Открываем диспетчерскую — Форум сайта

Диспетчерская служба как бизнес отзывы

Всем здравствуйте! Разрабатываю проект по организации диспетчерской службы «Биржа Мастеров». Суть проекта:
1 набирается база специалистов разных направлений (от штукатура до репетитора),
2 ищется заказчик,
3 по смс специалисты (из данной категории заказа) оповещаются об условиях и сумме заказа,
4 диспетчер отправляет заказчику информацию об откликнувшихся (без контактов), возможно с встречными предложениями,
5 заказчик выбирает исполнителя,
6 диспетчер отправляет заказчику контактные данные исполнителя (за это исполнитель платит комиссию — допустим 10% от первоначальной суммы заказа)
С каждым специалистом при формировании базы заключается договор на информационные услуги (чтобы он оплатил комиссию)
Специалист заключает типовой договор с заказчиком от своего имени (я только предоставляю бланки — ответственность за выполнение и качество лежат на специалисте)
Оплата комиссии — в течении 2х недель с момента получения заказа
Зачем специалисту работать со службой? Не нужно тратиться на рекламу, оплата комиссии — за результат (контакт с заказчиком, хотя конечно есть риск что заказ отзовут — над этим еще надо подумать), юридическая помощь при спорных вопросах с заказчиком. Вообще проект будет ориентирован на специалистов, ищущих нечастые разовые подработки, для которых нерентабельно размещать рекламу для поиска заказов.
Плюсы для заказчика: цена ниже за счет конкуренции, предлагается сразу несколько вариантов, бесплатно, специалисты проверены службой и в случае чего можно найти контакты специалиста в службе.
Теперь к вопросам.
1 Основной инструмент — связь. Как связать телефон и компьютер, чтобы диспетчер, приняв заказ по телефону, мог сделать пакетную рассылку специалистам с компьютера, просто выбрав галочками нужные контакты из Экселевского файла (базы специалистов). Может гарнитура какая есть и софт, кто знает?
2 Размер комиссии какой установить, чтобы и специалиста не оттолкнуть, и на поддержание проекта хватало (связь, реклама и т.п.). На данный момент планируется плавающий процент, зависящий от:
— категории заказа (например, ремонт и строительство — 12%, клининг — 10, репетиторство — 8 и т.д.)
— количества выполненных заказов и отзывов
— суммы заказа (чем больше сумма, тем меньше процент)
3 Изначально планирую без регистрации ИП и ООО, т.к. прибыли большой не будет, а платежи в пенсионный фонд и т.п. из своего кармана совсем не радуют. Поэтому как правильнее составить договор между службой и специалистом, чтобы он имел хоть какую-то юридическую силу? В договоре указывать себя? Но хотелось бы «Диспетчерская служба» — выглядит солиднее, чем г-н Пупкин.
4 Как организовать сбор комиссии, а именно где? Может есть какие-либо мысли (проблема в том, что офиса не будет — диспетчер будет работать на дому, подписание договоров — либо в каком-либо кафетерии, либо пару раз в неделю на час-два будет арендоваться площадь в торговом центре под стойку, еще не определился. Комиссии будут копеечные, не хочется собирать их по городу, больше на проезд потратишь. Быть может договориться с владельцами киосков (например табачных или газетных — они у нас на каждой остановке) — пусть их продавец принимает деньги, давая при этом расписку специалисту (расписки будут напечатаны, нужно будет лишь прописать ФИО специалиста, № заказа и сумму)
5 Название такое подойдет, звучное, или может что-то еще посоветуете?
6 Что еще нужно учесть перед запуском проекта?

Открываем диспетчерскую

Нуждаюсь в свежих мыслях.
Весной запускаю диспетчерскую службу такси. Город маленький, курортный. Население чуть более 30 тыс.
Полная картинка схемы есть. Суть идеи.
Запустить диспетчерскую. Раскрутиться и Набрать достаточное количество заказов силами привлеченных водителей.
После Закупить свои машины. Оформить их на родных и близких.
Так как таксопарк открывать нет желания. Планирую сдавать авто в аренду от частного лица (чтоб по бумагам все красиво было, скажем по 800 руб/сутки) а на деле посадить водителей на 40% от прибыли.
Диспетчерская будет работать на софте. Диспетчеры — аутсорт + приложение для заказа такси.
Своим машинам поставлю высокий приоритет, как следствие заказов будет много.
По софту диспетчерской так же буду отслеживать телодвижения водителей на своих машинах.
Легализация — заключу со сторонней фирмой договора. Стоимость 800-1000руб/месяц за одну машину.
Полный пакет документов.

Вопрос таков. Я никогда не открывал ничего подобного. Занимаюсь преимущественно торговлей.
К своему ИП добавил КВЭДы для диспетчерской. Если хорошо пойдет сделаю ООО. под это дело.
Если нет, то осенью закрою. Основной упор на туристический сезон.

Меня интересует вопрос заключения договоров со сторонними водителями. Частниками.
Общался с местными бомбилами. никто не легализовался тем более не ИП.

У меня уже все готово для запуска. Софт установлен и настроен. IP телефония и Диспетчера подключены. СМС оповещение и прозвон клиентов работает. Рекламные материалы распечатаны.Осталось только водителей набрать.
Тут то меня и терзают некоторые сомнения.

Как думаете на первое время можно брать не легализованных водителей?
Диспетчерская от ИП. как заключать договора с частниками? Ведь они по сути не имеют права на извоз.
Могу я им предоставлять информационные услуги?
В случае, если такой частник попадет в аварию с клиентом. Как меня может коснуться данная ситуация?

Комментарии

Добрый день.
Лихо вы закрутили — давайте сразу по сложным местам:
1) Запустить диспетчерскую. Раскрутиться и Набрать достаточное количество заказов силами привлеченных водителей.
— если город курортный, то попробуйте в крупные фирмы обратиться насчет открытия филиала того же яндекс-такси. купите часть бортов своих, остальные привлечете. Но надо легализоваться, это требования Яши
2) После Закупить свои машины. Оформить их на родных и близких. — это одобряю, как раз раздробите бизнес, чтобы не быть юрлицом и не иметь менингита с налогами
3) Так как таксопарк открывать нет желания. Планирую сдавать авто в аренду от частного лица (чтоб по бумагам все красиво было, скажем по 800 руб/сутки) а на деле посадить водителей на 40% от прибыли. — вот тут перемудрили, по-моему. Сами себя подставите с этой фиксированной арендой, лучше уж пишите %.
4) Диспетчерская будет работать на софте. Диспетчеры — аутсорт + приложение для заказа такси — аутсорс вам будет недешево обходиться. Услуги стороннего колл-центра довольно дорогое удовольствие. По софту проблем нет, решение много. В том же Краснодаре делают CAT-такси, знаком с ребятами
5) Легализация — заключу со сторонней фирмой договора. Стоимость 800-1000руб/месяц за одну машину. — если вы говорите курортный город, то возможно это Краснодарский край или Крым. Тут стоимость ни разу не 1000р/мес,подороже будет
6) К своему ИП добавил КВЭДы для диспетчерской. — в принципе, ОКВЭДЫ особенно никто не смотрит (только при выдаче разрешений, но вы на левую фирму получать хотите вроде). Но хорошо, что добавили, мало кто этим озадачивается

Наконец, вопрос про не до конца легальных таксистов — да, можно их брать. Поправки в закон, которые вводят ответственность для диспетчерских — так и не приняли пока, поэтому условно говоря вы не такси. А информационная служба, которая раздает заказы.

Что касается аварий — тут надо смотреть, как документы составлены, может и коснуться. Главное, чтобы нельзя было подтвердить факт трудовых отношений между вами и водителем, т.к в этом случае по Трудовому Кодексу ответственность за ущерб несете вы (работодатель). А уж потом можете взыскать их с водителя, но там нечего особо взыскивать

Вы угадали. Это Крым. Какой именно город не буду пока что уточнять. Яндекс заходил к нам прошлым летом, но осенью ушел. Легализация действительно стоит 800 — 1000 руб. 800 руб в фирме где нужно машины раз в месяц показывать. 1000 руб фирма в которой не нужно. Схема такая. Я им сдаю машину якобы в аренду. А они в свою очередь пересдают эту машину в аренду моему водителю. Дают папку документов лицензия и прочее, пачку путевых листов с печатями и подписями меха и врача Водитель сам заполняет пробег и время+ чеки с их печатями. Знаю потому что у меня две укомплектованные нексии N100. Газ, планшет, шашка. сдаю в аренду, работают они в соседнем городе население 500 тыс. в 10 км. от моего городка в котором буду запускать фирму. Заключил договор с водителями на аренду. + в такой вот фирме документы делаю. Стоимость аренды зимой 800 руб/сутки. летом 1200 руб/сут. Вот и хочу вытягивать с машин по 2-3 тыс в сутки с помощью своей диспетчерской. И чтобы пробег поменьше был поменьше. Сейчас пробег 250-300 км/сутки.
В принципе схема аренды машин через свою диспетчерскую вполне себе рабочая Т.к. в моем городке работают две маленькие фирмы, но с организацией рабочего процесса у них проблемы. Вплоть до того, что нет фирменных шашек. про остальное молчу. Рекламы как таковой ноль. Я и сам в такси немало отработал, сейчас тоже периодически езжу. Так что с этой кухней очень даже знаком. Машины обслуживаю сам.

По аутсорсу диспетчеров. Стоимость такая: 2руб принять заказ. + 2 рубля в случае успеха. общие расходы на заказ: 4 руб. — диспетчер. 0,90 руб — 3 смс. (1 — к вам едет машина N ; 2- вас ожидает машина; 3 — заказ закрыт, к оплате . )
Эфир для водителей стоит 150 руб — сутки. 100 руб — 12 часов. С купленным эфиром списания с каждого заказа 6 руб. Без эфира за один заказ списывается 25 руб. Мин стоимость поездки 100 руб.
По списаниям с водителей. Эти цифры меньше чем у моих конкурентов. там помимо эфира с каждого заказа берут с них 10%. Я каждому новому водителю буду давать бесплатный эфир. списания только 6 руб с заказа. в период раскрутки диспетчерской. Летом введу плату за эфир.

= Главная моя головная боль это, как заключить договора с частными водителями на оказание информационных услуг. Возможно ли это по закону, чтобы я как ИП диспетчерская просто продавал им, частным перевозчикам, информацию о заказах? Да так это сделать, чтобы в случае аварии с меня были взятки гладки. Если нельзя по закону, то как обойти этот момент? Потому что для запуска осталось только привлечь водителей. И запустить рекламу.

Я недавно регистрировался в Везет такси, как водитель. Они этот момент обыгрывают следующим образом. Они всем водителям верят на слово, что те являются ИП, т.е. официальными перевозчиками и не обязаны проверять достоверность этой информации. Приходит любой мужичёк и говорит, что мол я ипэшник, они ему верят на слово и заключают с ним договор. В договорах он подписывается, как ИП.

У меня нет юриста, который смог бы мне составить договор об оказании информационных услуг. Может Вы мне поможете в этом вопросе?

Все мы знаем, что время это деньги, поэтому если нужна выжимка полезной информации по теме, а читать весь сайт некогда рекомендую приобрести книгу «Такси как бизнес 3: Как заработать в такси».
В книге собрана и систематизирована вся информация по тому, как заработать сдавая машину в аренду под такси, таксуя самому или создавая диспетчерскую. Только опыт и практика, никакой воды.

Диспетчерская такси — бизнес с нуля

Administrator » более года назад

Организаций такси сейчас много, но они всегда нужны и их часто не хватает. Да и рекламируются такие организации порой не так хорошо. А это значит, что от недостатка клиентов такие организации не страдают. Для организации такого бизнеса не обязательно иметь в своем парке какие-то машины. Многие водители готовы работать на своем автомобили.

Для работы, нам требуется компьютер с картой города и выходом в интернет, два телефона: один для клиентов, второй для водителей. Для клиентов можно сделать несколько номеров: один городской и по одному на каждого оператора связи. Так как у многих операторов сотовой связи звонки внутри сети дешевле. Номера можно взять любые, но чем легче запоминаются, тем они лучше (и цена соответствующая обычно). Принимаем водителей на работу с собственным транспортом и с мобильным телефоном.

Для связи с водителями можно использовать рации, так как у некоторых есть уже рации, потому что они могли ранее или параллельно работать в организации где были рации. Тогда и Вам нужно купить рацию для связи с ними. Но можно без рации. Тогда расходы будут меньше и соответственно можно предложить клиентам более конкурентную цену. Можно пользоваться телефоном. Всегда можно позвонить любому водителю. Также на телефоны водителям нужно установить программы для обмена сообщениями типа аськи. И рассылать заявки через них и получать ответы. Чтобы водитель сильно не отвлекался на написание текстов, следует придумать стандартные ответы водителей из одной буквы. Например, диспетчер пишет водителю: «ул. Ленина 20, в аэропорт 350 р.», водитель отвечает: «д20». Это означает, что водитель готов выполнить заявку и будет на месте через 20 минут. Для этого водителю нужно нажать 3-4 кнопки на телефоне. Во время вождения это имеет большое значение.

Taxi

Подаем рекламу на свои услуги. Тут уже можно развернуться, как позволит воображение. Стандартные варианты: визитки, реклама в газете, реклама в интернете. Более дорогие: радио, телевидение, баннеры, но сейчас мы рассматриваем бизнес с нуля. Когда от клиента поступает звонок, диспетчер узнает откуда и куда везти, озвучивает цену, если клиент согласен, диспетчер подыскивает подходящего водителя, уточняет время в течении которого он сможет подъехать и сообщает об этом клиенту. Водитель берет с клиента оплату и в конце дня рассчитывается с диспетчерской. Как правило, диспетчеры берут 10-25 процентов от заплаченных клиентом денег.

Klosh » более года назад

Наверное этот бизнес достаточно доходен. Только пробиться в него новичку будет трудновато. Подобные сферы в городах уже давно поделены, всевозможных фирм, контор, занимающихся извозом — навалом. Хотя сейчас и не 90-ые, лихие, думаю что конкуренты не заставят себя долго ждать, и в лучшем случае просто попросят отойти куда нибудь в сторону.

Toti » более года назад

Да такси сейчас уже жестко поделеная сфера. Гораздно более проще и не менее прибыльно организовать диспечерскую по грузо перевозкам. Это и проще и денег при грамотной организации может принести не мало

Klosh » более года назад

Тут тоже не всё так просто. Я сам работаю в сфере автоперевозок и общаюсь с дальнобойщиками. Из расспросов мне немного понятна работа таких вот диспетчеров. Там тоже имеются свои клиентские базы, базы водителей и своя конкуренция. Могу сказать одно. Если Вам не знаком этот бизнес и Вы хотите впервые попробовать его, то скорее всего у Вас ничего не получится.

Daimons » более года назад

Toti писал(а): Да такси сейчас уже жестко поделеная сфера. Гораздно более проще и не менее прибыльно организовать диспечерскую по грузо перевозкам. Это и проще и денег при грамотной организации может принести не мало

Administrator » более года назад

Klosh писал(а): Наверное этот бизнес достаточно доходен. Только пробиться в него новичку будет трудновато. Подобные сферы в городах уже давно поделены, всевозможных фирм, контор, занимающихся извозом — навалом. Хотя сейчас и не 90-ые, лихие, думаю что конкуренты не заставят себя долго ждать, и в лучшем случае просто попросят отойти куда нибудь в сторону.

Если поделена а цены высокие, то можно начать по тихому работать. Например создать свою группу клиентов. Без грмкой рекламы, а от человека к человеку чтобы передавалось. К тому времени когда начнут просить отойти, можно нанять какой-нибудь ЧОП (частное охранное предпиятие). ЧОПы часто из бандитов организуются, только работают на более цивилизованном уровне чем в лихие 90 годы.

InBi » более года назад

Мне кажется, что в этом бизнесе уже настолько все «схвачено», что соваться в него одиночке это все равно, что подписать себе смертный приговор.

Klosh » более года назад

Klosh писал(а): Наверное этот бизнес достаточно доходен. Только пробиться в него новичку будет трудновато. Подобные сферы в городах уже давно поделены, всевозможных фирм, контор, занимающихся извозом — навалом. Хотя сейчас и не 90-ые, лихие, думаю что конкуренты не заставят себя долго ждать, и в лучшем случае просто попросят отойти куда нибудь в сторону.

Если поделена а цены высокие, то можно начать по тихому работать. Например создать свою группу клиентов. Без грмкой рекламы, а от человека к человеку чтобы передавалось. К тому времени когда начнут просить отойти, можно нанять какой-нибудь ЧОП (частное охранное предпиятие). ЧОПы часто из бандитов организуются, только работают на более цивилизованном уровне чем в лихие 90 годы.

То есть как это в одиночку? Многие дальнобойщики прекрасно знают друг друга, общаются между собой, в том числе и на тему где лучший диспетчер. Максимум через месяц о Вас узнают все

Administrator » более года назад

Тоже верно. Но таких фирм много. Наврядли они в первый же день начнут беспокоиться из-за какой-то мелкой фирмы. Вот когда у них клиенты начнут массово уходить, тогда и зашевелятся. Но с учетом того что таксистских фирм много, переманив понемного от каждой можно много набрать.

Санек777 » более года назад

Сейчас для такси существует специальная программа для общения через инет:
у таксиста на сотовом устанавливается программа(через нее водитель и оплачивает выход на линию), далее в программе высвечиваются заявки. Увидев подходящюю заявку таксист нажимает на нее и ставит время (например 10 мин. это значит что он будет на месте через 10 мин.)
Очень удобно для таксистов и на много упрощает работу.
мои знакомые работали с такими прогами, говорят что все очень просто и удобно.

Ренат » более года назад

Я сам замутил такую фирму. Только немного другого направления. Выбрал 4 города, из них 2 столицы, в 3 есть аэропорт, в 1 железная дорога. Самый дальний город 400 км. Клиенты вахтовики, студенты и простой люд. Ездят кто в гости, кто в больницу, кто на юга. Реклама в газетах, собираю денег подать на ТВ и радио. Листовки на каждом подъезде и плюс визитки в массовом скоплении людей и в туристических агенствах. Цены рублей на 50-100 дороже автобуса, но забераем от подъезда. В городе накидываем цену (естественно обговаривается заранее) если надо довезти до места. В любом случае дешевле чем с пересадкой или платить местному такси. На обратную дорогу тоже комплектую машину. В итоге водителю получается даже больше чем по тарифу такси. На данный момент набрал 20 водителей. Работа по звонку, без рации и всяких приблуд.

Moneta » более года назад

Ренат » более года назад

Чёрный Кот » более года назад

Есть такая идея. Вы и ваш друг(родственник) имеете свои автомобили. Регистрируете ИП, получаете разрешение на таксомоторные перевозки. Далее- покупаете у оператора связи красивый телефон, желательно с федеральным и городским номером и безлимитным тарифом. А теперь самое интересное. Вы вдвоём работать круглосуточно не сможете, НО- современные технологии телефонии позволяют сделать переадресацию по команде клиента на любой телефонный номер, принадлежащий уже действующим таксопаркам вашего города. То есть получается следующее: Клиент звонит вам, и если вы заняты или отдыхаете- через 5 секунд включается автоинформатор, предлагающий нажать любую клавишу, например от 1 до 5, каждая из которых соответствует номеру телефона какого-нибудь таксопарка. Таким образом, клиенту не нужно будет обзванивать все такси для поиска свободной машины(особенно в часы пик), и ваш телефон за короткое время станет единым телефоном для заказа такси в вашем городе. В дальнейшем вы сможете привлекать других водителей с личными авто, так как заказов у вас будет много. Брать заказы вы сможете в течение тех 5 секунд, о которых я написал выше. Нет свободных машин- просто не берёте трубку и через 5 секунд включается автоинформатор.

ULTIMATE » более года назад

Есть идея организовать диспетчерскую такси. Но вот стоит вопрос : «Обязана ли, диспетчерская, проверять наличие лицензии у таксистов?». Никак немогу узнать. Может есть люди владеющие вопросом?
И если обязана то, как карается (какие штрафы )? Или подскажите, где узнать.

Источник https://forumbusiness.net/showthread.php?t=36198

Источник https://www.taxi-vopros.ru/forum/discussion/436/otkryvaem-dispetcherskuyu

Источник https://dohod-s-nulya.ru/viewtopic.php?f=33&t=41