Инвестиционные машины: куда лучше вкладывать деньги — DRIVE2

Деньги на колесах: стоит ли вкладывать сбережения в покупку машины

В последнее время автомобили с пробегом заметно подорожали, в результате «свежие» подержанные машины за несколько лет с момента покупки практически не обесценились или даже прибавили в цене. Стоит ли рассматривать автомобиль как объект для вложения накоплений — разбираемся в нашем обзоре.

Ценовые гонки

Рост цен, захлестнувший рынок новых автомобилей, конечно же, не мог обойти стороной и «вторичку». В результате сложилась уникальная ситуация, когда подержанная машина сегодня стоит даже дороже, чем была куплена новой несколько лет назад. Так, по данным исследования розничной сети автомобилей с пробегом Automama, к примеру, Renault Duster 2018 года уже продается дороже 810 тысяч рублей — именно столько в среднем стоил этот внедорожник два года назад. А двухлетние Toyota Camry и Volkswagen Tiguan в хорошем состоянии сейчас предлагаются за 2,1 — 2,3 млн рублей, что также выше ценников, по которым они продавались в автосалонах в 2018 году.

По словам директора по развитию маркетинговых коммуникаций Fresh Auto Светланы Гамзатовой, в условиях нестабильного рубля и отсутствия предложения в автосалонах покупатели отдают предпочтение вторичному рынку, чтобы сохранить скопленные деньги и не упустить возможность приобрести авто пока еще по демократичным ценам, чем и воспользовались продавцы поддержанных машин, повысив цены на 7-10%. Из-за продолжительного роста цен на автомобили с пробегом у владельцев появилась возможность продать свою машину дороже, чем она стоила несколько лет назад.

Деньги на колесах: стоит ли вкладывать сбережения в покупку машины

— Во-первых, рост цен на «вторичке» связан с хорошей покупательской активностью, которую вызвал очередной обвал рубля. Во-вторых, на рынке появился дефицит хороших автомобилей, и продавцы успешно этим спекулируют. В-третьих, растут цены на новые машины, а вслед за ними дорожают и автомобили с пробегом. В текущей ситуации рассматривать покупку автомобиля как вложение накопленных средств, возможно, уже поздно, но, если вы планировали купить машину, лучше это сделать сейчас, — советует директор компании «ПодборАвто» Денис Еременко.

Действительно, только в сентябре цены на автомобили с пробегом, которые входят в Топ-20 бестселлеров вторичного авторынка, по оценкам Automama, подорожали в среднем на 12 тысяч рублей. Впрочем, месяцем ранее рост ценников был еще больше — 21 тысячу рублей. Однако в отличие от августа, за первый месяц осени ни один автомобиль из Топ-20 не потерял в цене.

Внедорожники сейчас в цене

А сильнее всего в сентябре подорожал Volkswagen Tiguan — сейчас его средняя цена составляет 1 млн 056 тысяч рублей, что на 5,5% больше, чем месяцем ранее. Также заметно поднялись средние ценники на такие популярные автомобили с пробегом, как Ford Focus — 505 тысяч рублей (+4,6% за месяц), Nissan Qashqai — 877 тысяч рублей (+3,9%), Renault Duster — 669 тысяч рублей (+3,7%), Mitsubishi Outlander — 1 млн 052 тысячи рублей (+3,4%).

Как видно, среди моделей, которые сегодня больше других растут в цене на вторичном рынке, оказались преимущественно кроссоверы. Поэтому с точки зрения ликвидности покупателям следует ориентироваться на этот класс автомобилей. Показательно, что меньше всего в Топ-20 бестселлеров вторичного авторынка в сентябре прибавили в цене — на 1-1,5% — легковые модели Lada Vesta, Kia Rio, Skoda Rapid, Opel Astra, Volkswagen Jetta и Toyota Camry.

О буме кроссоверов на «вторичке» свидетельствует и статистика продаж. Так, по данным агентства «Автостат», в сентябре россияне купили 140 тысяч таких автомобилей — на 36% больше, чем годом ранее. В результате именно сегмент SUV обеспечил рост вторичного авторынка в целом, который за первый месяц осени увеличился на 24% до 565 тысяч машин.

Деньги на колесах: стоит ли вкладывать сбережения в покупку машины

Как поясняет директор департамента продаж автомобилей с пробегом ГК «АвтоСпецЦентр» Владимир Желобов, сейчас прослеживается тенденция, что россияне меняют дорогие авто на более доступные модели. Более 70% жителей страны готовы рассматривать автомобиль с пробегом как альтернативу новому. Но в этом случае они не хотят опускаться на класс ниже в своих предпочтениях, а выбирают более «свежее» авто с пробегом того же класса. Именно поэтому наблюдается заметное подорожание кроссоверов.

— Рост спроса на кроссоверы является сезонным и обусловлен приближением зимы, когда в России проще передвигаться на автомобилях с более высоким дорожным просветом. Стоит также отметить подорожание моделей Kia Rio и Skoda Rapid, которые на первичном рынке недавно обновились, что в обычных условиях вызвало бы снижение их стоимости на «вторичке», а сегодня они даже немного прибавляют в цене, — комментирует руководитель отдела продаж «Автосеть.РФ» Артем Нахаев.

Поймать момент?

Между тем, рост цен на вторичном рынке, судя по всему, будет продолжаться и дальше. По прогнозам Automama, если за базовой сценарий взять текущий курс рубля и соотношение спроса и предложения, то к концу года среднее увеличение цены на авто с пробегом составит порядка 8-10%. Тем не менее, эксперты не советуют рассматривать автомобиль как эффективное средство вложения сбережений, ведь он требует затрат на содержание. К тому же в отличие от рынка новых авто цены на «вторичке» в большей степени зависят от платежеспособности покупателей.

— Пока мы видим тенденцию к удорожанию автомобилей с пробегом. На этот рынок традиционно влияют одни и те же факторы: новые автомобили, количество предложений и качество этих самых машин. По новым авто ситуация «плавающая», но мы знаем, что многие производители начинают понемногу поднимать цены. На самом деле, сейчас идеальный момент и для покупки, и для продажи автомобиля с пробегом. Покупать можно сейчас, потому что с каждым днем предложения сокращаются, а значит, будут расти и цены. По продаже машины тоже достаточно удачный период, поскольку цены сегодня зафиксированы в хорошем положении, но в дальнейшем ситуация может и измениться, — рассуждает Артем Нахаев.

Деньги на колесах: стоит ли вкладывать сбережения в покупку машины

По мнению Владимира Желобова, ожидать, что в ближайшее время цены на автомобили с пробегом начнут снижаться, не стоит. Наоборот, вероятнее всего их стоимость будет увеличиваться: дилеры ждут поступления новых автомобилей уже по новым ценам. А так как вторичный рынок неизбежно следует за тенденциями первичного, то стоимость машин с пробегом также будет расти. Однако автомобиль следует покупать тогда, когда в нем действительно есть необходимость, а не ориентироваться на ликвидность, сезонные предложения или экономику страны.

Инвестиционные машины: куда лучше вкладывать деньги

Мир сейчас стоит на пороге нового экономического кризиса, хотя, если быть точным — кризис уже начался и обвалы национальных валют во многих странах — это только цветочки. На этом фоне, остро встает вопрос о сохранении или же приумножении заработанных капиталов. Существуют инструменты массовые и распространенные: недвижимость, золото, брильянты, антиквариат, а есть и более экзотические объекты инвестиций. Так как Drive2 — сайт автомобильный, то и речь пойдет о машинах, которые со временем будут (или уже начали) стремительно дорожать.

В качестве показательного примера выгодной автомобильной инвестиции я поведаю вам историю о Porsche 911 Turbo образца 1993 года, который находился в коллекции одного украинского энтузиаста марки. О собрании немецких спорткаров этого человека я упомянул в записи о суперкарах 80-х в Украине.

Данный автомобиль был куплен 5 лет назад в США за солидные (по тем временам и расценкам) деньги — 75000 долларов. Многие фанаты марки считают именно эту модель — последним настоящим олд-скульным «Поршаком»: задний привод, 3,6-литровый 360-сильный турбомотор с воздушным охлаждением, ручная коробка передач и классическая вневременная внешность.

Машина имеет пробег всего 17 тысяч миль, подтвержденный сервисной книгой с полной историей обслуживания. Состояние 911-го — просто идеальное, близкое к новому. Кстати, в 1994 году подобных модификаций 911 Turbo было выпущено всего 1437 штук. Номер кузова данного экземпляра — WP0AC2966RS480092. Кто помнит — аналогичное авто снималось также в культовом американском фильме Bad Boys.

Примерно в это же время рынок классических Porsche 911 (до 993 кузова включительно) начал плавно, но уверено расти вверх. В 2012-м году владелец выставил этого красавца на продажу в Украине: сперва за машину просили 170 тысяч долларов, потом 165 и даже 160. Однако, рынок классических авто и янгтаймеров в нашей стране практически отсутствует, поэтому потенциальных покупателей не было, а те что хотели — не тянули финансово.

А прошлой весной продавец и вовсе устроил демпинг: по месту отдавал свой 911 Turbo за смешные (по меркам мирового рынка) 130 косарей. И только недавно у автомобиля сменился владелец. Поршика забрали туда, откуда он в свое время и приехал в Украину — в США! А самое главное сумма сделки составила уже 200 тысяч долларов, то есть примерно в 3 раза дороже, чем такое авто стоило еще пять лет назад. Итого, подобная инвестиция в теории (если не учитывать украинскую растаможку) принесла около 200% чистого дохода! Впечатляет, особенно на фоне падающего в цене золота.

А пару недель я вновь встретил этот 911 Turbo на американском аукционе Ebay: за автомобиль просят уже 250 тысяч долларов! Вот такие дела)

Еще один пример хорошей инвестиции в автомобиль, но уже более высокой ценовой категории — легендарный суперкар McLaren F1, выпущенный тиражом в 64 экземпляра. В 1994 году данный автомобиль предлагался покупателям за кругленькую сумму в 650 тысяч британских фунтов. Примерно столько же стоил тогда приличный особняк в пригороде Лондона.

А что же случилось спустя 20 лет? Обе инвестиции прилично выросли в цене. В 2014-м за точно такой же пригородный домик можно выручить уже 2,5 миллиона фунтов: очень неплохо — почти 4-кратное удорожание, отличное вложение денег!

Однако, это ничто на фоне того, как прибавил в цене это фантастический 4-колесный шедевр британских инженеров и дизайнеров. 6,5 миллионов фунтов (около 10 миллионов долларов) — или же 10-кратное увеличение изначального прайса! Невероятный результат для сравнительно современной машины, ведь это вам не какой-нибудь классический Ferrari 60-х.

Отмечу также, что в последние годы существенно прибавили в цене классические модели Lamborghini (до Diablo включительно): в зависимости от модели наблюдается 2- или даже 3-кратное увеличение цен. Это же касается уже упомянутых «воздушников» Porsche, а также Ferrari. Так что, если вы в раздумьях, куда вложить свободные средства — присмотритесь к рынку относительно свежих супер- и спорткаров: при правильном подходе к делу, подобные инвестиции сулят неплохую прибыль в будущем. А ведь, в отличии от слитка золота, на машине можно еще ездить и получать удовольствие, пока она постепенно дорожает.

18 декабря 2014 Метки: инвестиционные автомобили , porsche 911 turbo , mclaren f1 , финансы , прибыль

Храните ваши деньги в… Тойотах, а не в «китайцах»! Какие модели не теряют в цене?

В последние годы в связи с удешевлением рубля и сильной инфляцией автомобиль наряду с недвижимостью стал рассматриваться как средство сохранения денег. Особенно активно об этом заговорили после кризиса 2014 года: те автовладельцы, кто при курсе 40 рублей за евро оформил машину в рублевый кредит, вдруг обнаружили, что, продав ее при курсе в 80 рублей за евро, они не только вернули сумму, потраченную при покупке по номиналу, но и покрыли проценты по кредиту, а частично — и средства, вложенные в эксплуатацию и обслуживание! А что происходит на рынке сейчас, сколько стоят машины, купленные три года назад?

За основу нашего материала мы взяли исследование одного из крупных аналитических агентств по потере стоимости самых массовых моделей российского рынка в своих сегментах, а точнее, тех, что были самыми массовыми во втором квартале 2018 года. При оценке потери стоимости во втором квартале 2021 года было обработано около шести миллионов объявлений о продажах машин с пробегом. При этом алгоритм обработки исключает влияние пиковых цен на отдельные экземпляры, сильно отличающихся от среднего уровня. Как правило, речь в таких объявлениях идет либо о битых машинах, тех, чьи агрегаты требуют капитального ремонта, либо о редких экземплярах с минимальными пробегами и гаражным хранением.

За прошедшие три года некоторые сегменты российского рынка новых автомобилей изменились кардинально, в особенности — «китайцы». Иные бренды — как из лидеров, так и из аутсайдеров, уже сошли с дистанции, к примеру, Lifan и Zotye, а модельные ряды нынешних лидеров — Haval, Chery и Geely — были сильно модернизированы. Тем не менее именно с китайских брендов мы и начнем, поскольку они сейчас остаются главными «паровозиками продаж». Кроме того, ретроспективный взгляд на «китайцев» наверняка будет полезен как нынешним, так и потенциальным владельцам машин из КНР, поскольку одним из важных факторов доверия к модели неизменно остается репутация марки.

Половина автомобилей в Топ-20 по сохранению первоначальной стоимости — марки Toyota. Что это — отражение психосоматических расстройств среднестатистического потребителя или проявление действительно высокой надежности? Интересно, что если Toyota LC Prado лидирует среди бюджетных моделей, то его люксовая версия Lexus GX не только не набрала цену за три последних года, а, наоборот, потеряла 5%

От российской модельной линейки трехлетней давности у Haval остался только полноразмерный внедорожник H9, который в этом году получил принудительную блокировку переднего дифференциала. За три года машина сохранила более 89% первоначальной стоимости. Как мы увидим — это не так много, однако в данном случае важно, что нет большой разницы в потере между бензиновой и дизельной версией: 89,3 и 89,4% соответственно. А что же автомобили-аналоги из других сегментов? У Toyota Land Cruiser Prado, в соперники которой и сватали «китайца», разброс по модификациям куда больше, но вот только речь идет не о потере, а о приобретении стоимости! Версия с дизелем и АКП подорожала на 2,2%, а вот Prado с бензиновым мотором и на «ручке» — аж на 16,8%. Почти такой же результат (+16,2%) показывает и Toyota Fortuner с точно таким же силовым агрегатом — 2,7 л, бензин, МКП. А что с другими внедорожниками? Mitsubishi Pajero Sport c 3,0-литровым «автоматом» прибавляет символические 0,1%, а вот его остальные версии падают.

Лидеры по сохранению стоимости в бюджетном сегменте (первый квартал 2018 года — первый квартал 2021 года)

№ п/п Модель, марка, модификация* Сохранение стоимости, %
1 Toyota Land Cruiser Prado/внедорожник, 5 дв./2.7/«механика»/бензин/полный привод 116,8
2 Toyota Fortuner/внедорожник, 5 дв./2.7/«механика»/бензин/полный привод 116,2
3 Hyundai Tucson/внедорожник, 5 дв./2.0/«механика»/бензин/передний привод 115,6
4 Mazda 3/седан/1.6/«автомат»/бензин/передний привод 115,6
5 Mazda CX-5/внедорожник, 5 дв./2.0/«механика»/бензин/передний привод 114,7
6 Toyota Land Cruiser/внедорожник 5 дв./4.6/«автомат»/бензин/полный привод 114,3
7 Toyota RAV 4/внедорожник, 5 дв./2.0/«механика»/бензин/передний привод 114,1
8 Hyundai Creta/внедорожник, 5 дв./1.6/«механика»/бензин/передний привод 114,0
9 Toyota Camry/седан/2.0/«автомат»/бензин/передний привод 113,8
10 Toyota Land Cruiser Prado/внедорожник, 5 дв./2.7/«автомат»/бензин/полный привод 113,0
11 Mazda 3/хэтчбек, 5 дв./1.5/«автомат»/бензин/передний привод 112,8
12 Mazda CX-5/внедорожник, 5 дв./2.0/«автомат»/бензин/передний привод 112,6
13 Mazda CX-5/внедорожник, 5 дв./2.5/«автомат»/бензин/полный привод 112,6
14 Renault Koleos/внедорожник, 5 дв./2.0/«автомат»/бензин/полный привод 112,5
15 Toyota Fortuner/внедорожник, 5 дв./2.7/«автомат»/бензин/полный привод 112,1
16 Skoda Kodiaq/внедорожник, 5 дв./1.4/«механика»/бензин/передний привод 112,0
17 Toyota Hilux/пикап/2.8/«автомат»/дизель/полный привод 111,8
18 Subaru Forester/внедорожник, 5 дв./2.0/«механика»/бензин/полный привод 111,7
19 Toyota Hilux/пикап/2.4/«механика»/дизель/полный привод 111,1
20 Hyundai Creta/внедорожник, 5 дв./1.6/«автомат»/бензин/передний привод 110,1

* — здесь и в других таблицах модификации с автоматическими коробками всех типов, включая CVT и Double Clutch Transmission, обозначены как «автомат»

Вы удивитесь, но далеко не всегда «ручные» версии лучше сохраняют стоимость. Чтобы проиллюстрировать этот тезис, посмотрим на раскладку по субкомпактному кроссоверу Haval H2, который к нам завозили из Китая: исполнение с классической гидромеханической АКП теряет менее 5%, а вот модификации с МКП — почти 15%! Как такое может быть? В данном случае — речь о реакции рынка на потребительскую особенность машины. Пользователи жаловались, что при езде вне асфальта, причем не на самых тяжелых грунтах, они чувствовали запах «подгорелого» сцепления, которое в итоге у многих выходило из строя, причем часто — еще и с маховиком. Как ни парадоксально, «следствие» пришло к выводу о том, что формально эта поломка происходила по вине водителя. Дело в том, что «при вождении автомобиля на дорогах с глубоким снегом или на мягких дорогах», а также для выезда «в раскачку» инструкция пользователя требовала отключения ESP, чего многие и не делали. У экс-бестселлера бренда — Haval H6 потеря цены между ручной и автоматической версиями меньше, но все равно ощутима: те, кто выбрал АКП, мотор 1.5 и передний привод, почти ничего не потеряли, любители «ручки» и 1.5 остались в минусе на 11,5%, а вот владельцы исполнения с 2,0-литровым дизелем и АКП кусают локти: за три года утрачена одна пятая цены.

Худший автомобиль рынка по потере стоимости — вовсе не «китаец», а… BMW 7 с 3,0-литровым дизелем, АКП и полным приводом. За три года эта модификация сохранила только 60,3% от первоначальной цены

У Geely за это время модельный ряд в России тоже сильно поменялся: с 2018 года остался только компактный кроссовер Atlas, который сразу полюбился покупателям за подходящую для полевых заездов подвеску (почти как у Дастера) и наличие полного привода. В исследовательскую ротацию наших аналитиков попали две модификации — 2.0 МКП 2WD и 2.4 АКП 4WD, которые потеряли всего 0,2% и 2,7% соответственно. А вот седан Emgrand 7 утратил 28%. У бренда Chery — одного из лидеров китайского сегмента, модельный ряд в РФ сменился уже полностью, да еще и появился суббренд Cheryexeed. Разброс по потере стоимости между ушедшими с рынка машинами большой — как по моделям, так и по модификациям. Скажем, Tiggo 2 c «механикой» сохранил 91,7% первоначальной цены, а версия с этим же мотором и АКП — только 81,2%. У кроссовера Tiggo 3, наоборот, предпочтительнее выглядит версия с CVT, сохранившая 89,1%.

Завершивший свою производственную карьеру Changan CS35 с «механикой» за последние три года сохранил 81,4% цены, а вот его версия с «автоматом» ценится дороже и сохраняет 87,7%

Худший среди «китайцев» по потере стоимости — бренд Lifan — некогда лидер в среде выходцев из Поднебесной. Напомним, что в 2017 году каждый второй китайский автомобиль, проданный в нашей стране, нес на себе эмблему Lifan из трех парусов. Однако проблемы с качеством на родине, отказ от стратегии быстрого обновления модельного ряда и неудачный выбор производственного партнера в России — завода «Дервейс» (где и была налажена контрактная сборка Lifan) привели компанию к краху. Между тем в первой половине 2018 года конвейер в Черкесске еще работал, и Лифаны вовсю продавались. В лидерах тогда был компактный и недорогой кроссовер Х60 с 1,8-литровым мотором на «механике» и с передним приводом. Увы, он за это время потерял 21,2% от цены и будет активно терять дальше: вряд ли кто-то захочет связываться с ушедшей маркой.

Худшие автомобили по сохранению стоимости в бюджетном сегменте (первый квартал 2018 года — первый квартал 2021 года)

№ п/п Модель, марка, модификация Сохранение стоимости, %
1 Peugeot Partner VP/минивэн/микроавтобус/1.6/«механика»/дизель/передний привод 64,9
2 Peugeot Partner VP/минивэн/микроавтобус/1.6/«механика»/бензин/передний привод 65,3
3 Citroen C4 Picasso/минивэн/микроавтобус/1.6/«автомат»/дизель/передний привод 66,5
4 Skoda Octavia/универсал/1.6/«автомат»/бензин/передний привод 67,0
5 Skoda Octavia/универсал/1.4/«механика»/бензин/передний привод 70,6
6 Kia Quoris/седан/3.8/«автомат»/бензин/задний привод 70,2
7 Peugeot 408/седан/1.6/«механика»/дизель/передний привод 72,0
8 Ford Focus/универсал/1.6/«механика»/бензин/передний привод 74,2
9 Lifan Murman/седан/1.8/«механика»/бензин/передний привод 76,1
10 Volkswagen Caddy VP/минивэн/микроавтобус/2.0/«автомат»/дизель/передний привод 76,5
11 Skoda Octavia/универсал/1.4/«автомат»/бензин/передний привод 76,8
12 UAZ Pickup/пикап/2.7/«механика»/бензин/полный привод 77,1
13 Datsun on-DO/седан/1.6/«механика»/бензин/передний привод 77,3
14 Skoda Octavia/универсал/1.6/«механика»/бензин/передний привод 77,6
15 Nissan Almera/седан/1.6/«автомат»/бензин/передний привод 77,7
16 Kia Quoris/седан/5.0/«автомат»/бензин/задний привод 77,8
17 Toyota Prius/хэтчбек, 5 дв./1.8/«автомат»/гибрид/передний привод 77,9
18 Lifan Solano/седан/1.5/«механика»/бензин/передний привод 78,0
19 Lifan Solano/седан/1.8/«механика»/бензин/передний привод 78,1
20 Lifan X70/внедорожник, 5 дв./2.0/«механика»/бензин/передний привод 78,7

В целом по «китайцам» трехлетней давности наблюдается стабильная и ощутимая потеря стоимости. Объясняется она тем, что модели, продававшиеся три года назад, в массе своей обладали не слишком высокими потребительскими качествами, а уверенный сбыт достигался по большей части большими скидками к и без того низкой цене. Однако ж вовсе не «китайцы» составили список 20 худших машин по падению цены. Какой же бренд стал худшим — неужели Lada? Тоже нет, хотя формально один «жигуль» среди лидеров по потере стоимости присутствует — речь о Lada Granta под личиной Datsun on-Do. Думается, это результат исключительно неудачной политики по вживлению японской марки на российский рынок, открывать которую приезжал сам Карлос Гон! Эту мысль подтверждает тот факт, что четыре модификации Гранты, попавшие в расчет, за три года потеряли всего от шести до десяти процентов. А вот Lada Kalina, которую в августе 2018 года по случаю рестайлинга объединили с семейством Granta, как раз и стала лидером по падения стоимости в своем бренде. Vesta, наоборот, оказалась самым ликвидным товаром АвтоВАЗа. Видимо, именно поэтому полупроводники в первую голову отправляют в Ижевск, где Весту и собирают. Лучше всего сохраняет цену универсал Vesta SW с мотором 1.8 ВАЗ-21179 и ручной коробкой, который за три года утратил всего лишь 0,3%.

В ижевской «бочке меда» есть и своя «ложка дегтя» — речь об исполнениях с 1,8-литровым мотором ВАЗ-21179 и доморощенной АКП с одним автоматическим сцеплением. На АвтоВАЗе ее называли «АМТ» и для вывода на рынок использовали Приору. Все Весты с силовым агрегатом 1.8 АМТ падают в цене больше остальных, и сильнее всех теряет седан Vesta Cross — более 11%

Причины попадания в список худших — у каждого свои. Скажем, в случае пикапа UAZ речь идет об откровенно неудачной конструкции кузова. Очень частый отзыв по этой машине примерно такой: «почти одновременно перестали открываться-закрываться все двери» и вместе с ними — борт. Между тем с остальными «уазиками» дело обстоит не так плохо. Скажем, Patriot за три года потерял всего 6%, а «нетленный» Hunter так вообще подорожал на 4%! Toyota Prius дешевеет в силу своей гибридной природы, Kia Quoris — из-за типажа: «кореец» в сегменте больших седанов пока остается явлением недоступным для понимания широких масс, да и ребрендинг вряд ли что может изменить, чему подтверждением результаты Genesis G80 и G90 с потерей более чем трети цены. Очевидно, даже годы вливаний в маркетинг, обслуживание и конструкцию машины не могут изменить эту ситуацию, и это доказывают сильно упавший BMW 7 и проигравший «представительскую» поляну «немцам» и «корейцам» Jaguar XJ.

Дружно выступили Kia Ceed и Cerato, частью даже прибавившие в цене, но вот кто удивил, так это Picanto, подорожавший на 6,2–7,1%!

Опять же принадлежностью к типажу можно объяснить падение Peugeot Partner и VW Caddy. Nissan Almera падает в цене потому, что машина была архаичной еще в то время, когда выпускалась, а сейчас, когда рынок стал заполняться более современными автомобилями даже в этом размерно-ценовом сегменте, и подавно потеряла привлекательность. Вразнобой сыграло предыдущее поколение Octavia: лифтбеки, выпускаемые в Калуге, все как один сохранили высокую долю первоначальной цены, а версии с 1,4-литровым мотором даже приобрели, причем в том числе — и исполнение с коробкой DSG. В свою очередь, импортируемые универсалы рухнули в едином порыве! Потеря составила от 19 до 23%!

Мы уже упомянули о безоговорочном лидерстве Тойоты по сохранению первоначальной цены, однако есть в Топ-20 и Мазды. Подробнее остановимся на них. Те, кто приобрел три года назад кроссовер CX-5, — выиграли, потому что все без исключения модификации в цене выросли. Опять же, выросли и все версии удаленной с российского рынка импортируемой «трешки», по 5-6% прибавила Mazda6, а вот CX-9, наоборот, немного потеряла. По совокупности показателей можно считать, что Mazda в последние три года оставалась самой ликвидной маркой в России.

Все-таки жаль, что «сервант» уходит! Один из лучших «вариаторных» автомобилей Honda CR-V уверенно прибавляет в цене: версия с 2,0-литровым агрегатом подорожала на 6,2%, с 2,4-литровым — на 5,4%

А что с другими «японцами»? Subaru Legacy и Outback предыдущего поколения с 2,5-литровым мотором упали более чем на 12–15%, а вот Outback с более мощным 3,6-литровым агрегатом почти не потерял. По «лесникам» наблюдается сильный разнобой: «ручное» исполнение кроссовера с базовым мотором 2.0, уже не существующее в нынешнем, пятом поколении, выросло, причем существенно — на 11,7%, а вот обе вариаторные модификации с агрегатами 2.0 и 2.5 сохранили лишь 88,9 и 93,7% цены. У Suzuki Vitara опять же наблюдается большой разброс по модификациям в пользу простенького базового 1,6-литрового мотора: с ним машина прибавляет в цене несколько процентов, но только в переднеприводной версии, а вот 4WD падает и с этим мотором, и с 1.4 Turbo, который покупатели на «вторичке» не жалуют: потери 8–10%. Все версии SX4 в полном составе падают на 5–12%, и единственным, кто поддерживает «японский статус» Suzuki, остался старикан Jimny предыдущего третьего поколения, но и здесь все не так однозначно: версия с ручной коробкой осталась в небольшом минусе, а исполнение с проверенным временем 4-ступенчатым «автоматом» набирает почти 8% — неплохо!

Далеко не все модели после удаления с российского рынка теряют в цене, пример тому — VW Amarok: две его версии — 2,0-литровый дизель с «механикой» и 3,0-литровый с «автоматом» подорожали на 7,7% и 2,1% соответственно, а вот дизель с АКП подешевел на 5%. Вероятное объяснение — популярность подешевевшей модели у корпоративных клиентов, после которых найти покупателя сложнее

Худшие автомобили по сохранению стоимости в люксовом сегменте (первый квартал 2018 года — первый квартал 2021 года)

№ п/п Модель, марка, модификация Сохранение стоимости, %
1 BMW 7 Series/седан/3.0/«автомат»/дизель/полный привод 60,3
2 Mercedes-Benz E-Class/универсал/2.0/«автомат»/бензин/задний привод 62,5
3 Jaguar XJ/седан/3.0/«автомат»/бензин/полный привод 62,7
4 Genesis G80/седан/3.3/«автомат»/бензин/полный привод 63,0
5 Genesis G90/седан/3.3/«автомат»/бензин/полный привод 64,1
6 Jaguar XE/седан/2.0/«автомат»/дизель/полный привод 65,0
7 Jaguar XF/седан/2.0/«автомат»/дизель/полный привод 65,7
8 Mercedes-Benz G-Class AMG/внедорожник, 5 дв./5.5/«автомат»/бензин/полный привод 69,0
9 Genesis G90/седан/3.8/«автомат»/бензин/полный привод 69,1
10 Jaguar F-Type/Купе/кабриолет/3.0/«автомат»/бензин/задний привод 70,0
11 BMW X5 M/внедорожник, 5 дв./4.4/«автомат»/бензин/полный привод 70,6
12 Land Rover Range Rover Evoque/внедорожник, 5 дв./2.0/«автомат»/дизель/полный привод 70,8
13 Land Rover Discovery Sport/внедорожник, 5 дв./2.0/«автомат»/бензин/полный привод 73,4
14 Mercedes-Benz E-Class/седан/2.0/«автомат»/бензин/задний привод 73,7
15 Mercedes-Benz CLA-Class/седан/1.6/«автомат»/бензин/передний привод 74,6
16 BMW 7 Series/седан/2.0/«автомат»/бензин/задний привод 75,1
17 Cadillac CT6/седан/3.6/«автомат»/бензин/полный привод 75,7
18 Jaguar XE/седан/2.0/«автомат»/дизель/задний привод 76,1
19 BMW X6/внедорожник, 5 дв./3.0/«автомат»/дизель/полный привод 76,1
20 Mercedes-Benz E-Class/седан/2.0/«автомат»/дизель/задний привод 76,1

Интересная картина складывается по Mitsubishi Eclipse Cross, который начали отгружать дилерам как раз со второго квартала 2018 года. Самой ликвидной оказалась его «ручная» версия — она набрала 7,5%, а вот обе «вариаторные» потеряли: с передним приводом — 3,2%, а с полным — 13,8%! Однако в 2018 году из 2962 покупателей Eclipse Cross только 250 выбрали «ручку», таким образом, из-за низкого спроса ее пришлось с рынка удалить. Огорчил и Outlander: из четырех его модификаций 2.0 2WD, 2.0 4WD, 2.4 4WD и 3.0 4WD в цене потеряли все — от 5,5% до 11,4%.

В ударной тройке Solaris, Rio, Polo все чувствуют себя прекрасно, а лучше всех — седан Kia с 1,6-литровым китайским мотором и ручной коробкой, набирающий 5%

Собственно, нам осталось рассмотреть люксовый сегмент, который во все допандемийные времена терял в цене сильнее бюджетного. Однако и здесь есть очевидный лидер по набору цены — в Топ-20 лучших машин аж три модификации Lexus ES. Другое дело, что ES — это все же «не настоящий» люкс, а перелицованная версия Camry. Удорожание переднеприводного RX вовсе не случайно — другие его модификации либо набирают, либо теряют, но немного, за исключением гибридной версии, которая утратила 11%. Та же картина и по LX — версии с обоими моторами за последние три года прибавили в цене. На удорожании Audi A3, вероятно, сказывается европейская популярность VW Golf. В этом смысле действительно настоящим лидером в люксовом сегменте можно считать марку Mini. Что примечательно, подорожала не только ее версия с базовым 1,5-литровым бензиновым турбомотором, но и мощное исполнение John Cooper Works.

Лидеры по сохранению стоимости в люксовом сегменте (первый квартал 2018 года — первый квартал 2021 года)

№ п/п Модель, марка, модификация Сохранение стоимости, %
1 Lexus ES/седан/3.5/«автомат»/бензин/передний привод 113,1
2 Audi A3/седан/2.0/«автомат»/бензин/полный привод 111,1
3 Audi A3/хэтчбек, 5 дв./2.0/«автомат»/бензин/полный привод 111,1
4 MINI Hatch/хэтчбек, 3 дв./1.5/«автомат»/бензин/передний привод 110,9
5 Porsche Panamera/хэтчбек, 5 дв./2.9/«автомат»/бензин/полный привод 110,3
6 Audi TT/купе/кабриолет/2.0/«автомат»/бензин/полный привод 109,6
7 Lexus RX/внедорожник, 5 дв./2.0/«автомат»/бензин/передний привод 109,0
8 Lexus ES/седан/2.5/«автомат»/бензин/передний привод 108,4
9 MINI Hatch JCW/хэтчбек, 3 дв./2.0/«автомат»/бензин/передний привод 108,0
10 MINI Hatch/хэтчбек, 5 дв./1.5/«автомат»/бензин/передний привод 107,8
11 Jeep Renegade/внедорожник, 5 дв./1.6/«механика»/бензин/передний привод 107,3
12 Audi A5/лифтбек/2.0/«автомат»/бензин/полный привод 107,1
13 MINI Countryman/внедорожник, 5 дв./2.0/«автомат»/бензин/полный привод 106,8
14 MINI Clubman/универсал/1.5/«автомат»/бензин/передний привод 106,5
15 Porsche Cayenne/внедорожник, 5 дв./3.0/«автомат»/дизель/полный привод 105,9
16 Volvo V40 Cross Country/Хэтчбек, 5 дв./1.5/«автомат»/бензин/передний привод 104,4
17 Lexus LX/внедорожник, 5 дв./4.5/«автомат»/дизель/полный привод 103,5
18 Audi A5/купе/кабриолет/2.0/«автомат»/бензин/полный привод 102,9
19 Jeep Grand Cherokee/внедорожник, 5 дв./3.0/«автомат»/бензин/полный привод 102,9
20 Lexus ES/седан/2.0/«автомат»/бензин/передний привод 103,2

В секторе больших люксовых внедорожников ситуация четко сегментируется не по маркам, а по моделям и модификациям, что хорошо видно на примере BMW: X5 уверенно сохраняет цену, за исключением мощной версии М, а вот X6 теряет как минимум одну пятую часть, но сильнее всего проседает опять же «эмка». Та же история по Porsche Cayenne: все исполнения, за исключением версии с самым мощным 4,0-литровым мотором, либо выросли, либо потеряли несущественно. Это же наблюдаем у «Гелика» — версия AMG утратила почти треть цены. Отметим, что из больших SUV сильнее всего теряют «англичане» — и Range Rover, и Range Rover Sport проседают сильнее «немцев». Так же сильно теряет Volvo XC90 и Cadillac Escalade.

Технические «близнецы» Jaguar F-Pace и Range Rover Velar теряют на фоне конкурентов, в первую очередь немецких — за три года около 20%

Итак, какие выводы мы можем сделать, исходя из полученных данных — в какие машины выгоднее вкладывать, по крайней мере с перспективой продажи через три года? Очевидно, что чем новее модель, тем выше вероятность, что через три года ее еще будут выпускать, а значит, и на вторичном рынке она будет цениться выше. Если вы нацелились на бюджетный сегмент, то выбирайте только ту машину, которая по максимуму локализована в России, потому что цены на запчасти будут дешевле, что опять же скажется на цене. Исключения здесь — Toyota, Mazda и некоторые модели «корейцев». Если запланировали покупку дорогой машины премиум-сегмента, отдайте предпочтение немецкому SUV, но не в самой мощной модификации, и, конечно, забудьте про гибриды любых брендов!

Источник https://kazanfirst.ru/articles/531699

Источник https://www.drive2.ru/b/1508679/

Источник https://www.drom.ru/info/misc/85901.html

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: