Основы предпринимательской деятельности 7 класс | Рабочая программа (7 класс): | Образовательная социальная сеть

Рабочая программа учебной дисциплины «Бизнес-планирование»

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (укрупненная группа специальностей 38.00.00 Экономика и управление).

Организация-разработчик: ГАПОУ Стерлитамакский колледж строительства и профессиональных технологий

Арасланова О.А., преподаватель высшей категории

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.16. Бизнес-планирование разработана на основе ОПОП специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям), прошедшей техническую и содержательную экспертизу Республиканского экспертного Совета по профессиональному образованию ГОУ «РУНМЦ МО РБ»,

протокол № 03/11 от 30.06.2011 г.

Рассмотрено на заседании методического совета ГАПОУ СКСиПТ,

протокол № 10 от 27.06.2017.

Утверждено на заседании педагогического совета ГАПОУ СКСиПТ,

протокол № 7 от 30 июня 2017 г.

1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Бизнес-планирование

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), входящей в состав укрупненной группы специальностей 38.00.00 Экономика и управление.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих: 23369 Кассир, 20336 Бухгалтер.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: дисциплина входит в профессиональный цикл, общепрофессиональные дисциплины.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

составлять бизнес-планы на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективу;

использовать изученные прикладные программные средства для бизнес-планирования;

использовать вычислительную технику для обработки плановой информации.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

роль и место бизнес-планирования в области управления финансами и инвестиционными проектами;

структуру и функции бизнес-планов;

требования инвесторов к разработке бизнес-планов;

базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ по бизнес-планированию.

В результате освоения учебной дисциплины у обучающихся должны формироваться элементы следующих общих и профессиональных компетенций:

Наименование результата обучения

Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период.

Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки.

Составлять налоговые декларации, отчеты по налогам и сборам в бюджет, налоговые декларации по Единому социальному налогу(ЕСН) и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки.

Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

Основы предпринимательской деятельности 7 класс
рабочая программа (7 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности «Основы предпринимательской деятельности» для учащихся 7-х классов разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

1. Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Концепция Национальной программы повышения уровня финансовой грамотности населения РФ;

Предпринимательство в общеобразовательной школе следует рассматривать, прежде всего, как предпринимательское отношение к созидательному труду в целом, в не зависимости от того, какую роль придется выполнять школьнику во взрослой жизни – предпринимателя, управленца или просто работника по найму. Содействие развитию цивилизованного предпринимательства, формирование общественном мнении позитивного отношения к предпринимательской деятельности; содействие формированию нового поколения молодых людей, понимающих предпринимательство и бизнес не как способ личной наживы, а как общественно востребованную самореализацию, и способных взять на себя ответственность за претворение этой цели в жизнь. Человек предприимчивый осознает свои желания и возможности, действует в соответствии с ними и достигает результата.

Отличительной особенностью программы данного курса является то, что он базируется на системно-деятельностном подходе к обучению, который обеспечивает активную учебно-познавательную позицию учащихся. У них формируются не только базовые знания в финансовой сфере, но также необходимые умения, компетенции, личные характеристики и установки.

Цель программы : — формирование у школьников первоначальных знаний по основам предпринимательства и умения применять имеющиеся знания из различных областей при организации малого бизнеса.

При этом решаются следующие задачи:

  • формировать знания о предпринимательстве как о важной форме человеческой деятельности в условиях рыночной экономики;
  • развивать экономическое и правовое мышление, необходимое для интерпретации производственно-экономических явлений, умения правильно обобщать, оценивать и прогнозировать ситуации для рационального ведения хозяйства и получения прибыли;
  • вооружить некоторыми методиками выбора своего дела, принятия решений, самоконтроля и самооценки;
  • формировать уверенность в собственных силах и возможности по осуществлению несложной, доступной возрасту предпринимательской деятельности как важном способе социальной защиты в условиях нестабильности рынка труда;
  • воспитать такие качества личности, как предприимчивость, расчетливость, экономичность, умение оперативно решать поставленные задачи.
Читать статью  Ефремов В. С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования

Программа включает пояснительную записку, тематический план, список литературы и непосредственно программу.

Сроки реализации программы – 1 год.

Объем часов, отпущенных на занятия — 35 часов в год при 1 часе в неделю.

Формы реализации программы.

Для реализации поставленных целей предлагаются следующие формы организации учебного процесса:

Дискуссия, проектно-исследовательская деятельность учащихся, деловая игра, практическая работа, юридическая консультация, правовая консультация, познавательная беседа, интерактивная беседа, мини-проект, мини-исследование, круглый стол, ток-шоу, творческая работа, викторина, ролевая игра, сюжетно-ролевая игра, выступления учащихся с показом презентаций, игра-путешествие, правовая игра, дидактическая игра, решение практических и проблемных ситуаций, решение практических и экономических задач, игра с элементами тренинга, работа с документами, аналитическая работа, конференция, конкурсы, экскурсии на предприятия, встречи с действующими предпринимателями.

На уровне основного общего образования создаются условия для освоения учащимися образовательных программ, делается акцент на умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата) на развитие учебно-исследовательской деятельности учащихся.

В процессе обучения используются:

1. Приемы актуализации субъективного опыта учащихся;

2. Методы диалога и полилога;

3. Приемы создания коллективного и индивидуального выбора;

4. Игровые методы;

5. Методы диагностики и самодиагностики;

6. Технологии критического мышления;

7. Информационно-коммуникационные технологии;

8. Технологии коллективного метода обучения.

Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами экономики, истории, обществознания, географии, литературы, искусства.

II. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты универсальные учебные действия

У учащегося будут сформированы:

Учащийся получит возможность для формирования:

— приобретение знаний о предпринимательстве, как важной сфере человеческой деятельности;

— осознание себя как члена семьи, общества и государства; понимание экономических проблем семьи и участие в их обсуждении; понимание финансовых связей семьи и государства;

— овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопоставление доходов и расходов, расчёт процентов, сопоставление доходности вложений на простых примерах;

— развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; планирование собственного бюджета, предложение вариантов собственного заработка;

— развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях.

— внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

— выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

— устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

— морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

— эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

Познавательные универсальные учебные действия

Учащийся получит возможность научиться:

— освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

— использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации; поиск информации в газетах, журналах, на интернет-сайтах и проведение простых опросов и интервью;

— формирование умений представлять информацию в зависимости от поставленных задач в виде таблицы, схемы, графика, диаграммы, диаграммы связей (интеллект-карты);

— овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

— овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями.

— осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

— записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

— создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

— осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

— осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

— осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

— осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

— строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

— произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

Регулятивные универсальные учебные действия

Учащийся получит возможность научиться:

— понимать цели своих действий;

— планировать действия с помощью учителя и самостоятельно;

— проявлять познавательную и творческую инициативы;

— учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

— ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

— способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

— в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

— преобразовывать практическую задачу в познавательную;

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

— самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

-осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

Читать статью  Необходимость составления бизнес-плана для организации | Статья в журнале «Молодой ученый»

-самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащийся получит возможность научиться

— составление текстов в устной и письменной формах;

— готовность слушать собеседника и вести диалог;

— готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

— умение излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и давать оценку событий;

— определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности,

— адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

— сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

— учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

— понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

— аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

— продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;

— с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

— задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

— осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

— адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

— адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Предметными результатами изучения курса «Основы предпринимательской деятельности» являются:

— понимание основных принципов предпринимательской деятельности: представление о роли предпринимательства в обществе;

— развитие предпринимательской инициативы школьников, их потенциальных возможностей и способностей в сфере экономики и предпринимательства, в том числе способности к самообразованию и саморазвитию;

— освоение приёмов работы с экономической информацией, её осмысление; проведение простых финансовых расчётов;

— освоение технологии создания собственного дела, определение наиболее выгодных сфер бизнеса, планирования предпринимательской деятельности и составления бизнес-плана;

— выработка навыков проведения исследований экономических явлений в сфере предпринимательства: анализ, синтез, обобщение экономической информации, прогнозирование развития явления и поведения людей и предпринимательских фирм, сопровождающееся графической интерпретацией и их критическим рассмотрением;

Учащийся получит возможность научиться:

— развитие способностей учащихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки экономических ситуаций, определение элементарных проблем в области семейных финансов и нахождение путей их решения;

— развитие кругозора в области экономической жизни общества и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.

III. Содержание курса внеурочной деятельности

Тема № 1. Предпринимательство: природа, цели, задачи (7 часов)

История предпринимательства. Экономический выбор. Предпринимательство как вид деятельности. Роль предпринимателя в экономике.

Разработка технологического процесса. Практическая работа: «Разработка технологической карты».

Разработка технологического процесса. Практическая работа: «Разработка технологической карты».

Тема №2. Правовые основы предпринимательства (4часа)

Закон о предпринимательстве. Собственность, формы собственности. Договор как основа предпринимательской деятельности. Предпринимательство в Ульяновской области

Тема №3. Маркетинговое исследование (4 часа)

Понятие «маркетинг». Спрос и предложение. Назначение маркетингового исследования. План маркетингового исследования.

Тема №4. Ценообразование (3часа)

Себестоимость товаров. Прямые и косвенные затраты. Цена и себестоимость. Сущность понятия цены товаров и услуг. Стратегия цен.

Тема №5. Доход, прибыль, рентабельность предприятия (3 часа)

Финансовая деятельность предприятия. Понятия «доход», «прибыль», «рентабельность». Прибыль как источник расширения производства.

Тема №6. Менеджмент (3 часа)

Понятие о менеджменте, его целях и задачах. Организационная структура предприятия. Этика деловой активности.

Тема №7. Планирование предпринимательской деятельности (бизнес-план) (10 часов)

Понятие о бизнес-плане и его структуре. Деловая игра «Составление бизнес-плана».

Рабочая программа по учебному курсу «Основы предпринимательской деятельности» 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технология предпринимательства: учеб. для общеобразоват. Учреждений, А.А. Леонтьев. – 4-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2007. – 190, с. : ил.

Планируемые результаты освоения учебного курса

«Основы предпринимательской деятельности»

Занятия на курсе «Основы предпринимательской деятельности» обеспечивают учащимся достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами освоения учащимися программы являются:

— проявление познавательных интересов и активности в данной области деятельности;

— развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

— самооценка своих способностей;

— бережное отношение к ресурсам.

Метапредметными результатами освоения учащимися программы являются: регулятивные — самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ, преобразовывать практическую задачу в познавательную; коммуникативные — умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем, оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, деловых ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям; познавательные – что такое предпринимательская деятельность , какие цели предпринимательской деятельности являются основными, виды предпринимательской деятельности и критерии их разделения.

Предметными результатами освоения учащимися программы являются:

В познавательной сфере:

— рациональное использование учебной и дополнительной информации для проектирования и создания объектов труда.

В трудовой сфере:

— подбор и применение информации, знаний и оборудования при выполнении самостоятельной работы;

— контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям;

— выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления.

В мотивационной сфере:

— оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;

— согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;

Читать статью  Бизнес-планирование, Стрекалова Н. Д, 2012

— осознание ответственности за качество результатов труда;

— стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.

В эстетической сфере:

— дизайнерское проектирование продукта;

— разработка варианта рекламы выполненного продукта.

В коммуникативной сфере:

— формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;

— оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов;

— публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда;

— разработка вариантов рекламных образов, слоганов.

В физиолого-психологической сфере:

— сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.

Выпускник научится:

— понятие предпринимательской деятельности;

— виды предпринимательской деятельности.

— Основные виды и формы ведения бизнеса.

— Основные виды деловых качеств предпринимателя.

— Понятие личная эффективность;

— Основные виды деловых качеств предпринимателя.

— истоки зарождения предпринимательства;

— понятие, цели и функции фирмы;

— виды предпринимательской среды.

— понятия субъект и объект управления;

— стимулирование как основной инструмент мотивации.

— понятия меценатство, спонсорская деятельность и благотворительность.

— понятие личной эффективности;

— алгоритм принятия управленческого решения.

— понятие маркетинга как науки;

— специфику рынка и жизненный цикл товаров.

— понятие стратегии цель стратегического планирования.

— понятие финансовые ресурсы предпринимателя;

— механизмы формирования прибыли.

— понятие бизнес-идеи, бизнес-планирования;

Выпускник получит возможность научиться:

— понимать значение предпринимательской деятельности в экономической сфере жизни общества.

— оценивать достоинства и недостатки различных форм ведения бизнеса.

— оценивать достоинства и недостатки различных форм управления предпринимательской деятельностью.

— выявлять исторические корни производства опираясь на приобретённые знания.

— разбираться в сути организационно-правовых форм предпринимательства.

— ориентироваться в многообразии форм управления по средствам деловой игры.

— применять основные инструменты мотивации.

— отличать некоммерческие благотворительные фонды от коммерческих организаций.

— применять маркетинговые технологии.

— разрабатывать эффективную стратегию развития фирмы.

— оценивать финансовые ресурсы предпринимателя.

Содержание программы

I. Предприниматель в рыночной экономике.

Экономика как наука об ограниченности ресурсов и проблеме выбора. Что такое рыночная экономика. Рыночная экономика как объект воздействия. Четвертый фактор производства. Экономический интерес предпринимателя и этика предпринимательства. Технология предпринимательства. История развития предпринимательства в России. Роль предпринимательской деятельности в жизни общества.

II. Выработка предпринимательской идеи и проектирование продукции

Источники новых идей. Понятие «предпринимательской жилки». Первоначальная оценка идей. Деловые качества предпринимателя. Роль информации в деятельности предпринимателя. Компьютер и бизнес. Разработка конструкции изделия. Планирование технологического процесса изготовления изделия.

III. Планирование предпринимательской деятельности. Составление бизнес-плана

Назначение и структура бизнес-плана. Титульный лист. Производственный план. Себестоимость производимой продукции. Понятие маркетинга. Эволюция маркетинга. Целевой маркетинг. Разработка товара. Назначение цены. Сбыт. Реклама. Участники предпринимательской деятельности в России. Менеджмент в деятельности предпринимателя. Менеджмент в управлении фирмой. Оценка риска. Предприниматель и налоги. Финансовый план. План доходов и расходов. Самоокупаемость предприятия. Оценка стартовых затрат. Источники финансирования предпринимательства. Меценатство и спонсорская деятельность. Благотворительность. Роль социального предпринимательства в развитии современного общества.

IV. Исследовательская и созидательная деятельность

Обоснование темы творческого проекта. Поиск и изучение информации по проблеме, формирование базы данных. Разработка нескольких вариантов решения проблемы, выбор лучшего варианта и подготовка необходимой документации с использованием ПК. Выполнение проекта и анализ результатов работы. Оформление пояснительной записки и проведение презентации.

Тематическое планирование

Тема раздела программы, количество отводимых учебных часов

Основное содержание
материала темы

Характеристики основных видов
деятельности учащихся

I. Предприниматель в рыночной экономике. (6ч.)

Экономика как наука обо ограниченности ресурсов и проблеме выбора. Что такое рыночная экономика. Четвертый фактор производства. Экономический интерес предпринимателя и этика предпринимательства. Технология предпринимательства. История развития предпринимательства в России

Составление конспектов. Использование ПК для поиска информации. Работа с разнообразными информационными ресурсами и информацией, поиск, отбор, обработка, преобразование информации.

II. Выработка предпринимательской идеи и проектирование продукции (6ч.)

Источники новых идей. Первоначальная оценка идей. Роль информации в деятельности предпринимателя. Компьютер и бизнес. Разработка конструкции изделия. Планирование технологического процесса изготовления изделия.

Составление конспектов. Использование ПК для поиска информации. Работа с разнообразными информационными ресурсами и информацией, поиск, отбор, обработка, преобразование информации.

III. Планирование предпринимательской деятельности. Составление бизнес-плана (17ч.)

Назначение и структура бизнес-плана. Производственный план. Себестоимость производимой продукции. Понятие маркетинга. Разработка товара. Назначение цены. Сбыт. Реклама. Менеджмент в деятельности предпринимателя. Оценка риска. Предприниматель и налоги. Финансовый план. План доходов и расходов. Самоокупаемость предприятия. Источники финансирования предпринимательства.

Составление конспектов. Использование ПК для поиска информации. Работа с разнообразными информационными ресурсами и информацией, поиск, отбор, обработка, преобразование информации.

IV. Исследовательская и созидательная деятельность (6ч.)

Обоснование темы творческого проекта. Поиск и изучение информации по проблеме, формирование базы данных. Разработка нескольких вариантов решения проблемы, выбор лучшего варианта и подготовка необходимой документации с использованием ПК. Оформление пояснительной записки и проведение презентации.

Обоснование идеи на основе маркетинговых опросов.

Поиск необходимой информации с использованием сети Интернет. Разработка вариантов рекламы. Оформление проектных материалов. Разработка электронной презентации проекта.

Источник https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/rabochaya_programma_uchebnoj_distciplini_biznesplani_160109.html

Источник https://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2020/12/04/osnovy-predprinimatelskoy-deyatelnosti-7-klass

Источник https://multiurok.ru/files/rabochaia-programma-po-uchebnomu-kursu-osnovy-pred.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.