Тендеры на бухгалтерские услуги и аудит | Все госзакупки и коммерческие тендеры — ки

Содержание

Актуальные вопросы внутреннего аудита закупочного процесса

Закупки являются одним из ключевых расходных направлений бюджета любой организации. Высокая материальность процесса влечет его значительную коррупциогенность как в государственном 2 , так и корпоративном сегменте 3 . Наличие подобных рисков обуславливает регламентацию этого процесса как на уровне нормативных актов (изданы государством и его уполномоченными органами), так и на уровне внутренних документов предприятий (политики, регламенты взаимодействия и др.).

Следует отметить, что:

Выявление существенных рисков, способных оказать воздействие на цели, деятельность или ресурсы организации является предметом деятельности внутреннего аудита (стандарт 1220.А3). При этом внутренний аудит должен оценить риски совершения мошенничества и то, как организация управляет риском мошенничества (стандарт 2120.А2).

Указанные предпосылки объясняют пристальное внимание к закупкам со стороны внутреннего аудита.

В статье представлены основные элементы закупочного процесса, ключевые риски, а также контрольные процедуры, которые позволят их снизить/ выявить.

Составляющие закупочного процесса и ключевые контрольные процедуры

Укрупненно закупки любой организации можно представить в виде следующей последовательности этапов:

планирование закупок (включая формирование требований к продукции),

подготовка к проведению закупок и их объявление,

проведение закупочных процедур и выбор поставщиков.

В зависимости от масштаба организации процедуры закупок могут быть детально формализованы на уровне политик и регламентов взаимодействия или просто сводиться к оплате на основе выставленных контрагентами счетов.

Дефекты закупочного процесса могут быть изначально заложены в его структуре (например, отсутствие контролей в наиболее проблемных/ рисковых этапах) или стать следствием ненадлежащего дизайна контрольных процедур, некачественного их выполнения, умышленных действий работников (корпоративное мошенничество).

I. Планирование закупок

Данный этап включает:

определение потребности в закупаемых товарах, работах, услугах;

оценку наличия средств для закупки;

определение требований к закупаемой продукции и поставщикам.

Можно выделить следующие ключевые риски на данном этапе:

1. Закупка в отсутствие необходимых финансовых средств.

Одним из непременных условий возможности закупки является наличие средств. Обычно проверка их наличия является одним из начальных шагов, без которых нельзя инициировать закупочную процедуру. Последствием отсутствия денег станет невозможность заключения договора, оплаты на договорных условиях, риск потери репутации у партнеров.

2. Установление необоснованных требований к закупаемой продукции.

До инициирования закупки необходимо определить, что именно нам нужно. Для этого следует определить характеристики продукции, ее технические параметры. Следствием некачественного их определения могут быть завышенные требования (установление их под «конкретного» поставщика) или недостаточные технические параметры продукции.

  • при закупке услуг по комплексной уборке помещений заказчик установил требования к мешкам для сбора мусора: они должны быть изготовлены из ПНД/ПНВ толщиной 50-60 мкм размером 500-70*600-1100 мм и быть черного, синего, зеленого или красного цвета. Данные требования были признаны неправомерными решением Московского УФАС России (дело №1-00-162/77-16 по жалобе ООО «Альфа» на действия заказчика) 4 ;

  • заказчик в документации о закупке указал конкретный товарный знак и марку офисной бумаги, необходимой ему для использования. Суд признал, что включение в документацию о закупке требований к закупаемому товару, которые свидетельствуют о его конкретном производителе, в отсутствие специфики такого товара, его использования, является ограничением конкуренции 5 .

3. Установление необоснованных/ неоднозначных требований к поставщику.

В большинстве случаев для выбора контрагента, способного качественно исполнить свои обязательства, проводится оценка его производственных мощностей, кадрового состава. Оценка поставщика также необходима для соблюдения принципа должной осмотрительности, определенного налоговым законодательством 6 . Однако на практике требования, устанавливаемые к квалификации потенциального поставщика, могут быть как недостаточными, так и избыточными.

  • при закупке были установлены требования о наличии лицензии на предоставление услуг связи. Однако требование о том, что участники закупки должны являться операторами связи, установлено не было. В итоге комиссией Московского УФАС России жалоба участника закупки, отклоненного из-за отсутствия данной лицензии, была признана обоснованной (решение от 27.12.2017 №223ФЗ-1073/17 по жалобе ООО «ТВЕРЦ» на действия заказчика 7 );

  • при закупке Модульной мобильной подстанции 2Х25 МВА 110/20(10) кВ Заказчик установил требование о наличии 2-хлетнего опыта поставки аналогичного оборудования. При этом из документации нельзя определить, что понимается под «аналогичным» оборудованием. Заказчик признан нарушившим требования Закона № 223-ФЗ (решение комиссии ФАС России от 08.10.2015 №223-ФЗ-289/15 по жалобе ООО «Юридическая фирма «Невский аукцион» на действия заказчика 8 ).

Подтверждением тезисов о существенности рисков установления необоснованных требований являются результаты исследования, проведенного Высшей школой экономики 9 в 2020 году: по итогам опроса, более 50% заказчиков придерживались стратегии определения поставщика до фактического проведения закупки (закупка формируется изначально под конкретного «победителя»).

Протестировать этап планирования закупок и характерные для него риски внутреннему аудитору помогут следующие процедуры:

проверка наличия средств для закупки в бюджете,

оценка наличия требуемых материалов/ оборудования на складе,

анализ обоснованности и достаточности требований к закупаемой продукции,

оценка обоснованности требований, предъявляемых к поставщику.

II. Подготовка к закупке и ее объявление

Данный этап закупочного процесса включает в себя:

определение цены продукции (начальной цены при проведении торгов);

инициирование процедуры (направление запросов предложений поставщикам, объявление закупки на сайте организации или на электронных торговых площадках).

Можно выделить следующие ключевые риски, присущие данному этапу:

1. Некорректность определения цены.

На практике нередко встречаются ситуации, когда начальная цена закупки определена неправильно. Как правило, она бывает завышена, в итоге мы получим завышенную стоимость закупаемой продукции (и избыточные расходы), либо «фиктивную» экономию.

Так, по оценке экспертов, привлеченных Счетной палатой Российской Федерации, при участии в торговых процедурах компаний и заказчиков, состоящих в сговоре, снижение ценового предложения победителя закупки составляет от 0 до 5 % от начальной цены контракта, при этом она завышается в диапазоне от 30 до 80%. При участии реально конкурирующих компаний среднее снижение цены в результате таких закупок составляет около 25% 10 .

По мнению Счетной палаты Российской Федерации, «необоснованное определение заказчиками начальной цены контракта генерирует значимые риски осуществления неэффективной закупки и коррупционные риски». Доля нарушений при ее определении составила 45% от суммы выявленных нарушений в сфере закупок (47 нарушений на сумму 105,7 млрд. руб.) 11 .

2. Некорректное формирование лотов.

Данный риск можно охарактеризовать двумя возможными ситуациями: искусственным «дроблением» закупок и их необоснованным укрупнением. Эти проблемы часто наблюдаются в сфере государственных закупок и являются предметом рассмотрения контрольных органов, включая Федеральную антимонопольную службу.

«Дробление» закупок – искусственное разделение одного крупного контракта/ закупки на несколько мелких 12 . Это позволяет избежать проведения конкурентных закупок или уйти из фокуса внимания к данным закупкам (ниже сумма – меньше контроль).

Необоснованное укрупнение закупок преследует иные цели. Например, включение в один лот различных по функциональным и техническим характеристикам товаров, работ и услуг. Это существенно ограничивает конкуренцию 13 .

  • в один лот были включены авиационные масла, имеющиеся в широком доступе, и масла, разрешенные к применению в вооружении, круг поставщиков которых крайне ограничен. Заказчик был привлечен к административной ответственности за ограничение конкуренции (постановление 11 Арбитражного апелляционного суда от 28.10.2019 по делу А65-16056/2019);

  • в один лот объединены проектно-изыскательские, строительно-монтажные работы и поставка оборудования. Заказчик привлечен к административной ответственности за ограничение конкуренции (определение Верховного суда Российской Федерации от 24.07.2017 №А56-82425/2016).

3. Несвоевременность инициирования закупки.

Закупка может быть инициирована как слишком рано, так и слишком поздно. И если для услуг или работ раннее заключение договора проблем, как правило, не представляет, то при закупке товаров необходимо обратить внимание на устанавливаемые сроки поставки и их соответствие графикам производства работ (прогнозу/ плану продаж). Наибольшую проблему может составить позднее инициирование закупочной процедуры, следствием чего станет невозможность своевременной поставки или производства работ.

  • срок поставки компьютерной техники – в течение 15 дней со дня обращения заказчика. Однако, согласно коммерческим предложениям поставщиков данного оборудования, возможный срок – 4 месяца. Комиссия ФАС России пришла к выводу, что срок поставки, установленный в документации об аукционе, не позволяет надлежащим образом поставить товар (решение от 10.11.2015 №К-1498/15 по жалобе ООО «Информационные системы связи и безопасности» на действия заказчика 14 ).

4. Отсутствие информирования поставщиков о проводимой закупке.

Даже в условиях крупных компаний, закупочная деятельность которых детально регламентирована и прозрачна, вопрос информирования широкого круга поставщиков о проводимых закупках является крайне актуальным. Известны факты, когда при проведении государственных закупок публикуемые на портале государственных закупок извещения в описании закупаемой продукции содержали латинские символы (имитирующие кириллицу), что не позволяло потенциальным поставщикам находить интересные им закупки 15 .

В настоящее время информирование поставщиков может осуществляться посредством электронных торговых площадок (публикации объявлений, рассылки поставщикам по видам экономической деятельности (ОКВЭД), на сайтах компании-заказчика, либо иными способами, принятыми в организации). Вместе с тем, конкуренция может быть ограничена путем некорректного установления кода закупаемой продукции (ОКПД2) 16 .

Оценить существенность рисков данного этапа можно путем проведения следующих процедур:

анализ рыночных цен на закупаемую продукцию;

анализ цен ранее заключенных договоров;

оценка соблюдения требований внутренних документов при определении цены закупки;

оценка наличия в плане закупок нескольких процедур одной номенклатуры;

анализ лота на предмет однотипности включенной в него продукции;

сравнение сроков вовлечения продукции в графиках производства и сроков заявления в закупку; сравнение планов продаж, складских остатков закупаемой номенклатуры, сроков изготовления закупаемой продукции со сроками закупок;

анализ списков поставщиков, которые проинформированы о закупке (у которых запрошены коммерческие предложения).

III. Проведение закупочных процедур

Данный этап, по сути, завершает процесс закупки. Его результатом является заключенный договор либо несостоявшаяся закупка, после чего он возвращается в исходную точку. Этап содержит следующие элементы:

оценка поставщиков на предмет соответствия требованиям квалификации,

оценка соответствия предлагаемой поставщиками продукции требованиям закупки,

итоговое ранжирование предложений контрагентов и выбор поставщика.

На данном этапе можно выделить следующие ключевые риски:

1. Некорректность оценки квалификации поставщиков.

Оценка заявок участников закупок связана с крайне высокой степенью риска мошенничества и коррупции. Именно на этом этапе принимается решение, способен ли поставщик выполнить обязательства или нет. При этом оценка квалификации может иметь довольно субъективный характер: если оценить достаточность персонала и технических ресурсов можно, то уже с определением квалификации персонала – дело сложнее. Еще тяжелее оценить опыт потенциального поставщика работ/ услуг, особенно когда представленные контрагентом документы свидетельствуют о практике выполнения «аналогичных» работ, не полностью совпадающих с предметом закупки.

Таким образом, на данном этапе возможны как ошибки, обусловленные отсутствием четких утвержденных критериев оценки, так и умышленные действия, которые приведут к «двойным» стандартам и преференциям отдельным поставщикам.

  • при оценке опыта исполнения аналогичных договоров неправомерно приняты к оценке договоры, заключенные не в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ (по условиям закупки подлежали учету успешно исполненные договоры, заключенные в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ). Определено, что заказчик нарушил требования закона 223-ФЗ (решение Московского областного УФАС России по делу 50/07/31434ип/20 по жалобе ИП Букалова О.А. на действия заказчика 17 );

  • при закупке было установлено требование о необходимости наличия у участников закупки сварщика 4-го разряда. При оценке квалификации персонала заказчик не учел представленные поставщиком документы о наличии сварщика требуемой квалификации (документы были представлены в составе заявки). Действия заказчика признаны нарушающими требования Федерального закона № 223-ФЗ (решение ФАС России от 19.08.2020 №223ФЗ-654/20 по жалобе ООО «Авангард ТС» на действия заказчика 18 ).

2. Некорректность оценки характеристик предлагаемой продукции.

Не менее важным элементом выбора поставщика является оценка соответствия предлагаемой им продукции требуемым характеристикам. Нередко для технической оценки требуется привлечение квалифицированных технических экспертов, имеющих специальные знания, без которых она невозможна. На данном этапе имеется широкое поле как для ошибок, так и для намеренных действий по допуску или не допуску предлагаемой продукции.

  • заказчиком необоснованно отклонена заявка участника закупки из-за несоответствия предлагаемой продукции требованиям документации. Действия заказчика признаны нарушающими требования Федерального закона № 223-ФЗ (решение ФАС России от 12.08.2020 №223ФЗ-627/20 по жалобе ООО «СД-К» на действия заказчика 19 ).

3. Необоснованность итогового ранжирования предложений участников закупок.

Завершающим этапом оценки заявок участников является сравнение всех критериев оценки в соответствии с требованиями закупки. На этом этапе играют роль и результаты оценки квалификационных требований, и технических предложений участников закупок, ведь их некорректность повлечет за собой дефекты в итоговой оценке.

Проанализировать существенность рисков данного этапа можно путем проведения процедур:

проверка документов поставщиков установленным требованиям квалификации;

оценка соответствия представленных документов формальным признакам (наличие реквизитов, печатей и др.);

сравнение установленных технических требований и параметров продукции, предложенной поставщиками;

сравнение корректности оценки ценовых предложений участников закупки.

Выше представлен краткий обзор основных рисков закупочного процесса. При их выявлении целесообразно обратить внимание на следующее:

1. Уровень регламентации закупочного процесса.

Как правило, в крупных и средних компаниях закупочный процесс регламентируется достаточно подробно на уровне политик, регламентов взаимодействия, матриц закрепления ответственности. Они формализуют не только порядок и способы осуществления закупок, но и детально описывают функции участников процесса, их права и обязанности.

Стоит обратить внимание, что подробное описание процедур закупок требуется не всегда. Так, в небольших компаниях вполне может быть достаточно матрицы взаимодействия или краткой инструкции.

Однако независимо от масштаба организации целесообразно предусматривать в регламентирующих документах следующие элементы:

проверка обоснованности потребности (в срок ли закупаем, нет ли на складе, нужно ли);

независимые контроли определения начальной цены (цена/ ее расчет должна проверяться не тем, кто ее рассчитал);

порядок отбора поставщиков (проверка должной осмотрительности, оценка способности выполнить поставщиком обязательства).

2. Оценка рисков закупочного процесса.

Риски несвоевременности закупок, поставки некачественных товаров, работ или услуг, как правило, оказывают существенное влияние на деятельность любой компании. Их оценка должна на постоянной основе осуществляться менеджментом. Внутренний аудит же, с учетом результатов своей деятельности, может подтвердить оценку существенности рисков или предложить свою оценку.

В связи с высокой коррупциогенностью сферы закупок внутреннему аудиту следует обращать внимание на риски, связанные с процессом закупок несмотря на то, что в большинстве случаев они являются частью обеспечивающих процессов.

3. Периодичность проведения контрольных мероприятий со стороны внутреннего аудита.

В условиях ограниченности ресурсов внутреннего аудита выявление проблем закупочного процесса может стать элементом разных проверочных мероприятий. Так, в рамках одних аудитов могут быть изучены вопросы планирования, в рамках других – проанализировано качество выбора контрагентов.

Это позволит протестировать существующие контроли и определить их слабые места.

Каждый из этапов закупочных процедур имеет свои характерные риски. Им присущи специфические черты, их выявление нередко требует наличия специфических знаний и опыта. Однако в условиях существенного риска мошеннических действий при закупках, внутреннему аудиту необходимо уметь их выявлять, правильно определять причины и последствия выявленных наблюдений.

1 Ассоциация «Институт внутренних аудиторов» (Ассоциация «ИВА»), зарегистрированная в 2000 г., является профессиональным объединением более чем 4000 внутренних аудиторов, внутренних контролеров и работников других контрольных подразделений российских компаний и организаций. Подробности на сайте www.iia-ru.ru

2 Отчет о результатах Мониторинга развития системы государственных и корпоративных закупок за 2019 год https://ach.gov.ru/upload/iblock/fea/fea86920fc7f4c8b39262ce74beb32d8.pdf

3 «Роль конкурентного ведомства в борьбе с коррупцией и хищениями на торгах» Артюшенко Д.В, заместитель начальника Управления по борьбе с картелями ФАС России https://fas.gov.ru/documents/561857

4 База решений и правовых актов Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации https://br.fas.gov.ru/to/moskovskoe-ufas-rossii/1-00-162-77-16/

5 Пункт 10 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16 мая 2018 г.).

6 Статья 54-1 Налогового кодекса России, постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2026 № 53 «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды».

9 Доклад «Регламентированные закупки в России: как повысить стимулирующую роль расходов бюджетов и регулируемых компаний» https://conf.hse.ru/mirror/pubs/share/359455190.pdf

10 Результаты «Мониторинга развития системы государственных и корпоративных закупок в Российской Федерации за 2018 год https://ach.gov.ru/promo/goszakupki-2018/index.html

11 Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Мониторинг развития системы государственных и корпоративных закупок в Российской Федерации за 2019 год» (стр.24) https://ach.gov.ru/upload/iblock/fea/fea86920fc7f4c8b39262ce74beb32d8.pdf

12 Например, «дроблению» закупок посвящено письмо ФАС России от 14.11.2019 №ИА/100041/19 https://fas.gov.ru/documents/686067

13 Письмо Минэкономразвития России от 28.11.2016 Д28и-3238, разъяснение Управления ФАС России по Челябинской области https://chel.fas.gov.ru/news/12095

14 СПС «Консультант Плюс».

15 «В госконтракты вкрались лукавые буквы», Гришина Т., Николаева Д., Сапожков О., газета «Коммерсантъ» № 106 от 17.06.200 https://www.kommersant.ru/doc/1188275

16 Письмо Министерства экономического развития РФ от 17.02.2016 N Д28и-344.

Тендеры на бухгалтерские услуги и аудит

. Услуги по консультационному и методологическому сопровождению . бухгалтерского учёта. . 69.20.10 Услуги по проведению финансового аудита .

АО «СПБ Производственно-Торговое Предприятие «Медтехника»

. Оказание услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерской . 69.20.10.000 Услуги по проведению финансового аудита .

АО «Гарантийный Фонд Для Субъектов Малого Предпринимательства Саратовской Области»

. Оказание услуг по осуществлению обязательного аудита . финансовой (бухгалтерской) отчетности по итогам работы . 69.20.1 Услуги по проведению финансового аудита .

ООО «Восточная Стивидорная Компания»

. Оказание услуг по налоговой, правовой, ограниченной . 69.20 Услуги в области бухгалтерского учета; по проведению . финансового аудита; по налоговому консультированию .

223-ФЗ, Закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) № 52508064833220000830000 от 08.06.2022

АО «Компания Инжиниринга и Строительства «Исток»

. оказание услуг по проведению аудита годовой бухгалтерской . за 2022 год, составленной по российским стандартам бухгалтерского . 69.20.10.000 Услуги по проведению финансового аудита .

223-ФЗ, Закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) № 79722006872220000130000 от 08.06.2022

. Оказание услуг по казначейскому сопровождению . 69.20 Услуги в области бухгалтерского учета; по проведению . финансового аудита; по налоговому консультированию .

223-ФЗ, Закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) № 57726747370220000600000 от 08.06.2022

МУП «Якутская Пассажирская Автотранспортная Компания» Городского Округа «Город Якутск»

. 69.20.10.000 Услуги по проведению финансового аудита . проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности .

Комитет Финансов администрации Муниципального Образования Сланцевский Муниципальный Район Ленинградской обл.

. бухгалтерского учета (ФСБУ ГФ)» в объеме 72 . Услуги в области дополнительного профессионального . учета (ФСБУ ГФ)» в объеме 72 часов, в т.ч. 40 аудиторных . учета (ФСБУ ГФ)» в объеме 72 часов, в т.ч. 40 аудиторных .

Западно-Сибирское Межрегиональное Территориальное Управление Воздушного Транспорта Федерального Агентства Воздушного Транспорта

. 82.30.11.000 Услуги по организации конференций . вебинара) «Последние изменения в сфере бюджетного (бухгалтерского . ) учета и отчетности, внутреннего финансового аудита .

ООО Холдинговая Компания «Сдс — Энерго»

. Оказание аудиторских услуг по проверке годовой бухгалтерской . 69.20.1 Услуги по проведению финансового аудита .

223-ФЗ, Закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) № 54250003450220001250000 от 07.06.2022

Государственное бюджетное Профессиональное Образовательное учреждение Республики Крым «Симферопольский Политехнический Колледж»

. 69.20.10.000 Услуги по проведению финансового аудита . Оказание услуг обязательного аудита бухгалтерской ( .

АО «Концерн «Моринформсистема — Агат»

. 69.20.22.000 Услуги по бухгалтерскому консультированию . Оказание услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерской .

СПБ ГБУЗ «Противотуберкулезный Диспансер №15»

. аудит в государственных (муниципальных) учреждениях» . Оказание образовательных услуг дополнительного профессионального . отчетности, налогообложение, внутренний контроль и аудит . отчетности, налогообложение, внутренний контроль и аудит .

СПБ ГБУЗ «Противотуберкулезный Диспансер №15»

. Оказание образовательных услуг дополнительного профессионального . Оказание образовательных услуг дополнительного профессионального . отчетности, налогообложение, внутренний контроль и аудит . 85.42.19.900 Услуги по профессиональному обучению прочие .

АО «Станция Очистки Воды — Нижнекамскнефтехим»

. Проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности . 69.20.10.000 Услуги по проведению финансового аудита .

223-ФЗ, Закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) № 51651052730220000140000 от 06.06.2022

АО «Департамент Продовольствия и Социального Питания г.Казани»

. Оказание услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерской . 69.20.10.000 Услуги по проведению финансового аудита .

223-ФЗ, Закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) № 51659183598220005430000 от 06.06.2022

АО «Футбольный Клуб «Урал»

. Оказание услуг по проведению обязательного ежегодного . аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности Акционерного . 69.20.10.000 Услуги по проведению финансового аудита .

. оказание услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерской . 69.20.10.000 Услуги по проведению финансового аудита .

. Оказание услуг по аудиту годовой бухгалтерской (финансовой . 69.20.10.000 Услуги по проведению финансового аудита .

АО «Особая Экономическая Зона Промышленно-Производственного Типа «Липецк»

. Оказание услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерской . 69.20.10.000 Услуги по проведению финансового аудита .

Российский Национальный Коммерческий Банк (ПАО)

. Оказание услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерской . 69.20.10.000 Услуги по проведению финансового аудита .

Государственное бюджетное Образовательное учреждение Высшего Образования «Башкирская Академия Государственной Службы и Управления При Главе Республики Башкортостан»

. Преподавательские услуги по программе повышения квалификации . аудиторов «Анализ типовых нарушений, выявляемых в . учета при аудите бухгалтерской отчетности за 2021- . 85.42.19.900 Услуги по профессиональному обучению прочие .

. Оказание услуг по проведению аудита годовой бухгалтерской . 69.20.10.000 Услуги по проведению финансового аудита .

АО «Донская Торговая Компания»

. 69.20 Услуги в области бухгалтерского учета; по проведению . финансового аудита; по налоговому консультированию .

Государственное бюджетное Образовательное учреждение Высшего Образования «Башкирская Академия Государственной Службы и Управления При Главе Республики Башкортостан»

. Преподавательские услуги по программе повышения квалификации . аудиторов «Анализ типовых нарушений, выявляемых в . учета при аудите бухгалтерской отчетности за 2021- . 85.42.19.900 Услуги по профессиональному обучению прочие .

Государственное бюджетное Образовательное учреждение Высшего Образования «Башкирская Академия Государственной Службы и Управления При Главе Республики Башкортостан»

. Преподавательские услуги по программе повышения квалификации . учета при аудите бухгалтерской отчетности за 2021- . налоговом законодательстве: учет новаций при проведении аудита . 85.42.19.900 Услуги по профессиональному обучению прочие .

Федеральное казенное учреждение «Вологодская Региональная Поисково-Спасательная База»

. «Последние изменения в сфере бюджетного (бухгалтерского . ) учета и отчетности, внутреннего финансового аудита . «Последние изменения в сфере бюджетного (бухгалтерского . ) учета и отчетности, внутреннего финансового аудита .

Федеральное казенное учреждение «Братская Региональная Поисково-Спасательная База»

. Услуги по организации и проведению семинара . Услуги по организации и проведению семинара . на тему:»Последние изменения в сфере бюджетного (бухгалтерского . ) учета и отчетности, внутреннего финансового аудита.Важные .

Автономное учреждение «Многофункциональный Центр Предоставления Государственных и Муниципальных Услуг Удмуртской Республики»

. Ведение бухгалтерского (бюджетного) учета и формирование . бухгалтерской (бюджетной) отчетности для нужд АУ » . 69.20 Услуги в области бухгалтерского учета; по проведению . финансового аудита; по налоговому консультированию .

223-ФЗ, Закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) № 51833049323220000370000 от 02.06.2022

. Оказание услуги по проведению аудита бухгалтерской . (финансовой) отчетности Заказчика (далее – «аудит») . требованиями законодательства Российской Федерации по бухгалтерскому . 69.20.10.000 Услуги по проведению финансового аудита .

223-ФЗ, Закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) № 64603005648220000470000 от 02.06.2022

АО «90 Центральная Контора Материально-Технического Снабжения»

. 69.20.10.000 Услуги по проведению финансового аудита . Проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой .

Государственное бюджетное Образовательное учреждение Высшего Образования «Башкирская Академия Государственной Службы и Управления При Главе Республики Башкортостан»

. Преподавательские услуги по программе повышения квалификации . аудиторов «Анализ типовых нарушений, выявляемых в . учета при аудите бухгалтерской отчетности за 2021- . 85.42.19.900 Услуги по профессиональному обучению прочие .

Государственное бюджетное Образовательное учреждение Высшего Образования «Башкирская Академия Государственной Службы и Управления При Главе Республики Башкортостан»

. Преподавательские услуги по программе повышения квалификации . учета при аудите бухгалтерской отчетности за 2021- . налоговом законодательстве: учет новаций при проведении аудита . 85.42.19.900 Услуги по профессиональному обучению прочие .

Государственное бюджетное Образовательное учреждение Высшего Образования «Башкирская Академия Государственной Службы и Управления При Главе Республики Башкортостан»

. Преподавательские услуги по программе повышения квалификации . учета при аудите бухгалтерской отчетности за 2021- . налоговом законодательстве: учет новаций при проведении аудита . 85.42.19.900 Услуги по профессиональному обучению прочие .

ПАО «Газпром автоматизация»

. Оказание услуг по проведению аудита бухгалтерской ( . Услуга по проведению аудита бухгалтерской (финансовой . 69.20 Услуги в области бухгалтерского учета; по проведению . финансового аудита; по налоговому консультированию .

. Услуги по проведению обязательного ежегодного аудита . годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности Акционерного . 69.20.10.000 Услуги по проведению финансового аудита .

Акционерное общества «Волгоградская городская дезинфекционная станция г. Волгоград»

. Аудиторские услуги . Услуги юридические и бухгалтерские .

Государственное казенное предприятие Волгоградской обл. «Волжские Межрайонные Электросети»

. Услуга по ведению (восстановлению) бухгалтерского учета . 69.20 Услуги в области бухгалтерского учета; по проведению . финансового аудита; по налоговому консультированию .

223-ФЗ, Закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) № 53435901574220000010000 от 01.06.2022

АО «Особая Экономическая Зона Технико-Внедренческого Типа «Томск»

. Оказание комплекса услуг по проведению обязательного . ежегодного аудита бухгалтерского и налогового учета . , финансовой (бухгалтерской) отчетности АО «ОЭЗ ТВТ . 69.20.10.000 Услуги по проведению финансового аудита .

. Оказание услуги по аудиту бухгалтерской (финансовой . 69.20.10.000 Услуги по проведению финансового аудита .

223-ФЗ, Закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) № 56016005260220000110000 от 01.06.2022

АО «Издательство и Типография «Таврида»

. оказание услуг по проведению обязательного ежегодного . аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности Акционерного . 69.20.1 Услуги по проведению финансового аудита .

АО «Городские Электрические Сети»

. Проведение обязательного аудита финансово-хозяйственной . деятельности и годовой бухгалтерской (финансовой) . 69.20.1 Услуги по проведению финансового аудита .

ООО «Крейн Марин Контрактор»

. Аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2022 . 69.20.10.000 Услуги по проведению финансового аудита .

223-ФЗ, Закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) № 73017037780220000870000 от 01.06.2022

ОАО «Трест Геодезических Работ и Инженерных Изысканий»

. Оказание услуг по годовому аудиту бухгалтерской (финансовой . 69.20.10.000 Услуги по проведению финансового аудита .

ООО «Электросбытовая Компания «Ватт-Электросбыт»

. Оказание услуг по ведению бухгалтерского учета . 69.20 Услуги в области бухгалтерского учета; по проведению . финансового аудита; по налоговому консультированию .

223-ФЗ, Закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) № 51328904496220000280000 от 31.05.2022

АО «Гринатом Простые Решения»

. Оказание услуг по аудиту годовой бухгалтерской (финансовой . Право заключения договора на Оказание услуг по аудиту . годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2022 .

АО «Химический Завод Им. Л.Я.Карпова»

. Аутсорсинг услуг по ведению БУ и НУ . 69.2 Услуги в области бухгалтерского учета; по проведению . финансового аудита; по налоговому консультированию .

Южное Межрегиональное Территориальное Управление Воздушного Транспорта Федерального Агентства Воздушного Транспорта

. Оказание услуг по организации и проведению вебинара . Оказание услуг по организации и проведению вебинара . изменения в сфере бюджетного (бухгалтерского) учета . и отчетности, внутреннего финансового аудита. .

Федеральное казенное учреждение «Приволжский Авиационный Поисково — Спасательный Центр»

. Оказание услуг по организации и проведению семинар-совещания . 74.90.19.190 Услуги, предоставляемые прочими научными . по теме «Последние изменения в сфере бюджетного (бухгалтерского . ) учета и отчетности, внутреннего финансового аудита .

Избранное, цветные метки и изменения в избранных закупках
доступны на тарифах Стандарт и Эксперт.

Как проводится аудит в сфере закупок

Мероприятия по проведению аудиторской проверки операций в сфере закупок регламентированы Законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ в ст. 98 и Законом от 05.04.2013 г. под № 41-ФЗ. Аудиторы дают экспертную оценку эффективности работы закупочной системы и ценообразования, уровню профессионализма участников сделок.

Вопрос: Унитарное предприятие подготавливает электронный конкурс на закупку услуг по проведению обязательного финансового аудита. Нужно ли устанавливать в конкурсной документации требование о членстве участников закупки в СРО аудиторов?
Посмотреть ответ

Проведение аудита в сфере закупок

Инициирование аудиторских мероприятий – один из элементов государственного контроля эффективности и правильности реализации всех этапов госзакупок. Через экспертное мнение аудитора определяются слабые места системы, ошибки, допущенные участниками процедур, и причины возникновения недочетов.

СПРАВОЧНО! Аудит может выступать и как самостоятельная проверка, и как один из этапов комплексной проверки деятельности заказчиков.

Проверка может быть направлена на проверку обоснованности действий государственных органов, унитарных учреждений, бюджетных предприятий и автономного типа организаций. Аудит состоит из трех этапов:

  1. Подготовка.
  2. Основные проверочные мероприятия.
  3. Подведение итогов.

Подготовительные процедуры представлены действиями по изучению предмета и объекта проверки, анализу их специфики. Формирование такой информационной базы необходимо для определения методики исследования и уточнения потенциальных рисков. Аудиторы в процессе подготовки к работе составляют перечень нормативных актов, регулирующих правоотношения в сфере закупок, список вопросов для анализа, определяют источники получения данных.

После обобщения предварительных задач и целей проверка разбивается на условные этапы. Для каждого действия устанавливается срок выполнения, назначаются ответственные аудиторы. На подготовительном этапе вся информация берется проверяющими из публичных источников:

  • сведений из единой инфосистемы в сфере закупок;
  • официальных сайтов компаний и контролирующих органов;
  • торговых площадок в интернете.

Итогом подготовительного этапа является разработка программы аудита. Следующий шаг – проведение основных аналитических работ. Их суть заключается в проверке законности действий вовлеченных в процессы закупок участников, обоснованности понесенных издержек и их эффективности. Проверке подлежит прогнозируемая результативность по расходным операциям. Аналитические выводы основываются на итогах проверки информации по всем реализованным закупкам в рассматриваемом периоде.

Закупочные мероприятия для целей аудита должны быть систематизированы:

  • по контрактам;
  • по количественным и стоимостным признакам;
  • с учетом количества поданных заявок и процента их отклонения.

ВАЖНО! Если закупки были произведены у единственных поставщиков, то их надо разделить на две группы: с общей ценой сделки до 100 тысяч рублей и свыше этого лимита.

Аудиторы после обобщения предоставленной им информации осуществляют проверку целесообразности затрат в рамках закупочной деятельности: определяются государственные нужды, для устранения которых была реализована закупка, сверяется соответствие трат нормируемым ограничениям и плановым показателям. При оценке обоснования аудиторы анализируют объемы поставок, оценивают качество продукции.

Дополнительным элементом анализа является проверка своевременности производимых расчетов между контрагентами. На этом этапе анализируются условия контрактов, порядок их исполнения, реальность оговоренных сторонами сроков, изучаются пути минимизации бюджетных затрат. Аудиторы при проведении мониторинговых мероприятий должны корректировать получаемые результаты на фактор сезонности, продолжительности производственного цикла и необходимость обеспечения непрерывного технологического цикла по отдельным предметам сделок.

Эффективность затрат оценивается путем анализа плановой и контрактной документации.

Аудиторы проверяют надежность выбираемых предприятием поставщиков, обоснованность устанавливаемых ими цен.

На этом этапе проводится сравнительная сверка условий сотрудничества с избранными и потенциальными контрагентами. При оценке результативности издержек фиксируется степень удовлетворения нужд организации в экономическом и социальном аспектах.

На заключительной стадии аудита происходит обобщение аналитической информации, ее отражение в отчете. В итоговом документе обозначаются обнаруженные проблемы и риски, нарушения. Задачей аудитора является не только поиск недостатков, но и путей их устранения. В отчетной форме должны содержаться предложения по совершенствованию деятельности в сфере закупок.

Органы аудита

Проверяющие органы должны руководствоваться федеральными законами и внутренними регламентами. В роли аудиторов могут выступать:

  • Счетная палата РФ;
  • контрольно-счетные структуры муниципального и регионального подчинения.

Для органов, наделенных контролирующими и счетными функциями, законодательно предусмотрена организационная автономность. Постоянно действующей структурой в области финансового мониторинга является высший орган госконтроля – Счетная палата. Ее представителям дано право использовать широкий набор аналитических приемов, запрашивать детальную информацию от лиц, вовлеченных в проверяемые процедуры. Этот орган обладает материальной независимостью, на его деятельность не оказывает влияние состояние политической конъюнктуры.

Задачи, методы

Задачи аудиторской проверки сводятся к получению таких сведений:

  • наличие или отсутствие противоречий законодательным нормам в осуществленных мероприятиях в сфере закупок;
  • степень правильности ведения бухучета;
  • оцениваются полнота и достоверность отчетных форм;
  • поиск путей оптимизации налоговой базы;
  • проверка правильности оформления договорных отношений:
  • анализ достоверности осуществленных работ по оценке имущественных активов;
  • выявление уровня эффективности в использовании ресурсов предприятия;
  • анализ ценовой политики.

Конечной целью является определение достоверности и точности показываемых в отчетности данных, обоснованности расходов и выявление резервов для повышения результативности работы.

КСТАТИ, дополнительно аудиторы могут оказывать консультационную поддержку руководящего персонала проверяемых учреждений.

Методика аудиторской проверки строится на определении ряда абсолютных и относительных показателей. В числе количественных критериев выводится уровень потенциальной экономии средств бюджета. При оценке конкурентной среды рассчитываются такие величины:

  • средний объем заявок по каждой закупке;
  • количество допущенных заявок в расчете на одну закупку;
  • процентное соотношение закупок у единственных поставщиков и сделок на конкурсных условиях.

Получаемые данные по предприятию сравниваются со средними показателями по стране и субъекту РФ. Уровень профессионализма оценивается по численности специалистов со спецподготовкой в сфере закупок.

Объекты проверки

Аудиторские проверки могут затрагивать деятельность таких структур:

  • государственные органы власти;
  • государственные корпорации;
  • казенные учреждения;
  • автономные и бюджетные организации;
  • внебюджетные фонды;
  • унитарные предприятия;
  • юридические лица, которые принимают участие в капитальном строительстве на основе инвестиций за счет привлечения средств из федерального бюджета.

Оформление результатов

Результатом проведенной аудиторской проверки является оформленный контролирующим органом отчет (акт). В нем содержатся систематизированные данные по доказательной базе, полученным выводам. В этом документе аудиторы обозначают выявленные проблемы и недостатки, приводят практические рекомендации по исправлению ситуации. В отчетном бланке должны быть такие сведения:

  • критерии аудиторской проверки;
  • оценка эффективности и правильности организации закупочной деятельности на предприятии;
  • характеристика отклонений;
  • факты ограничения доступа к информации (при наличии);
  • степень значимости недостатков в работе госоргана;
  • отражение потенциальных рисков, которые могут быть спровоцированы выявленными проблемами.

Если аудиторы указывают на наличие в действиях проверяемой структуры состава административного правонарушения, инициируется внеплановая комплексная проверка. Обращение в прокуратуру возможно при условии, что проверкой будут установлены факты финансовых преступлений или коррупционных действий. Акт аудита должен быть доведен до руководства проверяемых структур и опубликован на сайте ЕИС.

Источник https://www.audit-it.ru/articles/audit/a1011009/1036204.html

Источник https://zakupki.kontur.ru/category/audit-i-buhgalterskij-uchet

Источник https://assistentus.ru/vedenie-biznesa/audit-v-sfere-zakupok/

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: