Что такое открытый конкурс по 44 ФЗ 2022

Конкурс как форма тендера

III. Порядок проведения торгов в форме конкурса

22. Информация о проведении конкурса в виде извещения (далее — извещение о проведении конкурса) размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее — официальный сайт). До определения Правительством Российской Федерации официального сайта извещение о проведении конкурса размещается на официальном сайте организатора конкурса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.02.2018 N 185)

(см. текст в предыдущей редакции)

Извещение о проведении конкурса размещается организатором конкурса на официальном сайте не менее чем за 30 дней до начала проведения процедуры вскрытия конвертов с заявками об участии в конкурсе, поданными в письменной форме, и открытия доступа к заявкам, находящимся в информационной системе общего пользования, поданным в электронной форме, в том числе в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в установленном порядке, или с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее — Единый портал государственных услуг).

Днем начала подачи заявок об участии в конкурсе является день, следующий за днем размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса.

23. Организатор конкурса вправе опубликовать (разместить) извещение о проведении конкурса в любых средствах массовой информации, в том числе электронных, при условии, что такое опубликование (размещение) не может осуществляться вместо предусмотренного пунктом 22 настоящих Правил размещения на официальном сайте.

24. В извещении о проведении конкурса указываются следующие сведения:

а) наименование организатора конкурса, его место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты и телефон;

б) предмет конкурса, в том числе сведения о рыбоводном участке, включая местоположение, площадь, границы, географическую карту и (или) схему рыбоводного участка, минимальный объем объектов аквакультуры, подлежащих разведению и (или) содержанию, выращиванию, а также выпуску в водный объект и изъятию из водного объекта в границах рыбоводного участка, определенный в соответствии с методикой, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, основания и условия, определяющие изъятие объектов аквакультуры из водных объектов в границах рыбоводного участка, мероприятия, которые относятся к рыбохозяйственной мелиорации, а также ограничения, связанные с использованием рыбоводного участка;

(пп. «б» в ред. Постановления Правительства РФ от 23.11.2017 N 1419)

(см. текст в предыдущей редакции)

в) дата, время и место проведения конкурса;

г) место, порядок, дата и время начала и окончания подачи заявок об участии в конкурсе;

д) срок договора, установленный в соответствии с частью 5 статьи 9 Федерального закона «Об аквакультуре (рыбоводстве) и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

е) требования к заявителям, предусмотренные пунктом 18 настоящих Правил;

ж) критерии оценки и сопоставления заявок об участии в конкурсе, предусмотренные пунктом 63 настоящих Правил;

з) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками об участии в конкурсе и открытия доступа к заявкам об участии в конкурсе;

и) дата, время и место рассмотрения заявок об участии в конкурсе и подведения итогов конкурса;

к) адрес официального сайта, на котором размещена конкурсная документация, срок, место и порядок ее представления, размер, порядок и сроки внесения платы в соответствующий бюджет, взимаемой организатором конкурса за представление конкурсной документации (если такая плата установлена организатором конкурса) и не превышающей расходы организатора конкурса, связанные с изготовлением конкурсной документации, срок принятия решения об отказе от проведения конкурса;

л) банковские реквизиты счета, который открыт органу Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета и распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации и на который подлежит зачислению плата за предоставление рыбоводного участка, и иные необходимые для перечисления реквизиты, плата за предоставление рыбоводного участка, которая зачисляется в соответствующий бюджет в соответствии с нормативами распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом (решением) о бюджете (далее — соответствующий бюджет);

м) размер задатка (в процентах), срок и порядок его внесения заявителем и его возврата заявителю, срок перечисления в соответствующий бюджет задатка победителя конкурса и реквизиты счета, открытого федеральному органу исполнительной власти для учета средств, находящихся во временном распоряжении, на котором учитываются задатки участников конкурса. Размер вносимого участником конкурса задатка определяется организатором конкурса и не может составлять менее 50 процентов размера платы за предоставление рыбоводного участка, содержащейся в предложении заявителя о размере такой платы. В случае подачи заявителем заявки об участии в конкурсе в соответствии с требованиями конкурсной документации соглашение о задатке между организатором конкурса и заявителем считается совершенным в письменной форме.

25. Организатор конкурса вправе отказаться от проведения конкурса в сроки, установленные Гражданским кодексом Российской Федерации, в случаях отмены определенных границ рыбоводных участков либо внесения в них изменений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

26. Отказ организатора конкурса от проведения конкурса по основаниям, не предусмотренным пунктом 25 настоящих Правил, не допускается.

Извещение об отказе от проведения конкурса размещается на официальном сайте в течение одного дня со дня принятия организатором конкурса решения об отказе от проведения конкурса. В течение 2 рабочих дней со дня принятия указанного решения организатор конкурса вскрывает конверты с заявками об участии в конкурсе, открывает доступ к заявкам и направляет соответствующие уведомления всем заявителям, а также возвращает заявителям денежные средства, внесенные в качестве задатка, в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения об отказе от проведения конкурса.

27. Конкурсная документация содержит:

а) сведения, указанные в извещении о проведении конкурса;

б) форму заявки об участии в конкурсе и инструкцию по ее заполнению;

в) правила оформления конверта с заявкой об участии в конкурсе и прилагаемых к ней документов;

г) перечень документов, прилагаемых к заявке об участии в конкурсе в целях подтверждения сведений, предусмотренных пунктами 37 и 38 настоящих Правил;

д) порядок и срок отзыва заявок об участии в конкурсе и внесения в них изменений;

е) формы, порядок, дата начала и окончания срока представления заявителям разъяснений положений конкурсной документации;

ж) критерии оценки и сопоставления заявок об участии в конкурсе, установленные пунктом 63 настоящих Правил, при этом для отдельного лота указывается удельный вес каждого из критериев оценки. Сумма всех критериев оценки одного лота составляет 100 процентов;

з) порядок оценки и сопоставления заявок об участии в конкурсе;

и) срок, в течение которого победитель конкурса (заявитель, подавший единственную заявку об участии в конкурсе) должен представить организатору конкурса подписанный договор и документы, подтверждающие перечисление на указанный в конкурсной документации счет платы за предоставление рыбоводного участка в размере, указанном в заявке об участии в конкурсе, а также реквизиты счета, предусмотренного подпунктом «л» пункта 24 настоящих Правил. Указанный срок должен составлять не более 10 рабочих дней со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок об участии в конкурсе в соответствии с пунктом 70 настоящих Правил либо протокола рассмотрения заявок об участии в конкурсе, в случае если конкурс признан несостоявшимся по причине подачи единственной заявки об участии в конкурсе либо признания участником конкурса только одного заявителя;

к) основания для отказа в допуске к участию в конкурсе, предусмотренные пунктом 21 настоящих Правил.

28. К конкурсной документации прилагается проект договора (в случае проведения конкурса по нескольким лотам — проект договора в отношении каждого лота), содержащий существенные условия, указанные в части 2 статьи 9 Федерального закона «Об аквакультуре (рыбоводстве) и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

29. Сведения, содержащиеся в конкурсной документации, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении конкурса.

30. При проведении конкурса организатор конкурса обеспечивает размещение конкурсной документации на официальном сайте в срок, предусмотренный пунктом 22 настоящих Правил, одновременно с размещением извещения о проведении конкурса. Конкурсная документация должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте без взимания платы.

31. После размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса организатор конкурса на основании заявки любого заинтересованного лица, поданной в письменной или электронной форме, в течение 2 рабочих дней со дня получения заявки представляет такому лицу конкурсную документацию в порядке, указанном в извещении о проведении конкурса.

Конкурсная документация представляется организатором конкурса в письменной форме после внесения любым заинтересованным лицом платы за представление конкурсной документации, если такая плата установлена организатором конкурса и указание об этом содержится в извещении о проведении конкурса, за исключением случаев представления конкурсной документации в электронной форме. Размер указанной платы не должен превышать расходов организатора конкурса на изготовление копии конкурсной документации и ее доставку лицу, подавшему указанную заявку, посредством почтовой связи, в случае если это лицо указало на необходимость доставки ему копии конкурсной документации посредством почтовой связи. Представление конкурсной документации в электронной форме осуществляется без взимания платы.

32. Представление конкурсной документации до размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса не допускается.

33. Конкурсная документация, размещенная на официальном сайте, должна соответствовать конкурсной документации, представляемой в порядке, предусмотренном пунктом 31 настоящих Правил.

34. Заявитель вправе направить организатору конкурса запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В течение 2 рабочих дней со дня поступления указанного запроса организатор конкурса обязан направить разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к организатору конкурса не позднее чем за 5 дней до окончания срока подачи заявок об участии в конкурсе. В течение одного рабочего дня со дня направления разъяснения положений конкурсной документации по запросу заявителя такое разъяснение должно быть размещено организатором конкурса на официальном сайте с указанием предмета запроса, но без указания заявителя, от которого поступил запрос.

Организатор конкурса (в том числе в соответствии с запросом заявителя) вправе принять решение о внесении изменений в конкурсную документацию не позднее чем за 5 дней до дня окончания срока подачи заявок об участии в конкурсе. Изменение предмета конкурса не допускается. В течение одного рабочего дня со дня принятия указанного решения такие изменения размещаются организатором конкурса на официальном сайте в порядке, установленном для размещения извещения о проведении конкурса, и в течение 2 рабочих дней направляются всем заявителям, которым была представлена конкурсная документация. При этом срок подачи заявок об участии в конкурсе продлевается так, чтобы между днем размещения на официальном сайте изменений, внесенных в конкурсную документацию, и днем окончания срока подачи заявок об участии в конкурсе было не менее 20 дней.

35. Заявка об участии в конкурсе подается в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.

36. Заявка об участии в конкурсе подается в письменной форме в запечатанном конверте или в форме электронного документа начиная со дня, следующего за днем размещения извещения на официальном сайте. На конверте указываются адрес и наименование организатора конкурса, указанные в извещении о проведении конкурса, а также наименование конкурса, на участие в котором подается заявка об участии в конкурсе. Заявитель вправе не указывать на таком конверте свое фирменное наименование, почтовый адрес (для юридического лица) или фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для индивидуального предпринимателя).

Прием заявок об участии в конкурсе прекращается непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками об участии в конкурсе и открытия доступа к заявкам об участии в конкурсе.

37. Для участия в конкурсе заявители представляют в комиссию организатора конкурса в срок и по форме, которые указаны в конкурсной документации, заявку об участии в конкурсе. В этой заявке указываются следующие сведения:

а) сведения о заявителе:

полное и сокращенное наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения, телефон, идентификационный номер налогоплательщика — для юридического лица;

фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, сведения о месте жительства, телефон, идентификационный номер налогоплательщика, страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации — для индивидуального предпринимателя;

б) предложение заявителя о размере платы за предоставление рыбоводного участка, перечисляемой в соответствующий бюджет в случае признания его победителем конкурса;

в) сведения о количестве рыбопромысловых участков и (или) рыбоводных участков, которые расположены на территориях субъектов Российской Федерации и на которых заявитель последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, либо за фактический период, предшествующий проведению конкурса, в случае если этот период менее 4 лет, осуществлял разведение и (или) содержание, выращивание объектов аквакультуры, а также о суммарной площади таких участков;

г) сведения о показателях объемов (в тоннах) разведения и (или) содержания, выращивания объектов аквакультуры заявителем на водных объектах за последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, либо за фактический период, предшествующий проведению конкурса, в случае если этот период менее 4 лет.

38. К заявке об участии в конкурсе прилагаются следующие документы:

а) абзац утратил силу. — Постановление Правительства РФ от 28.09.2015 N 1024;

(см. текст в предыдущей редакции)

б) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (при необходимости);

в) документы, подтверждающие показатели объемов (в тоннах) разведения и (или) содержания, выращивания заявителем объектов аквакультуры на водных объектах за последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, либо за фактический период, предшествующий проведению конкурса, в случае если этот период менее 4 лет. Формы указанных документов утверждаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в установленном порядке;

г) план развития рыбоводного хозяйства на заявленный период действия договора с прилагаемыми к нему расчетами планируемых к разведению и (или) содержанию, выращиванию, а также изъятию объемов (в тоннах) объектов аквакультуры и мероприятия, которые относятся к рыбохозяйственной мелиорации;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 23.11.2017 N 1419)

(см. текст в предыдущей редакции)

д) документы, подтверждающие внесение заявителем задатка.

39. Требовать от заявителя представления сведений и документов, не предусмотренных пунктами 37 и 38 настоящих Правил, не допускается.

40. Комиссия в течение одного рабочего дня со дня вскрытия конвертов с заявками об участии в конкурсе и открытия доступа к заявкам об участии в конкурсе обращается к организатору конкурса, который запрашивает сведения из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей) посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, в Федеральной налоговой службе.

Абзац утратил силу. — Постановление Правительства РФ от 28.09.2015 N 1024.

(см. текст в предыдущей редакции)

При необходимости комиссия в течение одного рабочего дня со дня подачи заявителем заявки об участии в конкурсе обращается к организатору конкурса, который посредством межведомственного запроса запрашивает у соответствующего органа государственной власти сведения о ранее заключенных договорах пользования рыбоводными участками и (или) договорах о предоставлении рыбопромысловых участков для осуществления товарного рыбоводства, а также сведения, указанные в пункте 20 настоящих Правил.

Сведения о количестве рыбоводных участков, расположенных на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (прилегающих к указанной территории), на которых заявитель последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, либо за фактический период, предшествующий проведению конкурса, в случае если этот период менее 4 лет, осуществлял аквакультуру (рыбоводство), а также о суммарной площади таких участков находятся в распоряжении организатора конкурса.

Заявитель вправе по собственной инициативе представить в комиссию документы, подтверждающие сведения, указанные в абзацах первом, третьем и четвертом настоящего пункта. При этом выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей) должна быть получена не ранее чем за 6 месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса.

41. Документы, направленные заявителем в комиссию в письменной форме, должны быть пронумерованы, сшиты, подписаны заявителем и при наличии печати заверены печатью заявителя.

Документы, направленные заявителем в комиссию в форме электронного документа, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью.

42. Заявитель вправе подать не более одной заявки об участии в конкурсе по одному лоту конкурса.

43. Каждая заявка об участии в конкурсе, поступившая в установленный срок, регистрируется лицом, уполномоченным комиссией на регистрацию заявок. По требованию заявителя лицо, уполномоченное комиссией на регистрацию заявок, выдает расписку в получении заявки с указанием даты и времени ее получения.

При получении заявки об участии в конкурсе, поданной заявителем в форме электронного документа, организатор конкурса обязан подтвердить в письменной форме или в форме электронного документа ее получение в течение одного рабочего дня со дня получения такой заявки.

44. Заявители, должностные лица организатора конкурса, комиссия обязаны обеспечить конфиденциальность сведений, содержащихся в заявках об участии в конкурсе и прилагаемых к ним документах, до вскрытия конвертов с заявками об участии в конкурсе и открытия доступа к таким заявкам. Лица, осуществляющие регистрацию и хранение конвертов с заявками об участии в конкурсе и заявок об участии в конкурсе, поданных в форме электронных документов, не вправе допускать повреждение таких конвертов и просмотра таких заявок и прилагаемых к ним документов до момента их вскрытия или открытия к ним доступа в соответствии с пунктами 49 — 55 настоящих Правил.

45. Заявитель вправе изменить или отозвать заявку об участии в конкурсе в любое время до окончания срока подачи заявок об участии в конкурсе. Изменения в заявку или отзыв заявки подается в том же виде, что и заявка об участии в конкурсе. Организатор конкурса обязан вернуть задаток заявителю, отозвавшему заявку об участии в конкурсе, в течение 5 рабочих дней со дня опубликования протокола вскрытия конвертов с заявками об участии в конкурсе, поступившими в письменной форме, и открытия доступа к заявкам, поданным в форме электронных документов.

46. В случае если после окончания срока подачи заявок об участии в конкурсе на один лот подана только одна заявка, она рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 57 — 60 настоящих Правил.

47. В случае если до начала процедуры вскрытия конвертов с заявками об участии в конкурсе и открытия доступа к заявкам об участии в конкурсе на отдельный лот не подана ни одна заявка, комиссия рекомендует организатору конкурса принять решение о целесообразности проведения нового конкурса, которое заносится в протокол вскрытия конвертов с заявками об участии в конкурсе и открытия доступа к заявкам об участии в конкурсе. При принятии организатором конкурса решения о целесообразности проведения нового конкурса в отношении такого лота в протоколе указывается срок, в течение которого будет проведен новый конкурс в соответствии с настоящими Правилами и который не может превышать 6 месяцев со дня опубликования протокола.

В случае если принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе по отдельному лоту всех заявителей, организатор конкурса проводит в течение 6 месяцев со дня опубликования протокола вскрытия конвертов с заявками об участии в конкурсе новый конкурс в соответствии с настоящими Правилами.

48. Комиссией публично в день, время и в месте, которые указаны в извещении о проведении конкурса, осуществляется одновременно вскрытие конвертов с заявками об участии в конкурсе и открытие доступа к заявкам об участии в конкурсе.

49. В день вскрытия конвертов с заявками об участии в конкурсе и открытия доступа к заявкам об участии в конкурсе непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками и открытием доступа к заявкам или в случае проведения конкурса по нескольким лотам перед вскрытием конвертов с заявками и открытием доступа к заявкам в отношении каждого лота, но не раньше времени, указанного в извещении о проведении конкурса, комиссия объявляет лицам, присутствующим при вскрытии конвертов с заявками и открытии доступа к заявкам о возможности подать заявки, изменить или отозвать поданные заявки до вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к заявкам.

50. Комиссией осуществляется вскрытие конвертов с заявками об участии в конкурсе и открытие доступа к заявкам об участии в конкурсе, которые поступили организатору конкурса до вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к заявкам. В случае установления факта подачи одним заявителем 2 и более заявок об участии в конкурсе в отношении одного и того же лота при условии, что поданные ранее заявки этим заявителем не отозваны, все заявки на участие в конкурсе такого заявителя, поданные в отношении такого лота, не рассматриваются и возвращаются заявителю.

51. Заявители (их представители) вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками об участии в конкурсе и открытии доступа к заявкам об участии в конкурсе.

52. При вскрытии конвертов с заявками об участии в конкурсе и открытии доступа к заявкам об участии в конкурсе объявляются и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками об участии в конкурсе и открытия доступа к заявкам об участии в конкурсе наименование (для юридического лица) либо фамилия, имя, отчество (для индивидуального предпринимателя) каждого заявителя, конверт с заявкой которого вскрывается или доступ к поданной в электронной форме заявке которого открывается, информация о наличии документов, предусмотренных конкурсной документацией, предложение о размере платы, предусмотренное подпунктом «б» пункта 37 настоящих Правил, а также сведения, содержащиеся в документах, предусмотренных пунктом 38 настоящих Правил.

В случае если после окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в протокол вскрытия конвертов с заявками об участии в конкурсе и открытия доступа к заявкам об участии в конкурсе вносится информация о признании конкурса несостоявшимся.

53. При вскрытии конвертов с заявками об участии в конкурсе и открытии доступа к заявкам об участии в конкурсе заявитель (его представитель) представляет в комиссию разъяснения сведений, содержащихся в заявке об участии в конкурсе и прилагаемых к ней документах. Указанные разъяснения вносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками об участии в конкурсе и открытия доступа к заявкам об участии в конкурсе. При этом изменение заявки об участии в конкурсе не допускается.

Комиссия не вправе предъявлять дополнительные требования к заявителям и изменять предусмотренные конкурсной документацией требования к ним.

54. Протокол вскрытия конвертов с заявками об участии в конкурсе и открытия доступа к заявкам об участии в конкурсе ведется комиссией и подписывается всеми присутствующими членами комиссии непосредственно после вскрытия конвертов с заявками об участии в конкурсе и открытия доступа к заявкам об участии в конкурсе. Указанный протокол размещается организатором конкурса на официальном сайте в течение дня, следующего за днем его подписания.

55. Комиссия обязана осуществлять аудио- и (или) видеозапись вскрытия конвертов с заявками об участии в конкурсе и открытия доступа к заявкам об участии в конкурсе. Любой заявитель, присутствующий при вскрытии конвертов с заявками об участии в конкурсе и открытии доступа к заявкам об участии в конкурсе, вправе осуществлять аудио- и (или) видеозапись процесса вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к заявкам.

56. Заявки об участии в конкурсе, полученные после окончания срока подачи заявок, не рассматриваются и в тот же день возвращаются заявителям. Организатор конкурса обязан вернуть задаток указанным заявителям в течение 5 рабочих дней со дня получения таких заявок.

57. Комиссия рассматривает заявки об участии в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, а также на соответствие заявителей требованиям, предусмотренным пунктом 18 настоящих Правил.

В случае подачи заявки об участии в конкурсе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, проверка действительности такой подписи осуществляется комиссией самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления услуг. Проверка усиленной квалифицированной электронной подписи также может осуществляться с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.

58. Срок рассмотрения заявок об участии в конкурсе не может превышать 20 рабочих дней со дня подписания протокола вскрытия конвертов с заявками об участии в конкурсе и открытия доступа к заявкам об участии в конкурсе.

59. На основании результатов рассмотрения заявок об участии в конкурсе комиссия принимает решение о допуске или об отказе в допуске заявителей к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным пунктом 21 настоящих Правил. Протокол рассмотрения заявок об участии в конкурсе должен содержать сведения о заявителях, решение о допуске заявителя к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе с обоснованием такого решения и указанием положений настоящих Правил, которым не соответствует заявитель, положений конкурсной документации, которым не соответствует его заявка, положений заявки, не соответствующих требованиям конкурсной документации.

Протокол в день окончания рассмотрения заявок об участии в конкурсе размещается организатором конкурса на официальном сайте. Заявителям направляются уведомления о принятом комиссией решении не позднее дня, следующего за днем подписания протокола.

Заявитель приобретает статус участника конкурса со дня оформления комиссией протокола рассмотрения заявок, содержащего сведения о признании заявителя участником конкурса.

Заявителям, не допущенным к участию в конкурсе, направляются уведомления о принятом комиссией решении в течение одного рабочего дня со дня подписания протокола рассмотрения заявок в форме, в которой была подана заявка об участии в конкурсе.

Заявителю, не допущенному к участию в конкурсе, задаток возвращается в течение 5 рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок.

В случае использования заявителями Единого портала государственных услуг уведомление о принятом комиссией решении направляется заявителям в течение одного рабочего дня, следующего за днем подписания протокола рассмотрения заявок, с использованием указанной информационной системы.

60. В случае если только один заявитель допущен к участию в конкурсе, комиссия в течение 10 рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок об участии в конкурсе передает этому заявителю проект договора.

61. Комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок об участии в конкурсе и прилагаемых к ним документов. Срок оценки и сопоставления заявок об участии в конкурсе не может превышать 10 рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок об участии в конкурсе.

62. Оценка и сопоставление заявок об участии в конкурсе осуществляются комиссией в целях выявления лучших условий заключения договора.

63. Для определения лучших условий заключения договора комиссия должна оценивать и сопоставлять заявки об участии в конкурсе в соответствии со следующими критериями:

а) объемы (в тоннах) разведения и (или) содержания, выращивания объектов аквакультуры, выращенных заявителем на водных объектах за последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, либо за фактический период, предшествующий проведению конкурса, в случае если этот период менее 4 лет. Удельный вес этого критерия составляет 20 процентов (для участников конкурса, представивших в составе заявки информацию об отсутствии разведения и (или) содержания, выращивания объектов аквакультуры, значение этого критерия оценки устанавливается в конкурсной документации с применением коэффициента, равного нулю);

б) планируемый объем (в тоннах) разведения и (или) содержания, выращивания, а также изъятия объектов аквакультуры на выставленном на конкурс рыбоводном участке, который должен быть не меньше минимального объема объектов аквакультуры, предусмотренного подпунктом «б» пункта 24 настоящих Правил (на весь период действия договора с разбивкой по годам). Удельный вес этого критерия составляет 40 процентов;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 23.11.2017 N 1419)

(см. текст в предыдущей редакции)

в) предлагаемый участником конкурса размер платы за предоставление рыбоводного участка, перечисляемой в соответствующий бюджет (в рублях). Удельный вес этого критерия составляет 40 процентов. Удельный вес всех критериев по отдельному лоту составляет 100 процентов.

64. В целях определения лучших условий заключения договора не допускается использование критериев оценки и сопоставления заявок об участии в конкурсе, не предусмотренных пунктом 63 настоящих Правил.

65. В течение всего срока оценки и сопоставления заявок об участии в конкурсе любой из участников конкурса может направить в комиссию уведомление об отказе от участия в конкурсе по отдельному лоту без объяснения причин.

66. Оценка и сопоставление заявок об участии в конкурсе и прилагаемых к ним документов осуществляются комиссией в отношении каждого лота в следующем порядке:

а) величина, рассчитываемая по каждому из критериев оценки, содержащихся в заявке об участии в конкурсе и прилагаемых к ней документах, определяется путем умножения максимума баллов по такому критерию на отношение предложения конкретного участника к максимальному среди всех участников предложению по этому критерию;

б) для каждой заявки об участии в конкурсе величины, рассчитанные по всем критериям оценки, суммируются;

в) наилучшие условия заключения договора содержатся в заявке об участии в конкурсе, которая в результате оценки набрала максимальное значение суммарной величины, рассчитанной в соответствии с подпунктом «б» настоящего пункта.

67. На основании результатов оценки и сопоставления заявок об участии в конкурсе комиссия присваивает каждой заявке (относительно других по мере уменьшения суммы критериев оценки) порядковый номер. Заявке об участии в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия, присваивается первый номер.

В случае если в нескольких заявках об участии в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке, которая подана участником конкурса, надлежащим образом исполнявшим свои обязанности по ранее заключенному договору в отношении рыбоводного (рыбопромыслового) участка, а в случае отсутствия такой заявки — заявке, которая поступила ранее других заявок об участии в конкурсе, содержащих такие условия.

68. Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия заключения договора и заявке об участии в конкурсе которого присвоен первый номер.

69. Комиссия ведет протокол оценки и сопоставления заявок об участии в конкурсе, в котором указываются:

а) лот, наименование, местонахождение и границы рыбоводного участка;

б) место, дата, время проведения оценки и сопоставления заявок об участии в конкурсе;

в) список членов комиссии — участников заседания;

г) наименование (для юридического лица) либо фамилия, имя, отчество (для индивидуального предпринимателя) участников конкурса, заявки которых были рассмотрены, сведения об условиях, предложенных в заявках об участии в конкурсе;

д) перечень критериев оценки с указанием их значений по каждому из рассматриваемых лотов;

е) порядок оценки и сопоставления заявок об участии в конкурсе;

ж) принятое на основании результатов оценки и сопоставления заявок об участии в конкурсе решение о присвоении заявкам порядковых номеров;

з) наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) и почтовые адреса участников конкурса, заявкам об участии в конкурсе которых присвоен первый и второй номера;

и) победитель конкурса с указанием его реквизитов.

70. Протокол оценки и сопоставления заявок об участии в конкурсе подписывается всеми членами комиссии, присутствующими на ее заседании, в день оценки и сопоставления заявок об участии в конкурсе. Указанный протокол составляется в 3 экземплярах — один экземпляр хранится у председателя комиссии, 2 экземпляра передаются организатору конкурса.

71. Организатор конкурса в течение 3 рабочих дней со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок об участии в конкурсе передает победителю конкурса копию протокола оценки и сопоставления заявок и проект договора, который составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных победителем конкурса в заявке об участии в конкурсе, в проект договора, прилагаемый к конкурсной документации.

72. Протокол оценки и сопоставления заявок об участии в конкурсе размещается на официальном сайте организатором конкурса в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола, и должен быть доступен для ознакомления без взимания платы.

73. Участник конкурса после размещения протокола оценки и сопоставления заявок об участии в конкурсе вправе направить организатору конкурса в письменной или электронной форме запрос о разъяснении результатов конкурса. Организатор конкурса в течение 2 рабочих дней со дня поступления такого запроса обязан представить участнику конкурса в форме, в которой поступил запрос, соответствующие разъяснения и разместить их на официальном сайте.

74. Участник конкурса вправе обжаловать результаты конкурса в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

75. Протоколы, составленные в ходе проведения конкурса, заявки об участии в конкурсе, конкурсная документация, изменения, внесенные в конкурсную документацию, и разъяснения конкурсной документации, а также аудио- или видеозапись вскрытия конвертов с заявками об участии в конкурсе и открытия доступа к заявкам об участии в конкурсе хранятся организатором конкурса не менее 3 лет со дня окончания срока действия договоров, заключенных по результатам конкурса.

76. Комиссия в течение 3 рабочих дней со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок об участии в конкурсе уведомляет победителя конкурса о размере доплаты (разница между задатком и размером платы за предоставление рыбоводного участка, содержащаяся в его предложении о размере такой платы), которую победитель конкурса обязан перечислить на счет, указанный организатором конкурса.

Победитель конкурса в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления о размере необходимой доплаты, указанной в настоящем пункте, перечисляет ее на счет, указанный организатором конкурса.

Участникам конкурса, не победившим в конкурсе, задаток возвращается в течение 5 рабочих дней со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок об участии в конкурсе.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 23.11.2017 N 1419)

77. Заключение договора не допускается:

а) ранее чем через 10 дней и позднее чем через 20 дней со дня размещения информации о результатах конкурса на официальном сайте;

б) при непоступлении организатору конкурса доплаты, предусмотренной пунктом 76 настоящих Правил.

78. Полученные от продажи права на заключение договора средства, состоящие из внесенных победителем конкурса задатка и доплаты, подлежат перечислению организатором конкурса в доход соответствующего бюджета в полном объеме в следующие сроки:

а) задаток победителя конкурса — в течение 3 рабочих дней со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок об участии в конкурсе;

б) доплата — в течение 3 рабочих дней со дня ее поступления на счет. (Ответственность за полноту и своевременность перечисления указанных денежных средств несет организатор конкурса).

79. Победителю конкурса, отказавшемуся от подписания договора и (или) осуществления доплаты, задаток не возвращается.

Как проходит открытый конкурс в электронной форме: пошаговая инструкция

Пошаговая инструкция по открытому конкурсу в электронной форме по 44-ФЗ:

  1. Подготовить документацию и извещение и опубликовать их в ЕИС.
  2. Собрать заявки.
  3. Рассмотреть первые части предложений.
  4. Рассмотреть вторые части.
  5. Подвести итоги и опубликовать протокол.
  6. Разъяснить результаты.

Статья актуализирована экспертом Эллой Залужной

Скачать типовую документацию для открытого конкурса в электронной форме в архиве zip
Скачать типовую заявку на участие в конкурсе в электронной форме в Word
Скачать типовой контракт на поставку в pdf
Скачать типовой контракт на услуги в pdf
Скачать типовой контракт на ремонт в pdf
Скачать образец протокола рассмотрения первых частей в Word
Скачать образец протокола рассмотрения вторых частей в Word
Скачать образец протокола подведения итогов в Word

Рассмотрим подробно пошаговую инструкцию по электронному конкурсу по 44-ФЗ для заказчика с учетом последних изменений.

Шаг 1. Подготовка извещения и документации

Открытый конкурс — это конкурентный способ определения поставщика, который размещается в ЕИС в открытом доступе и победителем которого признается участник, предложивший наилучшие условия исполнения контракта.

В ст. 54.1 — 54.7 44-ФЗ прописано, что такое открытый конкурс в электронной форме и как его проводить. В такой процедуре сведения о госзакупке сообщаются неограниченному кругу лиц, и для всех участников устанавливаются единые требования.

Вот чем отличается открытый аукцион от открытого конкурса:

  1. Критерии оценки. В аукционных процедурах победителя определяют по цене. А в конкурсе оценивают как стоимостные, так и нестоимостные показатели (опыт, деловая репутация, наличие профессионалов).
  2. Переторжка. Вторые части предложений участников электронного конкурса и необходимую документацию оператор направляет заказчику по истечении периода, предусмотренного на подачу окончательных ценовых предложений, после формирования протокола (ч. 7 ст. 54.6,ч. 1 ст. 54.7 44-ФЗ).

Эти положения и другие обязательные сведения, которые прописаны в ст. 54.3 44-ФЗ, специалист заказчика готовит и утверждает в тендерной документации.

Изменения 44-ФЗ (360-ФЗ от 02.07.2021) отменяют конкурсную документацию. С 01.01.2022 необходимую информацию размещают в извещении (п. 30 ст. 5 закона № 360-ФЗ).

Есть заказчики, которые привлекают сторонние специализированные организации для формирования документов для тендера (ч. 3 ст. 54.1 44-ФЗ). Экспертная компания разрабатывает документацию для организации-заказчика, но не участвует в процедуре. Это указано в ч. 1, 5 ст. 40 44-ФЗ.

При подготовке извещения после 01.01.2022 предусмотрите (360-ФЗ от 02.07.2021):

  • обязательность электронного актирования при закрытии контрактов;
  • предоставление участниками независимых гарантий вместо банковских;
  • общественное обсуждение конкурса с НМЦК более 2 млрд руб.

Помимо документации, готовят и размещают в ЕИС извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме и проект контракта (ч. 1, 2 ст. 54.1, ч. 3 ст. 54.3). В 2022 году алгоритм проведения открытого конкурса в электронной форме по 44-ФЗ не позволяет без этих трех документов провести процедуру. Сроки, в которые их размещают в ЕИС, — не позднее 15 рабочих дней до истечения периода подачи заявок.

Порядок составления извещения прописан в ст. 54.2 закона о контрактной системе. При необходимости заказчик размещает извещение в любых открытых источниках информации. Изменяют извещение при условии, что коррективы производятся не позже 5 дней до момента окончания срока подачи заявок. Организации-заказчику запрещено менять объект закупки и увеличивать размер обеспечения заявок.

С 01.01.2022 проведение двухэтапного конкурса, конкурса с ограниченным участием отменено (360-ФЗ от 02.07.2021).

Эксперты КонсультантПлюс разобрали инструкцию для поставщиков: как участвовать в открытом конкурсе. Используйте эти инструкции бесплатно.

Чтобы прочитать, понадобится доступ в систему: ПОЛУЧИТЬ БЕСПЛАТНО НА 2 ДНЯ .

Шаг 2. Сбор заявок

В п. 1 ч. 3 ст. 54.2 44-ФЗ указано,что в извещении прописывают, где проходит тендер: открытый конкурс в электронной форме проводится на аккредитованной электронной торговой площадке. Список ЭТП:

  1. ЕЭТП.
  2. «РТС-тендер».
  3. «Сбербанк-АСТ».
  4. «Электронные торговые системы».
  5. ГУП «Агентство по госзаказу РТ».
  6. «Российский аукционный дом».
  7. «ТЭК-Торг».
  8. ЭТП ГПБ («Электронная торговая площадка Газпромбанка»).

Вот пошаговая инструкция подачи заявки на конкурс в электронном виде для участников:

  1. Оформите три документа — две части заявок на участие в торгах и предложение о цене (ч. 2, 3 ст. 54.4 закона о контрактной системе).
  2. Подготовьте обеспечение заявки.
  3. Направьте их заказчику посредством торговой площадки.

Срок подачи предложений в электронном конкурсе составляет 15 рабочих дней с момента размещения извещения о процедуре.

Когда завершится период, отведенный на подачу заявок, оператор электронной площадки направит заказчику их первые части. После этого начинает работу закупочная комиссия.

В контрактном законодательстве отсутствуют основания для рассмотрения предложения досрочно подвести итоги конкурса, даже если на это есть веские причины.

Инструкция, как провести открытый конкурс в электронной форме по 44-ФЗ заказчику:

  1. Рассмотреть и оценить первые части предложений от участников торгов.
  2. Подвести итоги и оформить протокол..
  3. Передать протокол оператору ЭП в положенный срок — в течение дня, отведенного на рассмотрение и оценку первых частей заявок (ч. 13 ст. 54.4, ч. 6, 7 ст. 54.5 44-ФЗ).

Если заказчик не получил вместе со второй частью заявки такую документацию, то ему необходимо проверять те документы, которые перечислены в письме Минфина РФ № 24-05-08/69766 от 28.09.2018 для реестра участников аукционов в электронной форме.

Дальше закупочная комиссия изучает и анализирует вторые части предложений от потенциальных поставщиков. Затем члены комиссии составляют протокол и направляют его оператору ЭП непосредственно в день, отведенный на рассмотрение и оценку вторых частей заявочных предложений участников (ч. 7, 8 ст. 54.7 закона о контрактной системе).

После публикации протокола рассмотрения вторых частей оператор передает заказчику запротоколированные результаты с окончательными предложениями участников.

Закупочная комиссия еще раз внимательно изучает предложения и протоколы, а затем ранжирует участников. Результаты работы комиссия оформляет в протоколе подведения итогов процедуры определения поставщика открытым конкурсом в электронной форме (ч. 10, 11 ст. 54.7 закона о контрактной системе).

Члены комиссии вправе отстранить участника закупки за предоставление недостоверных сведений на любом этапе проведения торгов (ч. 5 ст. 54.7 44-ФЗ). Если комиссия обнаружила такое несоответствие, то в обосновании указывают, что не соответствует в заявке участника, и сопоставляют эти данные с положениями документации (п. 3 ч. 6 ст. 54.5, п. 3 ч. 7, п. 2, 4 ч. 12 ст. 54.7 закона о контрактной системе).

Протоколы составляются по принятому решению о допуске или обоснованному выводу об отказе и о присвоении баллов в соответствии с установленными документацией критериями от каждого члена комиссии. Протоколирующие документы подписываются всеми присутствующими членами комиссии по закупкам.

С 01.01.2022 оптимизационные правки в 44-ФЗ (360-ФЗ от 02.07.2021) вводят процедуру универсальной предквалификации, которая представляет собой метод отсеивания неопытных участников. Участие в тендерах и их обжалование станет доступно только для опытных компаний, прошедших предквалификацию.

Меры начнут применять при проведении конкурсов, где:

  • НМЦК превышает 20 млн руб.;
  • не применяют дополнительные требования к участникам по постановлению № 99 от 04.02.2015.

С 01.01.2022, в связи принятием оптимизационных поправок в 44-ФЗ, сокращается:

  • минимальный срок подачи заявок с 15 рабочих до 15 календарных дней;
  • срок внесения изменений — не позднее чем за 1 рабочий день до окончания срока подачи заявок;
  • срок продления подачи предложений при внесении изменений в закупку;
  • срок отмены конкурса — не позднее чем за 1 рабочий день до окончания срока подачи заявок;
  • последний срок подачи запроса на разъяснения сокращен до 3 дней до окончания подачи предложений.

Шаг 3. Рассмотрение первых частей заявок

После изменений порядок проведения открытого конкурса в электронной форме по 44-ФЗ обязывает членов закупочной комиссии заказчика рассматривать и оценивать первые части заявок в течение 5 рабочих дней с момента окончания их подачи и не позднее 1 рабочего дня в том случае, если начальная (максимальная) цена контракта — не более одного миллиона рублей (ч. 1 ст. 54.5 закона о контрактной системе).

После того как все первые части заявок будут проанализированы, комиссия формирует протокол, в который вносятся данные, указанные в ч. 6 ст. 54.5 44-ФЗ:

  • идентификационные номера, присвоенные каждой заявке;
  • дата, место и время их анализа;
  • правила, по которым оцениваются допущенные заявки, если в документации установлен критерий «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки»;
  • допуск или отказ в допуске потенциальному поставщику.

Проведение открытого конкурса в электронном виде допускает отказ потенциальным исполнителям в участии по ч. 3, 4 ст. 54.5 44-ФЗ.

Причины отказа такие:

  1. Непредоставление или предоставление недостоверных сведений, необходимых для участия в конкурсе в электронной форме, на основании положений закона о Федеральной контрактной системе (п. 2 ч. 4 ст. 54.5).
  2. Несоответствие предоставленного запроса условиям и требованиям, предъявляемым организацией-заказчиком к первым частям предложений (пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 54.5).
  3. Указание конкретных данных о потенциальном поставщике, подавшем первую часть заявки, либо о его ценовом предложении.

С 01.01.2022 правки в 44-ФЗ (360-ФЗ от 02.07.2021) сокращают срок рассмотрения первых частей заявок до двух рабочих дней. Исключение: особые заказы, размещение и исполнение которых сопряжено с повышенной сложностью (НИР, реставрационные работы и проч.).

Протокол рассмотрения первых частей заявок

Шаг 4. Рассмотрение вторых частей заявок

Заявки от участников в электронном конкурсе содержат и вторые части заявок. Комиссия изучает и анализирует их в течение 1 рабочего дня, если НМЦК — не более одного миллиона рублей. И не позднее 3 рабочих дней в остальных случаях (ч. 2 ст. 54.7 44-ФЗ).

С 01.01.2022 сокращен срок рассмотрения вторых частей заявок до двух рабочих дней (360-ФЗ от 02.07.2021).

Далее члены комиссии составляют протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок, в который вносят данные:

  • обо всех участниках процедуры;
  • о дате, месте и времени рассмотрения вторых частей заявок, поданных на открытый конкурс в электронной форме по 44-ФЗ;
  • о регламенте анализа предложений участников в соответствии с критериями оценки, установленными в закупочной документации;
  • о том, соответствует или нет потенциальный исполнитель требованиям и условиям, прописанным в документах о закупке (ч. 3 ст. 54.7).

Предложение участника признается несоответствующим закупочным требованиям только в соответствии с нарушениями, указанными в 44-ФЗ. Участник не соответствует условиям документации, если он:

  • не предоставляет или предоставляет недостоверные сведения и документы (п. 1-3, 7 ч. 6 ст. 54.4 44-ФЗ);
  • не соответствует требованиям, прописанным заказчиком в документах о закупке (ч. 1, 1.1 ст. 31 44-ФЗ);
  • не предоставляет заказчику документы по п. 5 ч. 6 ст. 54.4 в тех случаях, когда в документации указывается запрет на основании ст. 14 44-ФЗ.

С 01.01.2022 появятся новые основания для отклонения компаний:

  • участник является представителем недружественного государства;
  • несоответствие обеспечения требованиям 44-ФЗ и постановления правительства РФ от 08.11.2013 № 1005;
  • наличие во второй части заявки указания цены контракта (если закупка без объема).

Протокол рассмотрения вторых частей

Шаг 5. Подведение итогов

Тендер завершается после публикации протокола подведения итогов. Комиссия заказчика проводит подведение итогов открытого конкурса в электронной форме по 44-ФЗ на следующий день после получения от оператора ЭП окончательных предложений от участников процедуры (ч. 11, 12 44-ФЗ). В итоговом протоколе отражают сведения обо всех участниках, задействованных в торгах, о их допуске или отказе в допуске, о соответствии заявок установленным требованиям, о правилах проводимой оценки предложений потенциальных поставщиков и о порядковых номерах, которые определяют при анализе члены комиссии.

Допущенные заявки указывают с присвоенным им идентификационным номером.

Правила присвоения порядковых номеров таковы: предложения нумеруются по порядку в зависимости от их выгодности, то есть первый номер получает участник с самым выгодным предложением. Если несколько поставщиков предложили одинаковые условия, то заявки ранжируются исходя из срока их подачи. Первый номер получит то предложение, которое поступило раньше остальных.

Победителем открытого конкурса в электронной форме признается участник, который раньше направил заказчику самое выгодное предложение, соответствующее критериям и требованиям закупочной документации.

С 01.01.2022, если конкурс признают несостоявшимся, то можно будет закупать у поставщика «с улицы» как у единственного по п. 25 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ. До 01.04.2023 контракт по п. 25 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ будет заключаться без использования ЕИС.

Протокол подведения итогов

Шаг 6. Разъяснение результатов

После того как опубликован итоговый протокол открытого конкурса в электронной форме по 44-ФЗ, есть поставщики, которые отправляют заказчику запрос на разъяснение его итогов. Если такой запрос поступит, то организация-заказчик предоставляет разъяснения, опубликовав их в Единой информационной системе. На это специалисту отводятся 2 рабочих дня (ч. 16 ст. 54.7 44-ФЗ).

Задорожнева Александра

В 2009 году закончила бакалавриат экономического факультета ЮФУ по специальности экономическая теория. В 2011 — магистратуру по направлению «Экономическая теория», защитила магистерскую диссертацию.

Способы закупок: конкурсы, тендеры и аукционы

Конкурс, аукцион и тендер — в чем разница и сходство этих понятий? Объединяет все мероприятия одинаковая цель — каждый участник стремится одержать победу, опередив конкурентов, и заключить с организатором выгодный контракт. Различие заключается в процедуре проведения мероприятий.

5 шагов для получения банковской гарантии

Законодательное регулирование закупок

Способы закупок: конкурсы, тендеры и аукционы

Органы власти, госкомпании и госкорпорации, а также организации, финансируемые из бюджетов государственного, регионального или муниципального уровней, обязаны проводить закупку товаров, работ и услуг посредством торгов. Такая форма закупок позволяет минимизировать риск злоупотреблений со стороны должностных лиц и обеспечивает заключение контрактов на максимально выгодных условиях.

Проведение закупок, где в роли заказчика выступают органы государственной власти или государственные учреждения, регламентирует 44-ФЗ. Торги, организованные корпорациями и компаниями, у которых доля государства в уставном капитале превышает 50%, проводятся в соответствии с 223-ФЗ.

Аукцион, тендер и конкурс — в чем разница и сходство

Очень часто, когда речь идет о госзакупках, а также о других конкурентных процедурах, независимо от способа их организации, используется английский термин «тендер», что в переводе на русский язык означает «заявка на подряд, которая была подана на конкурсной основе». Вопрос: «Конкурс, тендер и аукцион — в чем разница?» не совсем корректен. «Тендер» — это исключительно разговорный термин, так как данное понятие отсутствует на законодательном уровне. Вместо этого используется термин «торги», что означает закупки, которые проводятся посредством конкурса или аукциона.

В конкурсах и аукционах, проводимых по 44-ФЗ и 223-ФЗ, могут участвовать юридические и физические лица. Устроитель торгов размещает заявку на поставку необходимых ему товаров, работ и услуг. По результатам торгов определяется победитель, который получает возможность подписать контракт с заказчиком. Для участия в конкурсе и в аукционе участникам госзакупок необходимо оформить банковскую гарантию обеспечения заявки, а победителю торгов — банковскую гарантию исполнения контракта.

Аукцион, тендер и конкурс — в чем разница и сходство

Различие между конкурсом и аукционом заключается в схеме проведения и факторах, на основе которых определяется победитель. При проведении конкурса победителем становится участник, заявка которого в полной мере отвечает требованиям заказчика, а предложение превосходит предложения конкурентов. Здесь важную роль играют опыт, репутация, наличие высококвалифицированных специалистов, условия поставки, уровень качества и прочие факторы.

В отличие от конкурса, победа в котором предполагает совокупность условий, победа в аукционе присуждается участнику торгов, который предложит самую низкую стоимость контракта. Чтобы победить и заключить контракт с организатором, необходимы лишь две составляющие: соответствие требованиям организатора и минимальная цена.

Сведения, предоставляемые организатору участниками конкурсов, не разглашаются и не могут быть изменены. При проведении аукционов цены, предлагаемые участниками, подлежат огласке. На протяжении всего аукциона разрешено корректировать предложения, устанавливая более низкую цену, чем конкуренты.

Аукцион считается более прозрачной формой проведения торгов, чем конкурс. Чтобы исключить коррупционную составляющую, 44-ФЗ предусматривает разработку Правительством РФ аукционного перечня — списка товаров, работ и услуг, закупать которые разрешено лишь путем аукциона.

Еще одно различие — формат проведения торгов. Аукцион проводится полностью в электронном виде, тогда как конкурс предусматривает подачу заявок участниками в бумажных конвертах, а также коллегиальное рассмотрение предложений участников и определение победителя.

Для наглядности основные различия конкурса и аукциона представим в таблице:

Требования Конкурс Аукцион
Определение победителя По совокупности факторов (цена, опыт, квалификация, сроки и пр.) По минимальной цене
Формат проведения Офлайновая (заявка подается в запечатанном конверте) Электронная
Наличие электронной подписи Не требуется Обязательно
Предмет торгов Товары, работы, услуги, за исключением тех, что указаны в аукционном перечне, составляемом Правительством РФ Любые товары, работы, услуги, имеющие цену
Изменение цены во время торгов Запрещено Допускается
Оформление договора На бумажных носителях В электронном виде

Тендер в форме аукциона

У участников госзакупок часто возникает вопрос: «Аукцион и торги — в чем разница?» Ответ прост: аукцион — это одна из форм проведения торгов, победа в которых присуждается лицу, предложившему минимальную цену среди всех участников госзакупок. Заказчик выбирает данную форму торгов, когда хочет купить товар, заказать услугу или выполнение работ по самой низкой цене. Благодаря аукциону у заказчика появляется возможность получить предложения от максимального числа контрагентов, в том числе и незнакомых.

По форме проведения торгов аукцион может быть:

  • открытым;
  • закрытым;
  • электронным (с 01.01.2019 г. единственная форма закупок).

Контракт между победителем аукциона и заказчиком составляется в электронном виде. Оформление договора на бумажных носителях проводится по соглашению сторон после подписания контракта на электронной торговой площадке.

Тендер в форме конкурса

Тендер в форме конкурса

Конкурс — более сложная по сравнению с аукционом форма торгов, победитель которых определяется по совокупности факторов. Для победы необходимо предложить не самую выгодную цену, а лучшие условия выполнения контракта. Обычно конкурс проводится с целью закупки сложных товаров, специфических услуг или работ, для которых решающее значение имеет не только стоимость, но и ряд других показателей (научные, технические, временные и другие).

По форме проведения конкурс может быть:

  • открытым и закрытым;
  • с ограниченным количеством претендентов;
  • одноэтапным или проходящим в несколько этапов;
  • с предварительным отбором участников и без.

Победа в конкурсе не всегда достается участнику, который предложит минимальную цену. Заказчик может присудить победу на основании других показателей, например, сроков выполнения работ или наличия опыта. Контракт, заключаемый с победителем, оформляется на бумажных носителях и лично подписывается сторонами.

Преимущества и недостатки аукционной и конкурсной формы проведения торгов

Каждая форма торгов имеет свои плюсы и минусы. Главными достоинствами аукционов являются:

  • прозрачность процедуры, минимизирующая коррупционные риски и возможность коммерческого сговора;
  • экономия средств и времени за счет проведения в электронном формате;
  • прием заявок, регистрацию участников и хранение информации производит независимое лицо — оператор электронной площадки;
  • анонимность — участнику присваивают личный номер, который фигурирует в процессе торгов;
  • открытость для больших и малых компаний.

К недостаткам аукционов можно отнести следующее:

  • сложная документация, из-за которой исполнителю не всегда удается подать заявку на участие в торгах;
  • вероятность технических сбоев.

Преимуществами конкурсов считаются:

  • отсутствие необходимости предлагать минимальную цену, чтобы одержать победу;
  • отсутствие риска прерывания торгов из-за сбоя в работе электронной торговой площадки;
  • анонимность — информация, содержащаяся в заявке, недоступна другим участникам торгов;
  • открытость для сотрудничества с новыми контрагентами.

Минусами конкурсов считаются:

  • наличие ограничений в перечне услуг, работ, товаров, закупка которых может быть осуществлена путем проведения конкурса, и, как следствие, риск проверки на предмет правильности выбора формата торгов;
  • риск сговора при определении победителя;
  • сложность и многоэтапность процедуры.

Если у вас возникли какие-либо вопросы, касающиеся проведения торгов по 44-ФЗ и 223-ФЗ, обращайтесь в Дистанционный банковский сервис. Наши специалисты объяснят вам, чем отличается аукциона от конкурса, а также предоставят исчерпывающую консультацию в вопросах получения банковской гарантии, ответив на все интересующие вопросы. Мы расскажем вам, как получить БГ для участия в торгах на максимально выгодных условиях, и бесплатно окажем реальную помощь в оформлении банковских гарантий, обязательных для госзакупок.

Источник http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_163173/b2ab7b68c4767df3d4407c9c636339a73e620feb/

Источник https://goscontract.info/tender/kak-prokhodit-otkrytyy-konkurs-po-44-fz

Источник https://dboc.ru/blog/sposoby-zakupok/

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: