Как продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе 44-фз Акты, образцы, формы, договоры Консультант Плюс

Содержание

Как провести закупку с оплатой и исполнением в следующем году

Переходящие контракты на другой бюджетный год по 44-ФЗ — договоры, которые заключают в текущем периоде, а исполнение обязательств по взаиморасчетам переносят на следующий.

Ключевые правила финансирования и планирования закупок

Для эффективного ведения закупочной деятельности государственные и муниципальные заказчики в процессе проведения закупок используют положения БК РФ (ч. 1 ст. 2 44-ФЗ). Каждая организация-заказчик ежегодно разрабатывает, утверждает и публикует планы-графики — это основа закупочной деятельности. В ст. 16 44-ФЗ строго закреплено, вправе ли заказчик по 44-ФЗ провести закупку, если она не включена в план-график, — нет, заказчики проводят торги только в соответствии с планом-графиком. За проведение незапланированного заказа должностное лицо оштрафуют на 30 000 рублей (ч. 1.6 ст. 7.30 КоАП РФ).

Плановый документ актуален в течение периода действия закона о бюджете (федеральном, муниципальном и внебюджетных фондов) на следующий отчетный и плановый периоды (ч. 5 ст. 16 44-ФЗ). Это позволяет заказчикам заключить как соглашение на один год, так и двухгодичный контракт по 44-ФЗ или более долгосрочный госконтракт. План-график составляется и публикуется в течение 10 рабочих дней после доведения до заказчика лимитов бюджетных обязательств в соответствии с бюджетным законодательством, принятым на следующий период (ч. 6 ст. 16 44-ФЗ).

Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как работать с планом-графиком без штрафов и нарушений. Используйте эти инструкции бесплатно.

Чтобы прочитать, понадобится доступ в систему: ПОЛУЧИТЬ БЕСПЛАТНО НА 2 ДНЯ .

В 44-ФЗ указано, как в плане-графике закупок разместить контракт на 2022 год, заключенный в 2021 году: включить его в план 2022. Информация о закупке подлежит включению в плановые документы того периода, в котором исполнят этот контракт. По новым правилам, вступившим в силу с 01.10.2019, план-график формируется не на один, а на три финансовых периода. В 2021 формируем план на 2022 и плановые 2023-2024 годы.

Оплата закупок за счет средств бюджета 2021-2022

Бюджетным кодексом (ч. 1 ст. 72) предусмотрено, что приобретение товаров, работ, услуг на обеспечение государственных и муниципальных нужд производится только при соблюдении норм и правил действующего законодательства — Федерального закона № 44 и положений БК РФ.

Учреждения вправе заключать госконтракты на основании актуального плана-графика и оплачивать их в пределах лимитов бюджетных обязательств, установленных на отчетный период (ч. 2 ст. 72 БК РФ).

В Федеральной контрактной системе разъясняется, можно ли заключать контракты в текущем году на следующий финансовый год, — да, никаких запретов в 44-ФЗ не установлено. Но заказчик не вправе проводить те закупки, которые не были внесены в согласованный план.

Заказчики имеют возможность заключить договор концом предыдущего периода, если финансирование перечислят в следующем. По действующему бюджетному и контрактному законодательству, заказчик вправе совершить закупочную процедуру для определения поставщика товаров, работ или услуг в 2021 с целью дальнейшего заключения и исполнения госконтракта в 2022.

Получатель бюджетных средств (ПБС) принимает доведенные обязательства в рамках установленных ЛБО (п. 3 ст. 219 БК РФ). Лимиты определяются не только на текущий период, но и на два последующих. Цифры подтверждаются в плане финансово-хозяйственной деятельности и плане-графике, которые составляются на три года. Если заказчику утвердили текущие и будущие плановые показатели, то он вправе заключить переходящий договор на следующий год (в 2021 — на 2022).

Каждый госконтракт в обязательном порядке включает пункты о сроках поставки и приемки, порядке и способах оплаты приобретенных товаров, работ, услуг (ч. 13 ст. 34 44-ФЗ). Укажите в договоре условие, что услуги прошлого контракта будут оплачены в рамках следующего года, иначе у заказчика возникнут проблемы, если лимиты на оплату доведут не в полном объеме: придется расторгнуть текущий контракт или обновить его условия в дополнительном соглашении.

Если заказчик собирается провести закупку за счет бюджетных средств, запланированных на 2022, но не учтенных в выделенных бюджетных обязательствах на 2021-2023 гг., то процесс определения поставщика товаров, работ, услуг возможен только после доведения до учреждения средств бюджета на 2021-2023 гг. (письмо Минфина РФ № 24-03-07/67425 от 16.10.2017). Такой заказ вносят в план, действующий в 2021, только после непосредственного доведения до заказчика объема прав в денежном выражении на принятие (исполнение) таковых обязательств. В 44-ФЗ определено, после размещения плана-графика когда можно заключать договор в 2021 году (или публиковать извещения), — не раньше чем через 1 день после изменения плана-графика (ч. 9 ст. 16 44-ФЗ).

Таким образом, заказчик имеет возможность включить сведения о закупках с периодом исполнения в 2022 г. в плановую документацию текущего, 2021. Учреждение обязано соблюдать нормы, установленные ст. 72 БК РФ, то есть заключать переходящие договоры по 44-ФЗ при наличии выделенных на них бюджетных средств. Все закупки, запланированные в текущем 2021 на 2022, проводятся только под фактически доведенные обязательства.

Запомните важное правило: переходящие контракты указывайте в плане года их исполнения. Вот как перенести закупку на следующий период исполнения:

  1. Откройте актуальный план-график.
  2. В графе «Планируемый срок окончания исполнения контракта» отразите период исполнения контракта.
  3. Разделите платежи по годам.
  4. Заключите переходящий контракт. В реестре госконтрактов ЕИС укажите такой же срок исполнения, что и в регистре планирования.
  5. Запомните ИКЗ (код присваивается в соответствии с годом начала исполнения) и указывайте его во всех платежах и сопроводительных документах.

В ГК РФ разъясняется, если акт выполненных работ бюджетному учреждению выставлен в январе за декабрь прошлого года, в каком месяце и году он должен быть отражен, — по факту исполнения. Если услуга по контракту оказана в декабре, а оплата прошла в январе, то менять контракт нет необходимости: соглашение действует до момента исполнения всех обязательств при условии включения такого пункта в текст контракта (ч. 2 п. 3 ст. 425 ГК РФ). В рамках действия 44-ФЗ стороны заключают дополнительное соглашение или протокол разногласий, в котором согласуют новый срок действия — до исполнения обязательств или до конца января следующего года.

Особенности для унитарных предприятий

Федеральные государственные унитарные предприятия (ФГУП) — исключение из положений ч. 3 ст. 2 223-ФЗ в связи с тем, что они имеют значительный вклад в обеспечение прав, безопасности и интересов граждан РФ. Для УП допускается заключение переходящих контрактов на следующий год в текущем. У предприятия утверждены плановые показатели бюджета, поэтому переходящие закупки являются полностью обоснованными.

Унитарные предприятия работают по нормам федеральной контрактной системы при получении субсидии из бюджета в рамках ст. 15 44-ФЗ. Основная закупочная деятельность строится на нормах 223-ФЗ. Информация о плане закупок по 223-ФЗ федерального государственного (муниципального) унитарного предприятия формируется в ЕИС на текущий финансовый год и плановый период.

Отражение переходящего контракта в плане-графике

Заключение переходящих контрактов допускается и в рамках Федеральной контрактной системы, и по нормативам БК РФ. Незарегистрированные соглашения оплате не подлежат. Это касается не только переходящих, но и текущих госконтрактов. Пока договор не зарегистрируют, его не профинансируют и не оплатят (ст. 72 БК РФ).

Минфин уточнил, может ли муниципальное казенное учреждение изменить источник финансирования в контракте дополнительным соглашением, — да, если сведения об источнике финансирования не влияют на взаимные обязательства сторон, по которым достигается соглашение, такие условия не являются существенными (письмо Минфина № 24-03-08/48635 от 05.06.2020). Несущественные условия меняют по соглашению сторон — в дополнительном соглашении.

Заключают переходящие контракты точно так же, как и обычные госконтракты. Сначала заказчик планирует заказ, затем проводит закупку и определяет победителя. С победителем госзаказа заключается договор на условиях, предусмотренных извещением и закупочной документацией. Напоминаем, что с 01.01.2022 закупочная документация становится необязательной, а вся информация о заказе приводится в извещении (360-ФЗ от 02.07.2021).

Информацию о заключенном контракте указываем не только в ЕИС, но и в плане-графике, сформированном в ГИИС «Электронный бюджет». Вот как отразить суммы, переходящие по контрактам с прошлого года, в «Электронном бюджете»:

  1. Заполняем плановые документы за год фактического исполнения соглашения.
  2. Указываем корректный идентификационный код закупки, совпадающий с периодом выполнения обязательств.
  3. Предложение на закупку формируем текущим, 2021, годом. Ставим фактический период оплаты — 2022. Отражаем заказ в фактическом ПФХД (2022 — время исполнения).

Если заказчик — казенное учреждение, то заполняем плановые документы на долгосрочные контракты по 44-ФЗ по инструкции.

Шаг 1. Выбираем актуальный ПГ — раздел «Закупки».

План-график закупок

Шаг 2. Детализируем заказ по КБК.

Шаг 3. Проводим разбивку по периодам выполнения.

Шаг 4. Структурируем по КВР — коду вида расходов.

Шаг 5. Добавляем сведения о нормативно-правовом акте и объемах финансирования по годам.

Сохраняем введенную информацию.

После этого в ПГ отобразятся сведения о нормативно-правовых актах и связанных с ними ЛБО.

В Приказе Министерства финансов РФ № 184н от 27.08.2018 закреплен последний срок переноса финансирования на следующий год по 44-ФЗ — 25 декабря текущего.

Бухгалтерский учет переходящих контрактов

Для отражения переходящих контрактов, заключенных на средства, выделенные в 2021, но с плановым исполнением в 2022, в бухучете используется счет 1 502 11 000. Образовавшийся остаток на будущие периоды не переносится.

Проведите перерегистрацию обязательств и отражайте фактические операции в новом финансовом периоде (Приказ Минфина № 162н от 06.12.2010). Смотрите в таблице, как отражать принимаемые обязательства прошлого года в казенном учреждении при изменении срока исполнения контракта на следующий год, и по аналогии проводите операции БУ и АУ:

КРБ 1 501 23 000

КРБ 1 501 13 000

Перенос утвержденных ЛБО заказчика с прошлого на текущий финансовый период

КРБ 1 501 15 000

КРБ 1 501 25 000

Перенос доведенных ЛБО с очередного финансового периода на текущий

КРБ 1 502 21 000

КРБ 1 502 11 000

Перенос принятых и неисполненных ЛБО с очередного на текущий финансовый период

Задорожнева Александра

В 2009 году закончила бакалавриат экономического факультета ЮФУ по специальности экономическая теория. В 2011 — магистратуру по направлению «Экономическая теория», защитила магистерскую диссертацию.

Как продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе 44-фз

Подборка наиболее важных документов по запросу Как продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе 44-фз (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Как продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе 44-фз

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Вопрос: . Извещение о проведении электронного аукциона было размещено до вступления в силу майских изменений в Закон N 44-ФЗ. Заявок не подано. Обязан ли заказчик продлить срок подачи заявок на участие в таком электронном аукционе или вправе осуществить закупку у единственного поставщика по согласованию с контрольным органом?
(«Вестник Института госзакупок», 2019, N 8) Вопрос: Извещение о проведении электронного аукциона было размещено до вступления в силу майских изменений в Закон N 44-ФЗ. На участие в закупке не подано заявок. Обязан ли заказчик продлить срок подачи заявок на участие в таком электронном аукционе или вправе осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по согласованию с контрольным органом?

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Вопрос: О сроке действия банковской гарантии в случае продления срока окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе.
(Письмо Минфина России от 19.05.2020 N 24-05-07/41293) Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее — Департамент), рассмотрев обращение от 16.04.2020 по вопросу применения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) в части изменения срока действия банковской гарантии в случае продления срока окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе, в рамках компетенции сообщает следующее.

Нормативные акты: Как продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе 44-фз

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 16.04.2022)
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.05.2022) 4. Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с запросом, предусмотренным частью 5 настоящей статьи, вправе внести изменения в извещение об осуществлении закупки, которые формируются с использованием единой информационной системы, подписываются усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещаются в единой информационной системе, не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Изменение наименования объекта закупки и увеличение размера обеспечения заявок на участие в закупке не допускаются. При этом срок подачи заявок на участие в закупке должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем размещения таких изменений, до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке данный срок составлял:

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Приказ Росархива от 02.07.2018 N 75
(ред. от 26.02.2019, с изм. от 15.06.2021)
«Об утверждении примерных форм документации о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд» Участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в электронном аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до 00.00 «__» _______ 2019 г.

Внесение изменений в электронный аукцион 2022 г.

1. Внесение изменений извещение в электронный аукцион

Вне зависимости от выбранного способа закупки, она должна быть сопровождена размещением извещения в ЕИС. В содержание извещения должны входить следующие составляющие, как сведения, которые закреплены ст 24 44 ФЗ. Очень часто случается так, что при поступлении запроса или в иных ситуациях, у заказчика возникает потребность изменить содержание или имеющиеся ошибки в извещении к закупке. Прежде всего потребуется ознакомиться с поэтапностью внесения корректировок в саму процедуру, которая регламентирована на уровне законодательства.

Напомним, что процедура по размещению извещения должна происходить не менее чем за 20 дней до окончания приема заявок на участие.

В том случае, если заказчик замечает наличие ошибок или недочетов в данном документе, то у него будет иметься возможность внести корректировки, но это можно будет сделать не позже 5 дней, то есть до дня окончания подачи заявок.

Все изменения вносятся в ЕИС за 1 день с периода принятия решения о надобности этих изменений. Кроме того сам срок подачи заявок может быть продлен не меньше чем на 10 дней. При этом нельзя изменять сам объект закупки и осуществлять увеличение размера обеспечения заявки.

При этом время подачи заявки на участие обязано приходиться не менее чем на 7 или не менее 15 дней, в зависимости от НМЦК, когда он будет составлять меньше или больше 3 млн руб.

При этом можно вносить изменения в документацию не позже, чем за 2 дня до завершения периода подачи заявок. Все вносимые изменения размещаются не позже 1 дня с периода, когда было принято данное решение.

2. Изменение в документации электронного аукциона

На основании с ч 6 ст 65 44 ФЗ происходит внесение правок в документацию аукциона, которые могут вноситься по решению заказчика или на основании с поступившим запросом, который требует разъяснения положений документации.

Все правки могут быть оформлены в письменной форме в качестве принятого решения заказчика. Согласно с этим документ может быть изменен не позже чем за 2 дня до окончания приема заявок на участие. Затем все правки могут быть внесены в ЕИС за 1 день.

Когда данный день приходится на завершение подачи заявок приходится на пятницу, то в данном случае день внесения правок будет приходиться на вторник, но не позже среды все изменения размещаются.

Корректировки, которые вносятся в документацию аукциона в электронной форме возможны, тогда время подачи заявок может быть продлено согласно со ст 63 44 ФЗ. Если НМЦК не более 3 млн руб, то в этом случае период подачи заявок будет продлен не менее чем на 15 дней, а в случае, когда НМЦК не менее 3 млн руб, то период приходиться не меньше чем на 7 дней.

На основании этого запрещено изменять сам объект закупки и вносить правки в сумму предоставления обеспечения заявок. Такие требования будут и при внесении правок в положения документации к конкурсу. Кроме того все решения должны быть оформлены и подлежат применению в течение 1 дня. Только в данной ситуации, период подачи заявок на конкурс может быть продлен, как говорилось ранее на 10 дней.

Наш «Центр» оказывает комплексное сопровождение при участии в электронном аукционе на всех этапах!

3. Изменения заявки в электронном аукционе

Когда участнику понадобиться внести правки в заявки, то он может внести изменения в содержание заявки до периода и времени завершения подачи заявки, который определен документацией к аукциону. Если правки вносятся самим участником в заявку после завершения срока подачи заявок, который был определен в аукционной документации не будет иметь своего действия.

На основании этого участник закупки имеет возможность отозвать заявку на участие в аукционе до окончания приема заявок. Оператору ЭТП необходимо будет отправить оповещение о том, что заявка отзывается.

При условии того, что участник не смог вовремя отозвать заявку, тогда он обязан поучаствовать в электронном аукционе. Если он этого не сделает, то будет существовать большой риск попадания сведений об участнике в РНП.

Содержание заявки обязано иметь соответствие требованиям, которые были указаны в извещении, в документации и техзадании заказчика.

Стоит помнить о том, что комиссия заказчика может отклонить заявку потому что она не будет носить соответствия требованиям, которые указаны в документации или, если были предоставлены недостоверные сведения в самой заявке. Эти требования затрагивают как технические параметры предложения, которое подается участником, а также сведения о компании.

4. Видео-инструкция 44 ФЗ для начинающих, электронный аукцион по 44 ФЗ? Что это такое и как участвовать?

Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства. Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера. Оформите заявку и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!

Источник https://goscontract.info/tender/kak-provesti-zakupku-s-oplatoy-i-ispolneniem-v-sleduyushchem-godu

Источник http://www.consultant.ru/law/podborki/kak_prodlit_srok_podachi_zayavok_na_uchastie_v_jelektronnom_aukcione_44-fz/

Источник https://cpp-group.ru/baza-znaniy-smp/poleznye-stati-i-sovety/vnesenie-izmeneniy-v-elektronnyy-auktsion-/

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: