала февраля Фьючерсы на пиломатериалы упали до $568,40 за 1 тысячу досок в Чикаго в среду. За год цены на сырьё для строительства снизились почти на .

Nikola Corporation — факторы роста и падения акций

⚠️ Если вы считаете, что какой-то фактор роста/падения больше не является актуальным, выделите его и нажмите CTRL+ENTER на клавиатуре, чтобы сообщить нам.

Nikola Corporation — описание компании


Nikola Corporation
— американская компания по разработке и производству гибридных и электрических грузовиков, также занимается проектированием, разработками и тестированием прототипов транспортных средств. Компания названа в честь изобретателя Никола Тесла.
В 2019 году заключили соглашение с Iveco, в соответствии с которым она будет предоставлять консультационные услуги, включая координацию проекта, поддержку чертежей и документации, инженерную поддержку, интеграцию транспортных средств, поддержку проверки продукции, закупки и внедрение Iveco World Class Manufacturing.
Компания была основана в 2014 году Тревором Милтон в Солт-Лейк-Сити, штат Юта. Штаб-квартира находится в Фениксе, штат Аризона, США.
nikolamotor.com/one

Инвестидея: Nikola, потому что суперспекулятивно

Сегодня у нас, возможно, самая спекулятивная идея из всех, что мне приходили в голову: взять акции электрокарового стартапа Nikola (NASDAQ: NKLA), чтобы заработать на их отскоке после падения.

Потенциал роста и срок действия: 34% за 16 месяцев; 150% за 5 лет; 347% за 10 лет.

Почему акции могут вырасти: они сильно упали, но очень велика вероятность того, что компания получит поддержку свыше.

Как действуем: берем сейчас по 11,18 $.

Без гарантий

Наши размышления основаны на анализе бизнеса компании и личном опыте наших инвесторов, но помните: не факт, что инвестидея сработает так, как мы ожидаем. Все, что мы пишем, — это прогнозы и гипотезы, а не призыв к действию. Полагаться на наши размышления или нет — решать вам.

Если хотите первыми узнавать, сработала ли инвестидея, подпишитесь на Т—Ж в «Телеграме»: как только это станет известно, мы сообщим.

И что там с прогнозами автора

Исследования, например вот это и вот это, говорят о том, что точность предсказаний целевых цен невелика. И это нормально: на бирже всегда слишком много неожиданностей и точные прогнозы реализовываются редко. Если бы ситуация была обратная, то фонды на основе компьютерных алгоритмов показывали бы результаты лучше людей, но увы, работают они хуже.

Поэтому мы не пытаемся строить сложные модели. Прогноз доходности в статье — это ожидания автора. Этот прогноз мы указываем для ориентира: как и с инвестидеей в целом, читатели решают сами, стоит доверять автору и ориентироваться на прогноз или нет.

На чем компания зарабатывает

Ни на чем, у Nikola все еще нет выручки. Она разрабатывает грузовики, которые будут ездить на силе электричества и водорода, а также сеть заправочных станций, где водородный транспорт будет заправляться. Отчет компании бесполезен: производство начнется где-то в 2022—2024 годах.

По своему происхождению Nikola — это SPAC. Что это такое, прочитайте в лонгриде, поскольку это важно для нашей истории.

Как победить выгорание

Аргументы в пользу компании

Упало. Акции компании сильно упали за последний год из-за обвинений в мошенничестве — на 77,66% с пика в сентябре 2020. А недавно основателю компании Тревору Милтону предъявили официальные уголовные обвинения по делу об обмане акционеров.

Сейчас акции торгуются ниже 13 $ — цены, которую просили за акции первоначального SPAC после новостей о том, что он сольется с компанией Nikola. Я думаю, что с учетом описанных ниже моментов мы можем подобрать акции сейчас в ожидании отскока. Но и без указанных ниже факторов есть неплохой потенциал для отскока. По своему опыту могу предположить, что среднестатистический инвестор вполне может начать инвестировать в акции компании просто потому, что «ну вон они на годовых минимумах уже, надо подобрать». Таких инвесторов очень много, и за их счет упавшие акции могут вырасти просто потому, что они недавно сильно упали.

Пепел Lordstown стучит в их моторе. С текущими прогнозами роста продаж электрокаров, а также масштабными инвестициями и целями в области водородного транспорта акции Nikola вполне могут отскочить. Это, скорее всего, произойдет благодаря спекулятивному наплыву крупных и не очень крупных инвесторов в них, главным образом на почве идеологии.

В последнем выпуске инвестновостей шла речь о том, как пока не состоявшегося производителя электрических пикапов Lordstown Motors спасли вопреки всякой логике. Так же могут спасти и Nikola. Просто потому, что Nikola, несмотря на обвинения в мошенничестве, ставит очень амбициозные цели и вносит значительный вклад в популяризацию процесса перевода транспорта на чистые источники энергии. Это важнейший аргумент в защиту Nikola, учитывая возможности и цели могущественного ESG-лобби.

Конечно, Nikola могут дать бесславно погибнуть, но эффект от этого может стать чрезвычайно болезненным для всех компаний, занимающихся чистым транспортом. Ведь в этом случае инвесторы начнут куда более разборчиво относиться к проектам в этой области, а это сильно замедлит приток денег в эту сферу. Итог совсем невеселый: вся ситуация может сорвать планы по переводу транспорта на чистые источники энергии. Маловероятно, что это допустят, учитывая, сколько средств и сил уже вложено в популяризацию экологичного транспорта. Например, многомиллиардные льготы на покупку электрокаров и накачка капитализации соответствующих компаний.

Поэтому я считаю, что Nikola будут спасать без оглядки на правду несколькими путями.

Во-первых , регуляторы и суд могут проявить необъяснимую мягкость к Милтону. Это маловероятно, поскольку дело дошло до суда, а самого Милтона выпустили под залог в астрономическую сумму 100 млн долларов. Впрочем, это не так ужасно, поскольку он уже не занимает руководящего поста в компании, хотя у него все еще есть 20% акций. И хотя обвинения против Милтона достаточно серьезные, они, по сути, относятся к тому периоду, когда он, предположительно, обманывал инвесторов на начальном этапе развития компании.

Так что, даже если его виновность докажут, по большому счету для компании это будет значить не так много, хотя акции наверняка упадут просто из-за репутационного ущерба. Ведь компанию-то не обвиняют ни в чем, единственный козел отпущения тут Милтон. Но все же есть вероятность того, что у Милтона найдутся влиятельные защитники, как ранее у Илона Маска, у которого тоже были проблемы с законом, — и у Маска они чудесным образом решались.

Во-вторых , акции Nikola начнут скупать ESG-фонды, чтобы создать на рынке уверенность в том, что «чистый транспорт — это все еще круто», и сохранить инвестиционную привлекательность сектора в целом. Это уже более реалистичный вариант, и мне он кажется наиболее вероятным. Нынешний менеджмент Nikola попытается в ближайшее время хоть немного очистить свою репутацию и представить какие-нибудь достижения, которые должны будут привлечь в акции инвесторов.

Могут купить. Компанию могут купить, или она может стать партнером крупного автомобилестроительного предприятия. Схожие проекты реализуют Daimler, Hyliion, Hyundai, Lion, Tesla, Toyota и Volvo — Nikola может купить кто-то из них ради ее существующих результатов НИОКР. Или Nikola может хотя бы стать партнером кого-то из них, что придаст ее акциям респектабельности.

Когда-то таким партнером должна была стать General Motors, но после первых обвинений в мошенничестве она поспешила дистанцироваться от Nikola, заключив с компанией лишь очень ограниченное соглашение и отказавшись от покупки крупной доли в ней.

Впрочем, это не значит, что не будет новых партнеров. Обманывал Милтон инвесторов или нет — но сейчас Nikola и вправду работает над своими грузовиками, и, может быть, ей есть что предложить потенциальному партнеру или покупателю.

Понятно, что все эти предпосылки довольно шаткие, но в этом случае можно попробовать рискнуть. У компании капитализация всего лишь 4,42 млрд долларов, накачать ее котировки будет несложно. Так что мы, вероятно, сможем достичь поставленных нами целей, даже если когда-нибудь в неопределенном будущем компания обанкротится.

Эта идея небессмысленна. Nikola будет делать машины для грузоперевозок, что не так уж неразумно с точки зрения конъюнктуры. Практика показывает, что владельцы предприятий в развитых странах уже в достаточной степени индоктринированы ESG-идеологией, а кого не индоктринировали — заставят насильно через суд, как Exxon.

Частных потребителей еще надо убеждать, что им нужен электрокар, а вот владельцев компаний легко «распропагандировать» или даже просто заставить покупать экологически чистый транспорт.

Это не значит, что Nikola сможет стать прибыльной, но потенциально тут есть большой простор для роста ее выручки, поскольку рынок продажи грузовиков и заправочных услуг — это сотни миллиардов долларов. Да и расти этой выручке будет легко, ведь расти она будет от ноля, сейчас выручки нет. Благодаря эффекту низкой базы Nikola будет выглядеть очень круто в глазах инвесторов в первое время после запуска коммерческих операций.

Источник https://tech.onliner.by/2021/01/18/nikola-motor-company

Источник https://smart-lab.ru/forum/NKLA

Источник https://journal.tinkoff.ru/news/idea-nikola/

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: